ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года

Классификация филателистов по видам

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире


Главная  /  Автомобили, буквально все заполонили

Поиск по статьям:

Автомобили, буквально все заполонили

2018-01-23 16:03:17, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

История автомобиля начинает свой отсчет с 1672 года, когда один из членов иезуитской общины преподнес в дар китайскому императору необычную игрушку, размером всего 25 дюймов. Она была сделана из дерева и представляла собой самоходную тележку, двигающуюся при помощи пара. Звали этого человека Фердинанд Вербист.

Спустя 80 лет, уже в России, крепостной крестьянин Леонтий Шамшуренков показал Ломоносову самобеглую коляску, у которой было 4 колеса и способность развивать скорость до 15 километров в час. Это было неслыханное чудо.

А потом немец Карл Бенц, затем его соотечественники Николаус Отто, Рудольф Дизель в разные годы на основе этого изобрели множество автомобильных технологий, которые и стали основой для автомобильной индустрии.

Пока автомобилестроение набирало обороты, французский коллекционер Жорж Эрпен ввел в обиход понятие «филателия» и мир увлекся «собирательством» марок. Дизайн их был более чем скромен – никаких ярких картинок. Но все важные события всегда находили отражение на этих маленьких перфорированных листочках.

И автомобили, естественно, не стали исключением.

В мае 1901 года в США, была выпущена первая марка с изображением фотографии электромобиля на фоне Капитолия. Она вышла в серии «Виды транспорта и дорог», которая была приурочена к Пан-Американской выставке в Буффало.  

Вот что пишет по этому поводу в сентябре 1990 года Filamobil: «Транспортное средство на 4-центовой марке – электромобиль, идентифицируемый как Colambia MarkIX1899 Riker Elektric Company. Капитолий на заднем плане показывает, что транспортное средство находилось в Вашингтоне. Оно использовалось Baltimore and Ohio Raiiroad Company для перевозки пассажиров на железнодорожную станцию. Фотография, которая была опубликована в рекламе компании, послужила прообразом для изображения на марке. Это фото было сделано перед зданием Капитолия и передано в рекламное агентство, и проделало путь через рекламу на рисунок марки». 

Но больше всего всех интересовало - кто эти люди, изображенные на марке?  

«Водитель до сих пор не известен. А вот личность пассажира была установлена благодаря статье ArthurD.Delaney в мае 1899 Linn’sStampNews - это SamuelP.Hedge из Вашингтона, активный представитель BaltimoreandOhioRailroad. Заслуживает внимания тот факт, что этот человек действовал нелегально, так как в США против правил представлять живущего человека на марке».

А год назад филателистов взбудоражила новость – 10 января 2017 года, на аукционе была продана марка из этой же серии, выпущенная к Пан-Американской выставке в Буффало, но с ошибкой печати. Стартовая цена лота – 9500 долларов США.

Но, вернемся к истории.

Если раньше автомобильная тематика в филателии была не особо популярна, то сегодня в каталогах насчитывается более 10 тысяч марок с автомобилями, часть которых посвящена автомотоспорту.

Летом 1894 года, в Париже, состоялось первые в мире авторалли Париж-Руан. А в Венгрии 1970 году вышла марка, посвященная победителю этих гонок.

В 1902 году прошли гонки по маршруту Париж-Вена.

После этих двух, по тем временам, масштабных соревнований, очень популярными стали автомобили «Пежо» и «Рено». А после 1905 года появился еще один гоночный автомобиль – «Фиат».

Стоит отметить гоночные машины корпорации «Мерседес».

А вот, для сравнения, гоночные авто 1980 года.

Что касается России, то самый первый автомобиль, появившийся на почтовой марке, был «Лейтнер». Марка выпущена в Латвии, которая в то время входила в состав России, и  датируется 1899 годом. 

В 1908 году, при Русско-Балтийском вагонном заводе создается автомобильный отдел, который начинает выпускать автомобили марки «Руссо-Балт».

Автомобили 1946 года

Автомобили 1971 года.

Серия «История отечественного автомобилестроения» от 1911 года до 1954 г.

К сожалению, отечественное автомобилестроение не радует нас новинками. Соответственно и марок на данную тему тоже мало. У нас на сайте, в тематике АВТОМОБИЛИмы собрали серии почти всех стран мира, некоторые из которых Вы возможно увидите впервые! Так что, любители быстрой езды, красивых автомобилей и просто рева моторов, уверены, что новые  поступления Вас удивят и обрадуют.

http://www.philately.ru/pic/31-314.jpg

А вот история и достижения иностранных автомобильных корпораций были отмечены в 2017 году выпуском марок.

Российские машины тоже были удостоены такого внимания.

Эти авто когда-то были очень популярными. Сейчас их считают старомодными. Хотя, нет. Правильнее сказать – раритетными.  

У них достаточно презентабельный внешний вид, некоторые даже, что называется «на ходу» и имеют регистрационный номер, согласно которому хозяин машины платит все необходимые налоги.

Именно таким машинам и посвящен миниатюрный лист оформленный дизайнером Иштваном Вайсенбергером.

Первая марка – Польская Варшава-220. Этот автомобиль больше известен, как Победа-М20, который выпускался на горьковском автозаводе в СССР. В период с 1951 года по 1973 году в Польше было произведено свыше 255 000 этих машин. Они широко использовались и как такси, и как полицейские автомобили.

На следующей марке показан автомобиль «Москвич-407». В 1958 году, на московском автомобильном заводе была выпущена первая версия  этой легендарной машины, с полированным кузовом, двухцветной отделкой, хромированной решеткой и бампером. А самая первая модель сошла с конвейера в 1947 году, с производственных линиях Opel, установленных в СССР.

ГАЗ 12-ЗИМ, тоже был известной машиной, но гораздо меньше, нежели «Москвич», который в СССР считался «народным» автомобилем. ГАЗ 12-ZIM выпускался в основном в качестве представительской машины и фактически был версией «Победы». Авто выполнено в американском стиле.

На четвертой марке показан автомобиль Трабант, в период нехватки стали, эта машина делалась из пластика. Первый Трабант был выпущен в 1957 году и показан на ярмарке в Лейпциге. Его передние колеса приводились в движение при помощи двухтактного двухцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением.

На пятой марке – представитель чехословацкого машиностроения с задней тягой. В 1955 появилась 2,5-литровая версия с тремя фарами, а в 1963 году - с четырьмя фарами на шикарной хромированной решетке и мощностью двигателя в 105 лошадиных сил. С конвейера сошло всего 20 000603 автомобиля, а в 1977 году их выпуск был прекращен.

Ватбург (Wartburg-900сс) изображенный на последней марке, имеет жидкотопливный бензиновый двигатель и считается более крупным и удобным, нежели Trabat. Привлекательный кузов четырех дверного автомобиля, радует своих владельцев и сегодня. Wartburg был сконструирован Хансом Флейшером, обычным слесарем BMW.

Весной 1955 года был выпущен Ватбург Лимузин, а к 1965 году уже было выпущено более 130 000 автомобилей. Последний Ватбург покинул завод в 1991 году.

Интересный факт, в 1936 году был выпущен автомобиль «Корд 810 Вестчестер», который в народе называли «гроб на колесах». У него были выдвижные фары, массивный капот прямоугольной формы, внизу капот огибали лувры. Кузов не состоял из частей, как у других машин, а составлял единое целое. Мощность двигателя составляла 140 лошадиных сил, машина развивала скорость 150 километров в час.

Стилист Гордон Миллер Бьеринг, создавший это чудо техники, опередил время лет на 20, создав абсолютно новый облик автомобиля.

Нельзя сказать, что Норвежское автомобилестроение достигло каких-то неслыханных высот. Известно всего 13 местных производителей автомобилей, и только 4 «увековечены» на марках – Мысли, Тролль, Бьеринг и Мустад. И если два первых бренда в Норвегии  широко известны, то о последних двух слышали далеко не все.

Но, тем не менее, они сыграли большую роль в развитии автомобильной промышленности этой страны.

Мустад был выпущен в 1917 году и на тот момент намного опережал свое время. Это плод трудов инженера Кларина Мустада.

Автомобиль Бьеринг сконструирован инженером Хансом К.Бьерингом,  который сделал себе имя на косилках.

А автомобиль Тролл сошел с конвейера в 1950 году в Лунде, но он не стал успешным.  Всего было выпущено 5 автомобилей данного бренда.  

Автомобиль «Мысль» (Think) – относится к электромобилям, его чертежи были впоследствии проданы Форду, на чем производство и прекратилось.

Продолжение следует....

Фото с сайтов: www.carracer.ru и stampnews.com, а также из открытых источников.




Комментарии к статье:
2021-08-20 08:56:06, tes
Автопроизводители учли этот факт здесь

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru