В депозитарии Великоустюгского музея-заповедника начинает работу мини-выставка «Роковые марки. Романовская серия 1913 года». На выставке представлены марки из портретной серии, выпущенной к 300-летию царствования династии Романовых. На них изображены портреты выдающихся представителей династии и царские резиденции.
В создании этих марок участвовали лучшие русские и европейские мастера живописи и графики, а утверждением эскизов занимался Николай II. Эта серия стала важным этапом в российской марочной графике и вошла в историю как первый случай отражения на официальных марках новых типов изображений: портрета (в том числе скульптурного) и городского вида.
На выставке также можно увидеть деньги-марки периода Первой мировой войны и 1917–1918 гг., когда в России ощущалась острая нехватка разменной монеты. Для печати этих самых маленьких бумажных денег использовались клише почтовых марок серии 1913 года, посвящённой 300-летию дома Романовых.
Лицевая сторона денег-марок ничем не отличалась от обычных почтовых марок. На обратной стороне отсутствовал клеевой слой, и имелась типографская надпечатка с изображением герба Российской империи и надписью, подтверждающей хождение этих денег наравне с медной или серебряной монетой.
После Октябрьской революции с их оборота исчезло изображение двуглавого орла. В фондах Великоустюгского музея-заповедника имеется 200 таких банкнот, поступивших из разных источников, в том числе в 1917 году из церковного древнехранилища Великого Устюга, в 1962 году от Михаила Андреевича Глотова. Внимание посетителей выставки привлекут и почтовые открытки с погашенными марками романовской серии 1913 года. Выставка продлится до 30 сентября 2022 года.
Источник: www.museum.ru
Архив новостейКомментарии к статье:2022-02-19 06:35:58, Андрей Петрович Дьяченко (AIC)
Очень интересная информация. Приведу один интересный факт. Специально для книги профессора Галины Павловна Чудесовой о картмаксимумах, посвященных Петербургу была изготовлена декоративная виньетка, стилизованная под оформление романовской серии, но содержащая... портрет Анны Иоанновны. Получилось красиво. Это значит, что серия стала МЕМОМ, ее графическая айдентика живет в искусстве двадцать первого века.
Комментировать статью: