ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Спорт в пожарной охране

По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах

Юбилей русского архитектора Гёдике

Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина


Главная  /  Зодчие Санкт-Петербурга из рода Трезини

Поиск по статьям:

Зодчие Санкт-Петербурга из рода Трезини

2023-05-25 11:57:23, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

320-летию Санкт-Петербурга посвящается

16 мая 2023 года исполнилось 320 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Следуя доброй традиции, позвольте представить вашему вниманию нашу новую работу из серии «Италия — глазами русских. Россия – взором итальянцев».

Нам уже посчастливилось начать рассказ о том, как российские гении живописи, ваяния и злодчества отразили красоты Италии в своем бессмертном творчестве. Новый юбилей Северной столицы России представляется нам прекрасным поводом для того, чтобы рассказать, хотя бы кратко, о нескольких итальянских зодчих из рода Трезини, оставивших значительный след в современном облике города на Неве.

*  *  *

Первоначально идея приглашать итальянских архитекторов для строительства Санкт-Петербурга, принадлежала самому его основателю – Петру Первому.

Непосредственным сподвижником Петра Первого был первый архитектор Санкт-Петербурга Доменико (в ряде источников – Доминико) Андреа Трезини.

В 1712-1733 годах по его проекту был построен Петропавловский собор, однако его освящение состоялось уже после смерти императора.

В отечественной филателии Петропавловский собор изображен на многих марках и блоках как один из наиболее выразительных и узнаваемых символов «Петра творенья», но самая красивая из них, на наш взгляд — это марка, приуроченная к 300-летию со дня основания Санкт-Петербурга. Она была выполнена с применением тиснения золотой фольгой на мелованной бумаге.

А так Петропавловский собор выглядит со стороны реки Невы на фото одного из авторов статьи О.Ю. Латышева (здесь и далее).

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра закладывалась Доменико Андреа Трезини ещё в 1710 году, но семь лет потребовалось для того, чтобы это грандиозное и величественное сооружение приобрело привычный для современиков вид.

Будет строить здесь также и Пьетро Антонио Трезини - тоже известный петербургский архитектор, как и Доменико Андреа, являющийся уроженцем Тессинского кантона итальянской Швейцарии. Пьетро Антонио Трезини приходился дальним родственником Доменико Трезини, поскольку жена сына Доменико Андреа, Пьетро, была двоюродной сестрой Пьетро Антонио Трезини.

В 1742-1751 годах Пьетро Антонио Трезини руководит достройкой Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. За этот период он успел построить на территории лавры Фёдоровский корпус и, наряду с этим, почти что завершил постройку ещё и Фёдоровской церкви.

Также в 1742-1751 годах Пьетро Антонио Трезини являлся главным архитектором Санкт-Петербурга, и остался в памяти благодарных потомков как представитель архитектурного стиля «петровского барокко».

Оба славных представителя рода Трезини, в ряде случаев, работали над одними и теми же строениями. Так, например, здание, давшее название Университетской набережной, и которое, в настоящий момент, занимает Санкт-Петербургский государственный университет, в общем проекте, составленном Доменико Трезини, представляло собой здание Двенадцати коллегий. По гравюре 1753 года, созданной через 29 лет после появления данного здания, была выполнена дореволюционная открытка.

В 1735-1741 годах племянник и зять Доменико Трезини - Джузеппе Трезини, также архитектор и одновременно с этим - выходец из итальянской Швейцарии, руководил достройкой здания Двенадцати коллегий, пристроив к западному фасаду шедевра своего дяди галерею, созданную по собственному проекту.

Внешний вид Санкт-Петербургского государственного университета изображен на марке и конверте 1969 года, а также на авторском фото.

В свою очередь, в 1731-32 годах, Пьетро Антонио Трезини получил контракт на выполнение в здании Двенадцати коллегий, штукатурных и каминных работ. Очевидно, что вклад двоих Трезини в судьбу данной постройки, несопоставим по масштабам, однако на этом примере становится понятным, что Пьетро Антонио Трезини часто как бы шел легкой тенью по следам своего знаменитого дальнего родственника.

С ноября 1743 года Пьетро Антонио Трезини начинает руководить строительством Спасо-Преображенского собора, после безвременной кончины своего предшественника на данном объекте строительства, русского архитектора, автора проекта собора М.Г. Земцова.

По окончании строительства Спасо-Преображенского собора была отчеканена медаль.

В 1731 году Доменико Андреа Трезини получает задание приступить к перестройке Меншиковского дворца на Университетской набережной Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Необходимость в этом была совершенно объективная, принимая во внимание местонахождение дворца вблизи берега Невы.

На почтовой открытке, выпущенной Министерством связи СССР в 1983 году, указаны только имена архитекторов Дж. Фонтана и Г. Шеделя. Однако, согласно многочисленным историческим документам, причастность Доменико Андреа Трезини к расширению и совершенствованию Меншиковского дворца не вызывает ни малейших сомнений.

 

Кроме этого, Доменико Андреа Трезини «оденет» в гранит Петропавловскую крепость – могучую «оправу» для его шедевра – Петропавловского собора, и примет участие в судьбе многих других выдающихся питерских построек. Поможет быстро и грамотно отвести воду во время жестокого наводнения. Но главное, что оставит в памяти последующих поколений имя Доменико Андреа Трезини – это разработку, вместе с Петром Первым, плана имперской столицы, по которому «град Петров» будет развиваться на протяжении значительного отрезка времени.

Род Трезини подарил Петербургу восемнадцатого века великое множество неповторимых шедевров архитектуры. И мы всей душой надеемся на то, что в дальнейшем нам удастся повествовать о них ещё и ещё раз.

Авторы:

ЛАТЫШЕВ ОЛЕГ ЮРЬЕВИЧ, п.д.н., к.филол.н., действительный член МАС, МАЕ, ЕАЕ, ISA, МОО АД ЮТК, член-корр. МАПН, профессор университета «Сайпрес»», США, профессор РАЕ, президент, Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко, г. Москва;

ЛАТЫШЕВА ПОЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА, исполнительный директор, Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко, г. Москва;

ЛУИЗЕТТО МАУРО, д.ф.н., почетный вице-президент, Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко, г. Пьяченца, Италия;

ИБРАГИМ ГАБЕР, д.мед.н., профессор, глава отделения Саудовской Аравии Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко, г. Даммам, Королевство Саудовская Аравия;

АЛЬМУХТАР НАСИР ДЖАВАД ХАМАД, д.м.н., академик, Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко, Аль-Хиллья, Ирак, профессор Университета Вавилона, Аль-Хиллья, Ирак;

МАШОРИ ГУЛАМ РАСУЛ, д.ф.н., академик, Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко, Исламабад, Пакистан, профессор Народного университета медицины и здравоохранения для женщин, Исламабад, Пакистан;

ПАВЛОВИЧ СЛАВИЦА, профессор Мостарского университета, г. Мостар, Босния и Герцеговина, руководитель национального отделения Боснии и Герцеговины Международной Мариинской академии имени М. Д. Шаповаленко;

ТАРРО ДЖУЛИО, д.м.н., президент Фонда исследований рака T&L de Beaumont Bonelli, Неаполь, Италия, руководитель центра вирусологии и академик Международной Мариинской академии им. М.Д. Шаповаленко;

ФАРХАН АХМАД ХАН, Профессор кафедры фармакологии Медицинского колледжа им. Джавахарлала Неру, Алигарх, Уттар-Прадеш, Индия;

ХАМИД ГАМАЛЬ АБДУЛ, руководитель национального отделения Йемена и академик отраслевого отделения «Медицина» (76) Международной Мариинской академии им. М.Д. Шаповаленко. Аденский университет, Аден, Йемен, факультет медицины и медицинских наук, генеральный секретарь Йеменского онкологического общества / профессор, директор Национальной программы борьбы с раком;

ЭДБИ ХАЛЕД, Профессор кафедры химии, Ливия Физическая химия, Университет Бенгази, Ливия, руководитель национального отделения Ливии Международной Мариинской академии имени М. Д. Шаповаленко.

 

Интервью с О.Ю. Латышевым

Филателия должна принадлежать миллионам!



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди
  • К 285 летию со дня рождения Матвея Фёдоровича Казакова
  • Эмоции и впечатления
  • Что такое настоящая коллекция?
  • Люди, «перевернувшие» Землю
  • РЕЗОЛЮЦИЯ XIV Научно-практического семинара 2023 год
  • История стран Латинской Америки в почтовых марках
  • Как там у них. Есть ли филателия в Канаде?
  • XIV Научно-практический семинар «Почтовая корреспонденция как письменный источник для краеведческих исследований»
  • Хроники и Молодая Россия
  • Осенний вернисаж. Неделя почтовых коллекций - 2023
  • Юбилею архитектора Щусева посвящается
  • Золотая осень в Протвино
  • Дом-шар и марки Республики Кугельмугель
  • Авангард в филателии. Творчество Казимира Малевича
  • Ошибки на марках
  • Маэстро эсперанто
  • Невероятная судьба океанского лайнера
  • Протокол заседания Комиссии по государственным знакам почтовой оплаты
  • История древнего Мценска через уникальные открытки
  • Обзор почтовых марок за сентябрь 2023 года
  • Прошлое и будущее дирижаблей. Полузабытые гиганты неба
  • Найти, чтобы сохранить
  • Театрально-литературно-филателистическая выставка
  • Авангард в филателии. Творчество Амедео Модильяни

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru