ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Дом Аэрофлота. Часть II

Дом Аэрофлота. История и метаморфозы

История с провенансом. Заслуженный филателист Великобритании

Приглашает «Варшавка»


Главная  /  Автомобили, буквально все заполонили

Поиск по статьям:

Автомобили, буквально все заполонили

2018-01-23 16:03:17, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

История автомобиля начинает свой отсчет с 1672 года, когда один из членов иезуитской общины преподнес в дар китайскому императору необычную игрушку, размером всего 25 дюймов. Она была сделана из дерева и представляла собой самоходную тележку, двигающуюся при помощи пара. Звали этого человека Фердинанд Вербист.

Спустя 80 лет, уже в России, крепостной крестьянин Леонтий Шамшуренков показал Ломоносову самобеглую коляску, у которой было 4 колеса и способность развивать скорость до 15 километров в час. Это было неслыханное чудо.

А потом немец Карл Бенц, затем его соотечественники Николаус Отто, Рудольф Дизель в разные годы на основе этого изобрели множество автомобильных технологий, которые и стали основой для автомобильной индустрии.

Пока автомобилестроение набирало обороты, французский коллекционер Жорж Эрпен ввел в обиход понятие «филателия» и мир увлекся «собирательством» марок. Дизайн их был более чем скромен – никаких ярких картинок. Но все важные события всегда находили отражение на этих маленьких перфорированных листочках.

И автомобили, естественно, не стали исключением.

В мае 1901 года в США, была выпущена первая марка с изображением фотографии электромобиля на фоне Капитолия. Она вышла в серии «Виды транспорта и дорог», которая была приурочена к Пан-Американской выставке в Буффало.  

Вот что пишет по этому поводу в сентябре 1990 года Filamobil: «Транспортное средство на 4-центовой марке – электромобиль, идентифицируемый как Colambia MarkIX1899 Riker Elektric Company. Капитолий на заднем плане показывает, что транспортное средство находилось в Вашингтоне. Оно использовалось Baltimore and Ohio Raiiroad Company для перевозки пассажиров на железнодорожную станцию. Фотография, которая была опубликована в рекламе компании, послужила прообразом для изображения на марке. Это фото было сделано перед зданием Капитолия и передано в рекламное агентство, и проделало путь через рекламу на рисунок марки». 

Но больше всего всех интересовало - кто эти люди, изображенные на марке?  

«Водитель до сих пор не известен. А вот личность пассажира была установлена благодаря статье ArthurD.Delaney в мае 1899 Linn’sStampNews - это SamuelP.Hedge из Вашингтона, активный представитель BaltimoreandOhioRailroad. Заслуживает внимания тот факт, что этот человек действовал нелегально, так как в США против правил представлять живущего человека на марке».

А год назад филателистов взбудоражила новость – 10 января 2017 года, на аукционе была продана марка из этой же серии, выпущенная к Пан-Американской выставке в Буффало, но с ошибкой печати. Стартовая цена лота – 9500 долларов США.

Но, вернемся к истории.

Если раньше автомобильная тематика в филателии была не особо популярна, то сегодня в каталогах насчитывается более 10 тысяч марок с автомобилями, часть которых посвящена автомотоспорту.

Летом 1894 года, в Париже, состоялось первые в мире авторалли Париж-Руан. А в Венгрии 1970 году вышла марка, посвященная победителю этих гонок.

В 1902 году прошли гонки по маршруту Париж-Вена.

После этих двух, по тем временам, масштабных соревнований, очень популярными стали автомобили «Пежо» и «Рено». А после 1905 года появился еще один гоночный автомобиль – «Фиат».

Стоит отметить гоночные машины корпорации «Мерседес».

А вот, для сравнения, гоночные авто 1980 года.

Что касается России, то самый первый автомобиль, появившийся на почтовой марке, был «Лейтнер». Марка выпущена в Латвии, которая в то время входила в состав России, и  датируется 1899 годом. 

В 1908 году, при Русско-Балтийском вагонном заводе создается автомобильный отдел, который начинает выпускать автомобили марки «Руссо-Балт».

Автомобили 1946 года

Автомобили 1971 года.

Серия «История отечественного автомобилестроения» от 1911 года до 1954 г.

К сожалению, отечественное автомобилестроение не радует нас новинками. Соответственно и марок на данную тему тоже мало. У нас на сайте, в тематике АВТОМОБИЛИмы собрали серии почти всех стран мира, некоторые из которых Вы возможно увидите впервые! Так что, любители быстрой езды, красивых автомобилей и просто рева моторов, уверены, что новые  поступления Вас удивят и обрадуют.

http://www.philately.ru/pic/31-314.jpg

А вот история и достижения иностранных автомобильных корпораций были отмечены в 2017 году выпуском марок.

Российские машины тоже были удостоены такого внимания.

Эти авто когда-то были очень популярными. Сейчас их считают старомодными. Хотя, нет. Правильнее сказать – раритетными.  

У них достаточно презентабельный внешний вид, некоторые даже, что называется «на ходу» и имеют регистрационный номер, согласно которому хозяин машины платит все необходимые налоги.

Именно таким машинам и посвящен миниатюрный лист оформленный дизайнером Иштваном Вайсенбергером.

Первая марка – Польская Варшава-220. Этот автомобиль больше известен, как Победа-М20, который выпускался на горьковском автозаводе в СССР. В период с 1951 года по 1973 году в Польше было произведено свыше 255 000 этих машин. Они широко использовались и как такси, и как полицейские автомобили.

На следующей марке показан автомобиль «Москвич-407». В 1958 году, на московском автомобильном заводе была выпущена первая версия  этой легендарной машины, с полированным кузовом, двухцветной отделкой, хромированной решеткой и бампером. А самая первая модель сошла с конвейера в 1947 году, с производственных линиях Opel, установленных в СССР.

ГАЗ 12-ЗИМ, тоже был известной машиной, но гораздо меньше, нежели «Москвич», который в СССР считался «народным» автомобилем. ГАЗ 12-ZIM выпускался в основном в качестве представительской машины и фактически был версией «Победы». Авто выполнено в американском стиле.

На четвертой марке показан автомобиль Трабант, в период нехватки стали, эта машина делалась из пластика. Первый Трабант был выпущен в 1957 году и показан на ярмарке в Лейпциге. Его передние колеса приводились в движение при помощи двухтактного двухцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением.

На пятой марке – представитель чехословацкого машиностроения с задней тягой. В 1955 появилась 2,5-литровая версия с тремя фарами, а в 1963 году - с четырьмя фарами на шикарной хромированной решетке и мощностью двигателя в 105 лошадиных сил. С конвейера сошло всего 20 000603 автомобиля, а в 1977 году их выпуск был прекращен.

Ватбург (Wartburg-900сс) изображенный на последней марке, имеет жидкотопливный бензиновый двигатель и считается более крупным и удобным, нежели Trabat. Привлекательный кузов четырех дверного автомобиля, радует своих владельцев и сегодня. Wartburg был сконструирован Хансом Флейшером, обычным слесарем BMW.

Весной 1955 года был выпущен Ватбург Лимузин, а к 1965 году уже было выпущено более 130 000 автомобилей. Последний Ватбург покинул завод в 1991 году.

Интересный факт, в 1936 году был выпущен автомобиль «Корд 810 Вестчестер», который в народе называли «гроб на колесах». У него были выдвижные фары, массивный капот прямоугольной формы, внизу капот огибали лувры. Кузов не состоял из частей, как у других машин, а составлял единое целое. Мощность двигателя составляла 140 лошадиных сил, машина развивала скорость 150 километров в час.

Стилист Гордон Миллер Бьеринг, создавший это чудо техники, опередил время лет на 20, создав абсолютно новый облик автомобиля.

Нельзя сказать, что Норвежское автомобилестроение достигло каких-то неслыханных высот. Известно всего 13 местных производителей автомобилей, и только 4 «увековечены» на марках – Мысли, Тролль, Бьеринг и Мустад. И если два первых бренда в Норвегии  широко известны, то о последних двух слышали далеко не все.

Но, тем не менее, они сыграли большую роль в развитии автомобильной промышленности этой страны.

Мустад был выпущен в 1917 году и на тот момент намного опережал свое время. Это плод трудов инженера Кларина Мустада.

Автомобиль Бьеринг сконструирован инженером Хансом К.Бьерингом,  который сделал себе имя на косилках.

А автомобиль Тролл сошел с конвейера в 1950 году в Лунде, но он не стал успешным.  Всего было выпущено 5 автомобилей данного бренда.  

Автомобиль «Мысль» (Think) – относится к электромобилям, его чертежи были впоследствии проданы Форду, на чем производство и прекратилось.

Продолжение следует....

Фото с сайтов: www.carracer.ru и stampnews.com, а также из открытых источников.



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Дом Аэрофлота. Часть II
  • Дом Аэрофлота. История и метаморфозы
  • История с провенансом. Заслуженный филателист Великобритании
  • Приглашает «Варшавка»
  • Как Иран входил в советскую филателию. Часть II
  • Охота на львов: как Иран входил в советскую филателию
  • Антон Макаренко. Воспитание сердцем
  • Борис Кисин. Возвращение
  • Страны-призраки
  • Марки-призраки
  • «Коллекции России». Итоговая точка
  • Русские забавы. Масленица
  • Возвращение нашего Беринга
  • Без кота и жизнь не та
  • Наши соседи, белые медведи
  • Самсон Гамлетович, Мямлик и кот манул
  • История с провенансом. Гиганты филателии: Альфред Лихтенштейн
  • Сергей Филатов: Наша цель - возродить былые традиции
  • Порт пяти морей, или Тайны канала Волга-Москва
  • Жизнь Гренландии во время войны
  • Латвия. Лучшая марка 2018 года
  • Salon de Mai. Совместная реальность
  • Повод для подарков
  • Дом-оборотень. Расставим точки над «и»
  • Дом-оборотень попал в каталог
  • Менделеев. Тайна гениальности
  • Литература в марках: Жюль Верн
  • Памятная марка малой Родины
  • «Космонавт N…». История одной марки
  • Марки из вашей коллекции
  • Прогулка по Тверской. Филателистическая история. Продолжение
  • Прогулка по Тверской, или О чем рассказала одна почтовая марка
  • Иудаика в филателии Молдовы
  • Цены "УРА В КОСМОС"
  • Нарцисс. Трагедия любви
  • За давностью лет
  • От царского штемпеля - до советского
  • ТОП-10 самых выдающихся марок Канады
  • Такси на почтовых марках
  • Вторая мировая: блокада Ленинграда
  • В Москву пришло метро! О чем рассказали марки 1935 года. Часть II
  • В Москву пришло метро! О чем рассказали марки 1935 года
  • Истории с провенансом. Пять писем для семьи Рамсей
  • Эрос и Психея. Вечная любовь
  • Марки - это о том, что мы живем...
  • Гайдар шагает впереди!
  • ТОП-10. Самые эффектные марки 2018 года
  • Судьба коллекции в руках коллекционера
  • Певцы и марки
  • Португальские сладости - фасоль, с горькой ноткой миндаля
  • Как оформляют свои собрания марок
  • Как остановить фальшивки?
  • Он - не читатель, он - писатель
  • Любовь на почтовых марках
  • Cамая красивая марка SEPAC 2018
  • Как собирать Россию?
  • История рождественской открытки: ангелы и Дед-Мороз в космосе
  • Лучшая марка Кыргызстана 2018 года
  • Башни с часами
  • Ожившая история
  • Рождественское перемирие
  • «Перекоп» в филателии
  • Как в прошлом веке поздравляли друг друга с Рождеством
  • Рождественская карточка: мать новогодней открытки
  • Магазин почтовых марок
  • Лучшая марка 2018 года
  • Хроники Нарнии. Взрослые тоже читают сказки
  • Ульяновск поздравляет с Новым годом
  • Будут ли публично сжигать марки?
  • Визитная карточка Монголии
  • Время чудес и акций
  • Филокартия от Гиппократа
  • Американская история с провенансом
  • Зачем нужны рождественские марки
  • Дед Мороз к нам мчится, скоро все случится
  • До чего дошел прогресс - до невиданных чудес
  • Марки ценой в баранов и верблюдов. Часть II
  • Филателистический вальс
  • Марки ценой в баранов и верблюдов
  • От «марки Кохера» до компьютерной графики
  • Реклама - двигатель филателии
  • С пинцетом и лупой
  • Гиганты неба. Куда улетела «ленинская эскадра»
  • Почему Медный всадник смотрит в другую сторону
  • В одном ряду с Пушкиным
  • 100 лет тому назад
  • Истории с провенансом. Председатель Совета надзирателей
  • Владимир Лязгин: Мне было бы скучно, если бы в моей жизни не было марок
  • Гиганты неба. «5 в 4», или Энтузиазм в «экспортном варианте»
  • Дмитрий Зимин: Мной движет чувство долга
  • «Обрезание» снижает цену
  • Хранители марок
  • День победы филателии
  • Гиганты неба. Курс на Арктику
  • Под крылом пеликана
  • Удивительные приключения цеппелина в России
  • Коллекция дедушки, или Судьба марок
  • Приглашаем к обсуждению. Дополнения к плану 2019 года
  • Билет в один конец
  • Гиганты неба: история отечественного дирижаблестроения в советских почтовых марках
  • Мосты-победители
  • Маленькие картинки с историей
  • Золотая медаль за один цент
  • Коллекция для внуков
  • Коллекции жутких марок
  • Предлагаем обсудить. Требования к почтовым маркам
  • Ледокол «Малыгин» - почему филателисты знают больше других
  • Это наша с тобой биография
  • Профессор и его марки
  • МХТ. Предлагаемые обстоятельства
  • История почты. «Пони-экспресс»
  • Письмо Президенту Рузвельту
  • Рубиновые тайны, или Откуда дует ветер
  • С.С.С.Р. пострадавшему от наводнения Ленинграду
  • Альфред Нобель. Он знал зачем родился
  • Приключения «Почты Донбасса»
  • Две обувные коробки с марками
  • Конверт с провенансом
  • Что такое осень - Бабье лето
  • Новое дыхание филателии
  • Фокусник и его хобби
  • Исключительно для души
  • В. Коваль. Мелодии почтовой миниатюры
  • Он где-то в небе
  • Король почтовых марок
  • Почтовый ящик. Дизайнерский вариант
  • Путь к звездам открыт
  • Призрак бродит по отелю
  • Приглашаем к обсуждению
  • Место встречи - блошиный рынок
  • Звездный путь: новое поколение
  • Д.А. Устинов: Марки для меня - это все и даже чуть больше
  • Байкал. Пройти тест на прочность
  • Сюрреализм — это ОН!
  • Greenpeace. Зеленые спасатели
  • Филателия - стимул жить и развиваться
  • 16 сентября не обходится без «Ромео и Джульетты»
  • Папа Иоффе: вечное стремление вперед
  • Солнце ее жизни
  • Я не коллекционер, я – собиратель!
  • Сувенирная буклетия
  • Сын ювелира, собирающий марки
  • И снова фальшивки
  • Гавайские миссионеры. Цена марки - жизнь
  • Селфи для Рембрандта
  • Наш путь к Победе
  • Август, изменивший ход войны
  • Тайны «Третьяковки»
  • Родина-мать приглашает в Урюпинск
  • Август пахнет хлебом, медом и яблоками

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru