ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Особенный филателист

Тема театра в филателии

Декабристы в окружении А.С. Пушкина

Эстетика милосердия


Главная  /  Почтовые призраки. Остров Роз

Поиск по статьям:

Почтовые призраки. Остров Роз

2024-02-22 08:25:38, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Филателист И.Л. Шевченко продолжает цикл статей о «почтовых призраках» — неисследованного пласта филателии. Сегодня Игорь Леонидович рассказывает историю острова Роз и о марках, которые там выпускались

*  *  *

Начало 60-х годов в Италии выдалось бурным. В стране разразился политический кризис, к 1966 году переросший в экономический. Промедление с проведением основных реформ привело к многочисленным студенческим волнениям и забастовкам рабочих.

Не исключением стал и год 1968. Продолжались волнения студентов, требующих больше свободы, в воздухе витало предчувствие скорых перемен. А на побережье Адриатического моря местные жители и туристы распевали песни популярной певицы Мины и, как сумасшедшие, танцевали новомодный танец твист.

В это богатый на события год римская газета «Il Messaggero» 26 июня 1968 года сообщила своим читателям о том, что недалеко от побережья Римини родилось новое государство на искусственной платформе. 11 июля еженедельный журнал «Панорама», опубликовал обширный репортаж «Миллионы лир для бесполезного острова».

Что же это был за остров? Какова его история? Чем же он был так знаменит?

Флаг острова Роз

Об этом в конце 2006 года подробно рассказал создатель искусственного острова 82-летний итальянский инженер Джорджио Роса (род. 7 мая 1925 года) в интервью итальянскому журналисту и известному филателисту Фабио Вакареза, живо интересующемуся всевозможными необычными выпусками марок.

Впрочем, об острове в период его существования довольно много писалось в прессе. Да и потом, время от времени, упоминания об искусственной платформе и учрежденной на ней республике встречаются в статья и книгах. А сегодня сведения об острове Роз прочно обосновались на просторах Интернета.

Сохранившиеся документы и печатные источники позволяют довольно подробно проследить хронику событий разработки, создания и уничтожения острова Роз.

Роса в декабре 2006 в возрасте 82 лет  

Квалификацию инженера промышленного строительства Д. Роса получил в 1950 году. В послевоенный период было очень много работы по строительству новых зданий и промышленных предприятий. Ему пришлось немало потрудиться на стройках. Но его страстью всегда было море с его безбрежными просторами до самого горизонта, свободное от суеты, смога и политических деятелей. Еще в 1957 году Роса задумал создать сооружение, которое могло бы противостоять силе волн. Но лишь в 1964 году ему удалось начать производить первые опыты непосредственно в море. Он мечтал создать сооружение, которое можно было бы легко доставить от побережья до определенной точки посреди какого-нибудь озера или в открытом море и легко установить его там без больших денежных затрат на проведение подводных работ.

Был разработан проект искусственного острова, стоящего на 9 мощных опорах, которые могли легко держать пять этажей площадью по 400 квадратных метров каждый! Рядом можно было бы поставить несколько таких сооружений, а на них устроить, например, большую гостиницу посреди моря!».

(15 октября 1969 года Роса получил патент на изобретение № 850.987 «Система построения искусственного острова из стали и бетона в гражданских и промышленных целях». Изобретение состоит в том, что конструкция собирается на берегу, транспортируется в открытое море и устанавливается в районах с глубинами до 40 метров. Пустотелые стальные опоры устанавливаются перпендикулярно к морскому дну. Затем вложенные в них трубы начинают выдвигаться вниз до тех пор, пока не встанут на дно. Потом трубы заполняются цементом. На этом работа закончена. И никаких проблем с коррозией металла).

Первый (и единственный) искусственный остров, построенный по этой технологии был сооружен в 1968 году в море напротив города Римини с координатами: «44° 10' 48''» северной широты и «12° 36' 00''» восточной долготы.

Но этому событию предшествовала огромная подготовительная работа, преодоление немалых трудностей финансового и бюрократического характера.

Расходы для такого дела предполагались немалые и Роса нашел нескольких спонсоров, которые вместе с ним вложили деньги в это предприятие.

В 1958 году было учреждено Экспериментальное Общество по закачке цемента (S.P.I.C. - Societа (Sperimentale) per Iniezioni di Cemento) во главе с президентом синьорой Габриелой Чиеричи (Gabriella Chierici) и техническим директором Джорджио Роса. (В 1960 году Габриела и Джорджио поженились). Их компаньонами стали: швейцарцы Йозеф Готфрид Дубач-Виллиджер (Joseph Gottfried Dubach-Villiger) и Элизабет Виниджер (Elisabeth Winiger), В.М. Геллхаус (W.M. Gellhaus) из Бонна (Германия) и Ричард Кинг (Richard King) из Лондона (Великобритания).

Общая стоимость работ равнялась примерно 100 миллионам лир (что по ценам 2006 года составляла примерно 800.000 евро).

15-16 июля 1958 года была обследована береговая линия протяженностью около 11,5 км в районе Римини и определена точка отсчета для выбора места расположения будущей платформы. Замеры производились с помощью секстанта, а ориентиром служил высокий маяк Римини.

Роса изучил опыт создания стальной платформы «SAROM-1» (S.A.R.O.M. - Società Azionaria Raffinazione Olii Minerali - Акционерное общество по очистке минеральных масел), сооруженной Аттилио Монти (Attilio Monti) в 1955 году в районе Равенны. Обследование сооружения проводилось с небольшого баркаса с двигателем от автомобиля «Фиат-500», построенного самим Роса.

Все лето 1960 года, дважды в неделю, Роса проводил обследование места предстоящих работ, используя в качестве базы небольшой сарай в районе мола Римини.

Наконец точка местонахождения будущей платформы была определена! Она получила кодовое обозначение «Z» и находилась в районе, где глубина достигала 13,4 метра при высокой волне. Точка была отмечена светящимся буем, снабженным к тому же колоколом, который можно было слышать в тумане, и нанесена на морскую карту, как это предусмотрено правилами Министерства морского торгового флота. Институт гидрографии прибрежных морей, получив запрос Капитанства (аналога российского Пароходства) порта Римини, выдал соответствующее свидетельство № 13372 от 14 сентября 1960 года.

В 1961 году исследовательские работы были продолжены. Идеей создания искусственного острова «заболел» и владелец судоверфи, расположенной в правом крыле портового комплекса Римини, синьор Ринальдини (Rinaldini). Флот еще не учрежденной республики пополнился небольшим катером, получившим имя «Лучано».

Летом 1962 года дело застопорилось. В основном из-за финансовых и инженерных проблем. Ко всему прочему, в октябре итальянские власти издали предписание, в соответствии с которым запрещалось строить какие-либо сооружения, мешающие навигации.

30 мая 1964 года удалось договориться с Капитанствами Римини, Равенны и Пезаро о строительстве на причалах судоверфей емкостей для хранения дизельного топлива, необходимого для строительства искусственного острова, и о том, что информация о сооружении будет опубликовании для участников навигации.

Строительство острова, наконец-то, началось!

18 апреля 1964 года таможенное управление Болоньи дало разрешение на ввоз в льготном режиме (с освобождением от налогов) судовых горюче-смазочных материалов, транспортировку машин и комплектующих, необходимых для строительства платформы.

Трубы для опор были заказаны в Бергамо и доставлены на судоверфь Пезаро в начале июля 1964 года. Здесь опорные пилоны были смонтированы и сварены.

14 июля 1964 года работы по подготовке опор были завершены. 9 мощных пилонов диаметром 630 мм и длиной по 36 метров каждый были скомпонованы в три группы по три штуки. Сверху и снизу на трубы были приварены специальные створки-жалюзи, которые в закрытом состоянии позволяли отбуксировать пустотелые опоры по морю к месту установки. На месте установки жалюзи отрывались, опоры заполнялись водой и погружались под собственным весом на определенную глубину, раздвигались наподобие подзорной трубы и упирались в дно. При этом участия водолазов не требовалось!

В этот период флот Роса пополнился добротным рыболовецким судном «Бруно I» под командованием капитана Эугенио Гори (Eugenio Gori), а также новым катером, сконструированным Роса и получившим имя «Лидия», который заменил старый баркас 1958 года, пришедший в полную негодность и демонтированный.

Конструкция была спущена на воду и с помощью трех буксиров доставлена в точку «Z». В пятницу, 31 июля 1964 года, опоры коснулись дна моря. Начался монтаж каркаса платформы, состоящий из двутавровых металлических балок, которые приваривали к опорным пилонам. Чтобы платформа приобрела устойчивость, все опоры равномерно должны были войти в дно на глубину 12 метров. До этого момента стойки должны были быть закреплены якорями, изготовленными компанией «Edilpali». Операция, которой руководил синьор Г. Вицинелли (G. Vicinelli.), началась 29 августа.

Монтажники столкнулись с определенными трудностями, вызванными ошибками в расчетах. Поэтому этот блок работ растянулся по времени почти на месяц и завершился только 21 сентября. Опоры были заякорены. Дальнейшими работами поочередно руководили синьор Гварнели (Guarnieli, с 29 августа по 1 октября 1964 г.) и синьор Кабано (Cabano, с 1 октября 1964 г. по 13 февраля 1965 г.). 13 (!) февраля 1965 года конструкция, так и не заглубленная в дно, как это предусматривал проект, во время сильного шторма опасно накренилась. Лишь в мае-июне ее вновь удалось установить в вертикальное положение при помощи понтонов, которые предоставило Адриатическое общество Анконы (Societа Adriatica di Ancona).

Новый контракт на крепеж конструкции был заключен с предприятием «Феррари».

21 мая 1965 года платформу посетили первые гости и она получила собственное имя: остров Роз, что было производным от фамилии Д. Роса с одной стороны, а с другой - определялось тем, что изобретатель мечтал создать цветущий сад среди моря вдали от итальянских границ, чтобы быть независимым в политическом и экономическом планах и не подчиняться финансовым законам Италии.

8 сентября Капитанство порта Римини потребовало от владельцев платформы получить разрешение на использование пристани порта. Но такого разрешения получено так и не было.

Остаток 1965 года и весь 1966 год продолжались работы по оборудованию острова Роз. Но шли они со скрипом из-за крайне неблагоприятных метеоусловий. В неделю от силы удавалось поработать только дня три.

В ноябре 1966 года Роса заявил представителям Капитанства порта Римини, что ему не требуется чьих-либо разрешений на свои действия, поскольку его эксперимент проводится вне территориальных вод Италии.

Вымпел острова Роз

Фактически остров был в 11,847 километрах (7,3 морских милях) от побережья, в международных водах, в 735 метрах от итальянской морской границы. Красные лампы на самом острове и на бакенах на подходе к сооружению делали платформу хорошо видимой для судов, путешествующих по Адриатическому морю.

Между тем строительством заинтересовалась пресса. 6 ноября 1966 об острове появилась статья в еженедельнике «Улыбки и шутки». Реакцией на эту статью стало заявление представителя Капитанства порта Римини полковника Сангинетти (Sanguinetti) с требованием прекратить работы, либо получить на них разрешение в «Национальном агентстве по углеводородам», в чьем ведении находилась зона строительства.

Следующей островом заинтересовалась государственная полиция Италии. Руководитель Отдела генеральных расследований и спецопераций (D.I.G.O.S. - Divisione Investigazioni Generali e Operazioni Speciali), синьор Паглиаруло (Pagliarulo), 23 января 1967 года затребовал всю информацию о проводимых экспериментальных работах.

8 февраля представитель таможенных органов Италии синьор Мартелли (Martelli) потребовал застраховать операции по вывозу стройматериалов и оборудования, необходимых для возведения платформы. Страховой полис был получен только 5 ноября 1967 года.

3 и 4 марта 1967 г. Пьетро Цуллино (Pietro Zullino), один из соратников Роса, дал обширное интервью еженедельнику «Эпоха» («Epoca»), а 7 марта - журналу «Новости 2000» («Novella 2000»).

20 мая в 280 метрах от платформы была сделана важнейшая находка. При бурении дна был найден пласт пресной воды, пригодной для питья. Это место было обозначено бакеном с высокой мачтой. Эту мачту итальянские власти первоначально приняли за антенну пиратской радиостанции. 7 июня полковник Сангинетти вновь пригрозил запретить все работы, но 10 июня, после доклада о находке воды, отказался от своих претензий.

20 августа 1967 года остров был открыт для посещения всем желающим. Кто-то заглядывал по пути, а кто-то приезжал из любопытства, узнав о сооружении из газет, купленных на итальянском побережье. Всем туристам дарился вымпел с гербом и названием острова.

Между тем, работы по оборудованию платформы продолжались. Ее верхняя точка возвышалась над уровнем моря уже на 8 метров. Вся площадка была обнесена по периметру невысоким ограждением из специального кирпича, армированного металлом. Общая площадь искусственного острова составила 400 кв. м (20x20 метров). Началось строительство площадки второго этажа. Всего же предполагалось возвести пять этажей.

Был сооружен специальный причал для катеров и моторных лодок, который получил название (эсперанто) «Haveno Verda» - «Зеленая Гавань». Место причала было окружено большими резиновыми трубообразными емкостями, заполненными пресной водой. За счет разницы плотности морской и пресной воды они плавали на поверхности моря, гася волны во внутренней акватории гавани, предназначенной для разгрузки прибывающих судов. Эта идея была позаимствована у англичан, успешно применяющих подобную технологию на аналогичных платформах в большом Лондоне.

На платформе были открыты несколько магазинов, сувенирная лавка, кафе, почтовое отделение, крохотная гостиница, бар и ресторан. Вопреки распространяемым газетами слухам, от планов размещения на острове казино или пиратского радиопередатчика (для трансляций запрещенной рекламы) сразу решено было отказаться. Зато вынашивались планы организовать на острове продажу по низкой цене нефтепродуктов для катеров и моторных лодок (за счет отказа платить налоги с продаж в итальянскую казну).

Каждая из четырех сторон искусственного острова представляла собой «улицу» с собственным названием и порядковым номером расположенных на ней заведений. Например, адрес почтового отделения был «Улица Бизе, № 3». Этот адрес можно было увидеть и на специальных конвертах, которые продавались только там. Полный же адрес звучал так: «L.T. insulo de la Rozoj. Vojo Bizet 3 - Havena Verde - Valico di Rimini (Forlì - Italia)», что на языке эсперанто означало следующее: «Свободная территория острова Роз, улица Бизе, № 3 - Зеленая Гавань - пункт транзита Римини (район Форли - Италия)». (Форли - название одного из районов города Римини).

На втором этаже был дом бармена, Пьтеро Чьяватта (Pietro Ciavatta), который был также охранником платформы, и его жены. Эта пара постоянна проживала на острове.

На острове был еще один постоянный житель - Пьетро Бернардини (Pietro Bernardini). Пьетро попал сюда по воле случая после кораблекрушения, проведя 8 часов в море, пока его не прибило к платформе. После этого он арендовал ее часть на 1 год и стал здесь жить.

Герб острова Роз

Языком общения на острове был объявлен искусственный язык эсперанто, чтобы придать острову некий межнациональный колорит. Кроме того, это должно было символизировать независимость территории платформы от Италии. Роса и его друзья также собирались впоследствии обратиться в ООН с просьбой о своем международном признании. Однако события последующих нескольких месяцев не позволили оформить подобные запросы.

Министерство морского торгового флота еще дважды, 23 марта и 17 апреля 1968 года запрашивало Капитанство порта Римини по поводу острова Роз, высказывая сомнение в законности его сооружения.

В ответ на многочисленные нападки, 1 мая 1968 года Джорджио Роса и его соратники объявили о независимости искусственного острова и провели первое заседание созданного ими правительства. Они распределили между собой обязанности и сферы деятельности. Планировалось создать несколько департаментов, в том числе торговли, иностранных дел и связи, что и было отражено в протоколе № 1 заседания правительства острова.

Президентом был избран Джорджио Роса. Департамент президента возглавил Антонио Малосси (Antonio Malossi), департамент финансов - Мария Альвергна (Maria Alvergna), департамент внутренних дел - Карло Чиерики (Carlo Chierici), департамент промышленности и торговли - Лучано Марчетти (Luciano Marchetti), департамент связи - Лучано Молье (Luciano Molè), департамент иностранных дел - Цесарина Меззини (Cesarina Mezzini).

24 июня 1968 года на платформе была организована пресс-конференция, где и было официально объявлено о провозглашении независимости. На ней присутствовали журналисты и фоторепортеры. В их числе был синьор Давид Минжини (Davide Minghini), известный своими интересными фотоработами и дружбой с кинорежиссером Федерико Феллини. Ему принадлежат многие фотографии, которые до сих пор хранятся в архиве Роса.

Газетная вырезка. Провозглашение независимости

Между островом и итальянским побережьем, не взирая на официальные запреты, уже с весны шла бойкая торговля. А «департамент связи» за это время успел подготовить проекты марок и отпечатать «знаки почтовой оплаты» для своей будущей почты. Все это встревожило как местные власти, так и некоторых политических деятелей, которые не могли допустить у себя под боком «государственного образования» вне юрисдикции Италии.

Правительство же острова Роз, ссылаясь на мнение юристов, неоднократно заявляло, что не нарушает ни итальянских законов, ни законов международного права.

Власти по-прежнему настаивали на том, что платформа находится в территориальных водах Италии. Они обвиняли Роса в преднамеренной попытке скрыть доходы от туристической деятельности.

25 июня сторожевой катер береговой полиции с представителями службы финансовой безопасности и Капитанства порта Римини заблокировал подходы к платформе, не позволяя никому высадиться на остров.

Роса и члены его правительства обратились к итальянским властям с требованием вернуть им остров, но их заявление было отклонено несколько месяцев спустя парламентом Италии. Мало того, был издан приказ о разрушении их творения.

Выписка из протокола № 1. Правительство 

Через 55 дней после провозглашения независимости острова Роз, в 7.00 утра 25 июня 1968 года, платформу окружили катера полиции с карабинерами и агентами D.I.G.O.S. и службы финансовой безопасности на борту. Представители властей высадились на остров, оправдывая свои действия необходимостью пресечь многочисленные нарушения таможенных, финансовых, миграционных и санитарных правил. Потерпевшая сторона объявила эти действия прямой военной оккупацией суверенного острова Роз.

К острову было запрещено швартоваться каким бы-то ни было судам, а охраннику острова и его жене (единственным обитателям сооружения на тот момент) запрещалось покидать платформу.

Правительство Эсперантистской Республики острова Роз (как оно стало назвать платформу) направило президенту Итальянской Республики Джузеппе Сарагату (Giuseppe Saragat) телеграмму протеста, оставленную, впрочем, без ответа.

Вокруг этих событий, как водится, началась политическая возня, преследующая меркантильные интересы некоторых партий и отдельных политиков. В адрес Роса поступило несколько предложений продать платформу...

Джоржио Роса (Giorgio Rosa)

Только 11 июля итальянские власти позволили охраннику острова, Пьетро Чьяватта (Pietro Ciavatta), с женой вернуться в Римини.

7 августа Джорджио Роса был вызван на допрос к синьору Мариани (Mariani) в полицейский участок в Болонье. А 8 августа президенту Экспериментального Общества по закачке цемента (S.P.I.C.), синьоре Габриеле Чиеричи, и техническому директору проекта Джорджио Роса было вручено уведомление о предстоящем разрушении острова Роз. Закономерно последовавшие бурные протесты не возымели никакого действия.

В сентябре 1968 года специально созданная комиссия Государственного Совета Италии подтвердила правильность решения об уничтожении искусственного острова. 30 сентября комиссия доложила правительству Италии о том, что разрушение платформы потребует затрат в 31 миллион лир (264 тысячи евро по ценам 2006 года).

Судебные тяжбы между владельцами платформы и властями и споры между политиками и партиями о правомерности существования острова длились до двадцатых чисел февраля 1969 года. В ходе их Роса даже обвинили в привлечении себе в помощь неких иностранных вооруженных сил!

А тем временем с платформы было вывезено все мало-мальски ценное имущество. Последняя самоходная баржа итальянских военно-морских сил прибыла с грузом в Римини 29 ноября 1968 года. Та же баржа 22 января 1969 года завезла на искусственный остров взрывчатку для подрыва платформы.

11 февраля боевые пловцы военно-морских сил Италии из группы «Teseo Tesei» произвели минирование опор платформы. На каждый из девять пилонов было закреплено по 75 кг взрывчатки (всего 675 кг). Прогремел взрыв. Но платформа осталась стоять! Ее спасла конструкция опор в виде подзорной трубы, создавшая между вложенными секциями небольшие пустоты, сыгравшие роль буфера. Да и залитый в опоры бетон придал им заметную прочность. Все девять 36-метровых опор устояли, получив лишь незначительные вмятины! Идея Роса о сверхустойчивости подобной конструкции блестяще подтвердилась!

Еще через два дня, 13 (опять тринадцатого!) февраля, на каждую опору навесили по 120 кг взрывчатки (всего больше тонны!). От мощного взрыва платформа содрогнулась, накренилась и… вновь устояла!

И, все же, повреждения были слишком велики. В среду, 26 февраля, сильнейший шторм довершил дело. Эсперантистская Республика остров Роз перестала существовать. Последующие 40 дней шел интенсивный демонтаж конструкции, чтобы полностью избежать возможности столкновения с ней курсирующих в этих водах судов.

Разочарование от разрушения мечты «граждан республики» было скрашено проявлением солидарности с ними большого количества людей, как итальянцев, так и иностранцев. Жители побережья сетовали газетам, что была разрушена такая интересная достопримечательность, привлекавшая толпы туристов. Роса получил множество писем из разных стран со словами поддержки и сочувствия. Его фамилию желали видеть в технической документации многих проектов. Он получил даже предложение спроектировать гостиницу в Адриатическом море в территориальных водах Италии!

Афиша фильма «Невероятная история Острова роз» (2020 г.)  

Марки острова Роз впервые описал итальянский журнал «Панорама» в июле 1968 года.

 

Журнал рассказал, что они были отпечатаны малыми листами по 10 марок (2х5 штук) в каждом. На каждом листе в поле сверху был изображен герб острова (три розы на геральдическом щите), год издания и надпись (эсперанто) «Свободная территория острова Роз».

Все листы являлись номерными. Валютой должна была стать денежная единица «росс» (эквивалентная 100 лирам), но на марках обозначена номинальная стоимость 30 мило. Никаких монет и банкнот для острова Роз издано не было. Марки же можно было приобрести для коллекции по цене 300 лир за лист чистых марок и 150 - погашенных штемпелем с текстом «Verda Haveno» (Зеленая Гавань).

Основная марка в 30 мило была напечатана тиражом в 5.000 экземпляров. Марка существует в двух вариантах: с и без короткого красного бруска между L. и T. Перфорация линейная 11. Марка с клеем, хотя, по прошествии нескольких лет, от него остались едва заметные следы. Водяной знак отсутствует. Ни на листах, ни на самой марке нет имени ни художника, ни издателя, но оба были, несомненно, итальянцами.

Марки продавались на острове Роз с 1 мая по 25 июня 1968 года, до того момента, когда платформа была занята представителями итальянских властей. Как полагает синьор Роса, было продано всего несколько сотен марок острова. Остальные были уничтожены во время пребывания на платформе «оккупантов» и в момент подрыва сооружения. Таким образом, лишь немногие счастливцы обладают этой редкой маркой. Количество же проданных конвертов вообще не превышает 100 штук.

Известен один конверт с последней датой гашения - 24 июня 1968 года.

После этой даты несколько листов с марками были снабжены надпечаткой «Milita Itala Okupado» - «Итальянская военная оккупация» в прямоугольнике 23x27 мм. Таких марок было изготовлено всего менее сотни.

Был также изготовлен ручной каучуковый штемпель размером 97x60 мм с надписью «Italian forces occupation» - «Итальянские оккупационные силы». Но его применение было не удобно из-за большой длины. Поэтому было надпечатано всего два листа с марками (20 штук).

11 февраля 1969 года были отпечатаны еще три марки номиналом 30, 60 и 120 мило. Все они имею один и тот же рисунок: платформа в момент ее разрушения. Справа от взрываемого острова виден полицейский катер с красным флагом на корме. Внизу надпись на латыни: «Hostium rabies diruit opus non ideam» - «Чужеземцы разрушили плоды труда, но не идею». Марки имеют черную траурную ленту в левом верхнем углу.

Всего было изготовлено 150 листов по 10 марок в каждом. Надписи на марках и на полях листов звучали как «Esperanta Respubliko insulo Rozoj» - «Эсперантистская Республика острова Роз». Имелся герб острова, год издания и номер листа. Марка имеют линейную перфорацию 11 и клей. Водяные знаки отсутствуют. Марки существуют только чистые. Гашеные не встречаются.

Синьор Роса рассказал, что планировалась регулярная связь между островом и итальянским побережьем. В стоимость, составляющую 150 лир для одного конверта, включалась перевозка письма в Италию и наклеивание на него государственных почтовых марок Италии, которые гасились в государственном почтовом отделении. Известны такие конверты со смешанной франкировкой, прошедшие почту.

Марка острова гасилась островным штемпелем непосредственно на платформе. Встречающийся ручной однострочный штемпель с текстом (эсперанто) «Unua tago de eldono» - обозначает «Первый день использования».

И.Л. Шевченко

 

Другие статьи автора

Зазеркалье политической карты мира Мира Филателии

Зазеркалье политической карты мира Мира Филателии. Окончание

Дом-шар и марки Республики Кугельмугель

Орден Гвоздя

Остров Барб и его марки

Огюст Бурди и его марки

История, случившаяся сто лет назад

Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»

Острова, «призраки» и... козы




Комментарии к статье:
2024-02-23 18:21:35, Светлана Михайловна Мишурова.
Просто приключенческая повесть!

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Особенный филателист
  • Тема театра в филателии
  • Декабристы в окружении А.С. Пушкина
  • Эстетика милосердия
  • О башкире-певце и бесстрашном бойце
  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru