ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Особенный филателист

Тема театра в филателии

Декабристы в окружении А.С. Пушкина

Эстетика милосердия


Главная  /  ПОЧЕМУ - марки с наведенным клеем стоят дешевле наклеек?

Поиск по статьям:

ПОЧЕМУ - марки с наведенным клеем стоят дешевле наклеек?

2012-03-18 15:38:19, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Марки с наведенным клеем и марки с наклейками - что дороже?

Ниже я привожу заметку, написанную мной по поводу реставрации марок. Теперь же придется особо оговорится по вопросу "наведения клея" на марки с наклейками. Это сейчас приняло такой массовый характер, что пожалуй стоит отделить этот процесс от понятия реставрации.

Почему эта деятельность так активизировалась и какую преследует цель? Вопрос риторический. Разумеется - только с целью перевести марку из категории (*) в категорию (**). То есть, банально превратить 1000 рублей в две или даже три тысячи.

Чтобы не интриговать читателя дальше, я сразу отвечу на поставленный в заголовке вопрос. Марки с наведенным клеем должны стоить ДЕШЕВЛЕ!. И чем хуже наведен клей, тем существенно дешевле они должны стоить. Это - не тема для обсуждения. это - аксиома! Но все-таки и аксиому следует разъяснить.

Чем отличается марка с восстановленным клеем от оригинальной, пусть даже с наклейкой? Правильно! Ее - "мучали". То есть, она подвергалась воздействиям, механическим, химическим, температурным. Исходный клей в большинстве случаев удаляется. Ведь все делается для того, чтобы скрыть следы наклеек. И удаление происходит с примением водного раствора. Иногда, и с химическими примесями. Не буду указывать на целые серии и отдельные марки, которые вообще не допускают контакта с водой из-за не стойкости краски. Филателисты со стажем их прекрасно знают. Но кто осмелится сказать, что воздействие марки с водой улучшает "самочувствие больного"?

Часто не достаточно просто опустить марку в воду (что делают только дилетанты) или легким касанием кисточки смыть наклейку. Приходится оказать на марку механическое воздействие. И это - только начало! Далее нужно молиться, чтобы ткань (самое удачное сравнение), т.е. бумага марки не начала коробиться, пузыриться местами. Для этого для верности марку кладут под пресс, что также является механическим воздействием.

А дальше начинается самое ответственное. Магическое действие - нанесение нового клея. Этому предшествует подбор клея. По составу, цвету. Нанесение клея на марку - это сровни действию сапера. Ошибка...и марка уже не выдержит повторных "мучений", смывания, рихтования, прессования и т.д.

После "удачного" нанесения клея, когда все кажется прошло удачно, еще требуется зачистить зубцы. Ведь клей затекает по краям. Для этого применяется перебивка зубцов, т.е. прохождение специальным инструментом с правильным шагов по зубцам. Т.е. фактически их подрубание.

Разумеется, есть секреты, о которых "специалисты" никогда не расскажут. Но большинство из выше перечисленных действий все равно осуществляется. Кто решится сказать, что марка после этого стала лучше?! Возможно, что если глядеть на марку только с одной стороны, со стороны клея, она стала выглядеть симпатичнее. Как новодел. И чем старательнее подбирали клей, наносили его и зачищали зубцы, а иногда и еще специально "старили", тем клеевой слой выглядит привлекательнее. Но с лица? Скорее всего марка будет иметь "лицо" повидавшего виды человека, которому хочется только бы лечь в кляссер, и чтоб его закрыли и никогда больше не открывали.

Так как в большинстве случаев процессом наведения клея занимаются "не профессионально", то в 102 случаях из 100 специалист отличит "реставрированную" марку с расстоянии 20-30 см даже без использования лупы. Хотя следует также отметить, что так как специалистов не так уж много из общей массы коллекционеров, а среди реставраторов иногда встречаются профессионалы, то результат распознания восстановленной с наведенеим клея марки достигает показателей 50:50

Прокомментировать эту заметку, поделиться своими мыслями можно написав сюда и, возможно, это прочтут и другие коллекционеры.

РЕСТАВРАЦИЯ МАРОК

....В одном углу стоял особый котел, где отваривались и отклеивались старые марки. Посередине комнаты был стол с чертежными досками, на которых высушивались и заново обмазывались клеем марки. Но что интереснее всего – это то, что в наши руки попало несколько тысяч марок целыми листами. Тут же лежал один лист в работе, еще не законченный, и по нему мы имели возможность восстановить картину и способ его выделки. Оказывается, брались вычищенные и еще несколько влажные марки, раскладывались на чертежной доске клеевой стороной вниз по десять и двадцать штук в каждой стороне, в зависимости от желаемого размера квадрата. Укладывались эти марки чрезвычайно тщательно, а именно так, чтобы краевые зубчики одной входили в промежутки зубчиков другой и образовывали этим самым как бы непрерывную общую массу. После этого бралась узенькая (не шире миллиметра, а может, и менее) ленточка тончайшей папиросной бумаги длиной во весь лист и осторожно наклеивалась по сошедшимся зубчикам между рядами марок. Затем брался особый инструмент (тут же лежавший), напоминающий собой колесико для разрезания сырого теста, но отличавшийся от кухонного инструмента тем, что по краям этого колесика (перпендикулярно периферии) торчали частые и острые иголочки. Если взять этот инструмент за ручку и прокатить колесико по обклеенному междумарочному пространству, то на нем опять пробьются дырочки, но ряды марок, благодаря оставшейся папиросной бумаге, окажутся плотно связанными друг с другом, и разве с помощью чуть ли не микроскопа вы различите эту поистине ювелирную работу. ..... За 6 месяцев своей работы они успели раскинуть широкую сеть по всей России. В каждом крупном городе имелись и агенты, вербовавшие сбытчиков, и "коллекционеры", снабжавшие их старыми марками. Организация была настолько многолюдна, что перед Варшавской судебной палатой, где слушалось это дело, предстало несколько сот обвиняемых. ....

А. Ф. Кошко «Очерки уголовного мира царской России. Воспоминания бывшего начальника Московской сыскной полиции и заведывающего всем уголовным розыском Империи».

Я привел отрывок из дела более столетней давности в подтверждение фразы "старо как мир". Но недавно перечитывая журналы "Филателии" 70-х годов вдруг наткнулся на такой опус, что советский коллекционер должен бережно относиться к маркам как к культурно-историческому наследию, для чего обязан заниматься "восстановлением состояния марок до коллекционного".

Писал уважаемый коллекционер. Может быть он имел в виду нечто другое? А именно, что молодые собиратели марок должны бережно относиться к маркам. И уж тем более - к редким и старым маркам, вдруг попавшим им в руки. Не буду развивать тему, как часто особенно в советские времена старые редкие марки могли попасть в случайные руки начинающих филателистов. Меня заставила задуматься эта фраза потому, что и в те времена, и значительно раньше, да и сейчас тема восстановление марок до лучшего (желательно идеального состояния), тоже была актуальной.

Итак. Восстановление марок - это реставрация или имитация? Имеет ли это деяние право на жизнь? Или оно - запретно, уголовно преследуемо? А может быть почетно? И люди, занимающиеся этим делом - должны быть самыми уважаемыми?

Столько вопросов! А ответ на них я нашел в Мадриде, в музее Прадо. Но перед тем, как озвучить свой ответ, я поясню, почему я его искал так долго? Потому что сейчас в 98% случаях занимаются не реставрацией, а имитацией с единственной целью продать после этой процедуры марки существенно дороже. Что понимать под имитацией? Это - относительно не дорогая и не трудоемкая процедура восстановления похожести исходного состояния марок. Это - снятие наклеек, удаление следов наклеек, наведение клея, перебивка зубцовок. Иногда - это и удаление микротрещин, надрывов, восстановление зубцов, удаление следов штемпеля.

Я написал "относительно не дорогая..." - потому что следуя цели имитации, нужно потратить на нее столько усилий и средств, чтобы результат после продажи был положительным. Я слышал, что есть минимальная расценка на наведение клея: 1 доллар за марку. Ну это - нанести ровно клей без подбора его состава. В 99 случаях из 100 Вы сразу догадаетесь, что клей наведен. Но даже при таких расценках на серию скажем из 5 марок эта услуга стоит 150 рублей. Стоит ли это делать для серий, где разница между (*) и (**) составляет всего 200-250 рублей ? Абсурд. Также абсурдно для достаточно дорогих серий делать наведение клея по таким дешевым расценкам. Значит там цена работы возрастает. При чем без всяких гарантий, что "комар носа не подточит"

Вы рискнете отдать свой очень дорогой экземпляр (например стоимостью в 100 тыс. рублей) на реставрацию "без гарантий"? Сомневаюсь. А я видел редчайшую марку, которую крутил вертел в руках, смотрел под лупой, и не мог ни к чему придраться. И потом мне сказали, что она склеена из двух половинок разных экземпляров. Неиспользованные половинки догадываетесь в каком были состоянии, если пошли на такую процедуру. Но зато - как это было сделано?! остается загадкой! Вот это и называется "реставрацией". Когда нельзя всеми доступными способами отличить отреставрированный экземпляр от подлинниками. И скорее всего, даже уважаемый эксперт этого не сделает.

Реставрация - очень кропотливый процесс. Требущий знаний, технологической оснастки, материалов (бумаги, краски) и ..."легкой руки", потому что риск все равно остается. Вот это я и увидел в специальной помещении в музее Прадо, где был показан процесс реставрации известной картины, которая и была выставлена в основном зале.

Если Вы спросите, явялется ли имитация и реставрация фальсификацией? С формальной точки зрения наверное - да. Как к этому относиться? - решайте сами. Заодно также определитесь, как относиться к неофициальному допечатыванию тиражей, не уничтожению штемпелей. И постарайтесь не попасться на удочку к тем, кто распространяет новоявленные редкости, только что напечатанные с пропусками цвета, перфорации, без зубцов или другими несуразностями. Ведь возможности современной полиграфии выросли настолько, что махинаторов 100-летней давности сейчас бы хватил удар....



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Особенный филателист
  • Тема театра в филателии
  • Декабристы в окружении А.С. Пушкина
  • Эстетика милосердия
  • О башкире-певце и бесстрашном бойце
  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru