Приглашаем к обсуждению. Кругобайкальская железная дорога
2021-12-20 12:02:46, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Озеро Байкал пользуется огромной популярностью у туристов из России и зарубежных стран. Красота Байкала отражена на почтовых марках, карточках, конвертах. Об этом пишет Дарья Шишкина из города Бузулук в своей статье «И я здесь был» на сайте Филателия.Ру. Однако, чтобы познать всю красоту этого озера, надо проехать по байкальскому побережью на поезде.
Первозданная природа сочетается с инженерными сооружениями Кругобайкальской железной дороги (КБЖД).
КБЖД - это «золотая пряжка стального пояса России».
Недаром Американский финансово-экономический журнал FORBES, а это одно из наиболее авторитетных и известных мировых экономических печатных изданий (см. Википедию), назвал КБЖД в числе самых красивых железнодорожных маршрутов в мире. До 1958 года КБЖД была частью Транссиба.
Однако после строительства Иркутской ГЭС трасса Транссиба изменилась и КБЖД стала тупиковым участком РЖД. В настоящее время КБЖД используется в туристических целях и обладает огромным туристическим потенциалом на ближайшие годы.
В 2020 году я обратился к руководству Россвязи с предложением выпустить серию почтовых марок, посвященных КБЖД. Моё обращение было опубликовано на сайте Филателия.ру.
Комиссия по государственным знакам почтовой оплаты принимает решение выпустить в 2021 году художественный тематический маркированный конверт. Такой конверт был выпущен с изображением стелы «Кругобайкальская железная дорога».
Памятный знак установлен на станции Култук КБЖД. На КБЖД 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры. Это тоннели, вокзалы, виадуки, мосты, подпорные стенки. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД нет равных в мире.
Строительством КБЖД, как части Транссиба, руководил выдающийся государственный деятель, министр путей сообщения Российской империи, князь Хилков М.И. (1834-1909). Он так же был действительным членом географического общества России. В строительстве принимали участие иностранные специалисты, в том числе итальянские.
Вызывает удивление, что в качестве знака почтовой оплаты было решено издать конверт с изображением недавно установленной стелы. Будет ли этот конверт способствовать привлечению туристов? Узнают ли они о красоте Байкала в сочетании с инженерными сооружениями КБЖД?
Я считаю, что филателия должна способствовать распространению знаний о нашей стране и её достижениях не только в России, но и за рубежом. Наши почтовые марки должны быть представлены на филателистических рынках мира. В России разработан комплексный подход к отбору особо значимых туристических маршрутов и их продвижению (см. постановление Правительства РФ от 29 ноября 2021г. № 2086).
Самые значимые туристические маршруты получат статус национальных. Одним из критериев получения статуса «национального» является узнаваемость. Выпуск почтовых марок, посвящённых КБЖД, будет способствовать её узнаваемости во всём мире. И здесь важна оценка КБЖД, которая дана американским изданием FORBES.
В связи с этим я повторно обращаюсь в Государственную комиссию по знакам почтовой оплаты с предложением по теме «Туризм» выпустить в 2022 году серию марок, посвящённую КБЖД. Эта серия марок может быть истолкована, как реклама.
В таком случае надеюсь, что ОАО «РЖД», Ростуризм, администрации Иркутской области и Бурятии поддержат это предложение и окажут необходимую помощь в выпуске почтовых марок, посвящённых КБЖД.
На мой взгляд филателия должна отражать не только столетние юбилеи учреждений, но и красивейшую природу, инженерные достижения, культуру России.
М.С. Бернер, Заслуженный энергетик России.
P/S Мне удалось проехать по КБЖД. Впечатления невероятные!!!
Фотографии КБЖД взяты из открытых источников.
От редакции: Нашему редактору, в свое время, тоже посчастливилось проехать по Кругобайкальской железной дороге. Весь путь оставил неизгладимые впечатления: с одной стороны скалы и возвышенности, покрытые тайгой, с другой - воды величественного и красивейшего озера. Кажется, стоит только протянуть руку и вот оно, «славное море, священный Байкал»...
Просим филателистов высказать свое мнение по поводу предложения Михаила Самуиловича Бернера.