Автомобили, буквально все заполонили
2018-01-23 16:03:17, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
История автомобиля начинает свой отсчет с 1672 года, когда один из членов иезуитской общины преподнес в дар китайскому императору необычную игрушку, размером всего 25 дюймов. Она была сделана из дерева и представляла собой самоходную тележку, двигающуюся при помощи пара. Звали этого человека Фердинанд Вербист.
Спустя 80 лет, уже в России, крепостной крестьянин Леонтий Шамшуренков показал Ломоносову самобеглую коляску, у которой было 4 колеса и способность развивать скорость до 15 километров в час. Это было неслыханное чудо.
А потом немец Карл Бенц, затем его соотечественники Николаус Отто, Рудольф Дизель в разные годы на основе этого изобрели множество автомобильных технологий, которые и стали основой для автомобильной индустрии.
Пока автомобилестроение набирало обороты, французский коллекционер Жорж Эрпен ввел в обиход понятие «филателия» и мир увлекся «собирательством» марок. Дизайн их был более чем скромен – никаких ярких картинок. Но все важные события всегда находили отражение на этих маленьких перфорированных листочках.
И автомобили, естественно, не стали исключением.
В мае 1901 года в США, была выпущена первая марка с изображением фотографии электромобиля на фоне Капитолия. Она вышла в серии «Виды транспорта и дорог», которая была приурочена к Пан-Американской выставке в Буффало.
Вот что пишет по этому поводу в сентябре 1990 года Filamobil: «Транспортное средство на 4-центовой марке – электромобиль, идентифицируемый как Colambia MarkIX1899 Riker Elektric Company. Капитолий на заднем плане показывает, что транспортное средство находилось в Вашингтоне. Оно использовалось Baltimore and Ohio Raiiroad Company для перевозки пассажиров на железнодорожную станцию. Фотография, которая была опубликована в рекламе компании, послужила прообразом для изображения на марке. Это фото было сделано перед зданием Капитолия и передано в рекламное агентство, и проделало путь через рекламу на рисунок марки».
Но больше всего всех интересовало - кто эти люди, изображенные на марке?
«Водитель до сих пор не известен. А вот личность пассажира была установлена благодаря статье ArthurD.Delaney в мае 1899 Linn’sStampNews - это SamuelP.Hedge из Вашингтона, активный представитель BaltimoreandOhioRailroad. Заслуживает внимания тот факт, что этот человек действовал нелегально, так как в США против правил представлять живущего человека на марке».
А год назад филателистов взбудоражила новость – 10 января 2017 года, на аукционе была продана марка из этой же серии, выпущенная к Пан-Американской выставке в Буффало, но с ошибкой печати. Стартовая цена лота – 9500 долларов США.
Но, вернемся к истории.
Если раньше автомобильная тематика в филателии была не особо популярна, то сегодня в каталогах насчитывается более 10 тысяч марок с автомобилями, часть которых посвящена автомотоспорту.
Летом 1894 года, в Париже, состоялось первые в мире авторалли Париж-Руан. А в Венгрии 1970 году вышла марка, посвященная победителю этих гонок.
В 1902 году прошли гонки по маршруту Париж-Вена.
После этих двух, по тем временам, масштабных соревнований, очень популярными стали автомобили «Пежо» и «Рено». А после 1905 года появился еще один гоночный автомобиль – «Фиат».
Стоит отметить гоночные машины корпорации «Мерседес».
А вот, для сравнения, гоночные авто 1980 года.
Что касается России, то самый первый автомобиль, появившийся на почтовой марке, был «Лейтнер». Марка выпущена в Латвии, которая в то время входила в состав России, и датируется 1899 годом.
В 1908 году, при Русско-Балтийском вагонном заводе создается автомобильный отдел, который начинает выпускать автомобили марки «Руссо-Балт».
Автомобили 1946 года
Автомобили 1971 года.
Серия «История отечественного автомобилестроения» от 1911 года до 1954 г.
К сожалению, отечественное автомобилестроение не радует нас новинками. Соответственно и марок на данную тему тоже мало. У нас на сайте, в тематике АВТОМОБИЛИ, мы собрали серии почти всех стран мира, некоторые из которых Вы возможно увидите впервые! Так что, любители быстрой езды, красивых автомобилей и просто рева моторов, уверены, что новые поступления Вас удивят и обрадуют.
А вот история и достижения иностранных автомобильных корпораций были отмечены в 2017 году выпуском марок.
Российские машины тоже были удостоены такого внимания.
Эти авто когда-то были очень популярными. Сейчас их считают старомодными. Хотя, нет. Правильнее сказать – раритетными.
У них достаточно презентабельный внешний вид, некоторые даже, что называется «на ходу» и имеют регистрационный номер, согласно которому хозяин машины платит все необходимые налоги.
Именно таким машинам и посвящен миниатюрный лист оформленный дизайнером Иштваном Вайсенбергером.
Первая марка – Польская Варшава-220. Этот автомобиль больше известен, как Победа-М20, который выпускался на горьковском автозаводе в СССР. В период с 1951 года по 1973 году в Польше было произведено свыше 255 000 этих машин. Они широко использовались и как такси, и как полицейские автомобили.
На следующей марке показан автомобиль «Москвич-407». В 1958 году, на московском автомобильном заводе была выпущена первая версия этой легендарной машины, с полированным кузовом, двухцветной отделкой, хромированной решеткой и бампером. А самая первая модель сошла с конвейера в 1947 году, с производственных линиях Opel, установленных в СССР.
ГАЗ 12-ЗИМ, тоже был известной машиной, но гораздо меньше, нежели «Москвич», который в СССР считался «народным» автомобилем. ГАЗ 12-ZIM выпускался в основном в качестве представительской машины и фактически был версией «Победы». Авто выполнено в американском стиле.
На четвертой марке показан автомобиль Трабант, в период нехватки стали, эта машина делалась из пластика. Первый Трабант был выпущен в 1957 году и показан на ярмарке в Лейпциге. Его передние колеса приводились в движение при помощи двухтактного двухцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением.
На пятой марке – представитель чехословацкого машиностроения с задней тягой. В 1955 появилась 2,5-литровая версия с тремя фарами, а в 1963 году - с четырьмя фарами на шикарной хромированной решетке и мощностью двигателя в 105 лошадиных сил. С конвейера сошло всего 20 000603 автомобиля, а в 1977 году их выпуск был прекращен.
Ватбург (Wartburg-900сс) изображенный на последней марке, имеет жидкотопливный бензиновый двигатель и считается более крупным и удобным, нежели Trabat. Привлекательный кузов четырех дверного автомобиля, радует своих владельцев и сегодня. Wartburg был сконструирован Хансом Флейшером, обычным слесарем BMW.
Весной 1955 года был выпущен Ватбург Лимузин, а к 1965 году уже было выпущено более 130 000 автомобилей. Последний Ватбург покинул завод в 1991 году.
Интересный факт, в 1936 году был выпущен автомобиль «Корд 810 Вестчестер», который в народе называли «гроб на колесах». У него были выдвижные фары, массивный капот прямоугольной формы, внизу капот огибали лувры. Кузов не состоял из частей, как у других машин, а составлял единое целое. Мощность двигателя составляла 140 лошадиных сил, машина развивала скорость 150 километров в час.
Стилист Гордон Миллер Бьеринг, создавший это чудо техники, опередил время лет на 20, создав абсолютно новый облик автомобиля.
Нельзя сказать, что Норвежское автомобилестроение достигло каких-то неслыханных высот. Известно всего 13 местных производителей автомобилей, и только 4 «увековечены» на марках – Мысли, Тролль, Бьеринг и Мустад. И если два первых бренда в Норвегии широко известны, то о последних двух слышали далеко не все.
Но, тем не менее, они сыграли большую роль в развитии автомобильной промышленности этой страны.
Мустад был выпущен в 1917 году и на тот момент намного опережал свое время. Это плод трудов инженера Кларина Мустада.
Автомобиль Бьеринг сконструирован инженером Хансом К.Бьерингом, который сделал себе имя на косилках.
А автомобиль Тролл сошел с конвейера в 1950 году в Лунде, но он не стал успешным. Всего было выпущено 5 автомобилей данного бренда.
Автомобиль «Мысль» (Think) – относится к электромобилям, его чертежи были впоследствии проданы Форду, на чем производство и прекратилось.
Продолжение следует....
Фото с сайтов: www.carracer.ru и stampnews.com, а также из открытых источников.