ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО

Итальянский футуризм

Тульские открытки 150 лет назад

Чайковский в филателии


Главная  /  Марки ЧМ-2018. Спрос и предложение


К Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 была выпущена целая серия почтовых марок, на которых изображены стадионы городов-организаторов мундиаля, легенды советского футбола и кубок мира. Правда, по словам коллекционеров, спрос на них, с точки зрения филателии, пока не велик. Хотя есть вероятность, что со временем их ценность возрастет. О том, какие марки были выпущены к ЧМ в России – в сегодняшнем материале.

Какие марки были выпущены

Торжественная церемония гашения заключительных почтовых марок, посвященных мундиалю, состоялась через несколько дней после завершения ЧМ-2018 в зале коллегий комитета по физической культуре и спорту Петербурга. Участие в ней приняли представители городского правительства, «Почты России», Российского футбольного союза, Олимпийского совета города и солист Мариинского театра, ставший послом Чемпионата мира по футболу, Василий Герелло. Вице-губернатор Северной столицы Владимир Кириллов, отметил, что уникальная филателистическая программа «Почты России» стала частью футбольной истории. 

Пожалуй, одним из самых ярких и самых дорогих (100 рублей) является почтовый блок, с изображением футбольного поля, мяча и главного символа соревнования - кубка мира. Также есть серия «Россия в чемпионатах мира по футболу», которая символизирует состязания с 1958 по 1986 года: на фоне современных цветов мундиаля запечатлены футбольные марки советского периода. Купить их можно за 26,50 рублей. Почтовые знаки выпущены и со стадионами городов, принимающих ЧМ-2018. Их стоимость - 21 рубль. А вот любителям истории спорта понравятся марки с изображением легенд футбола: Львом Яшиным, Эдуардом Стрельцовым, Сергеем Сальниковым, Валентином Ивановым, Юрием Войновым и Валентином Бубукиным. Приобрести их можно за 26,50. Кроме этого в перечне есть марки олицетворяющие искусство в футболе, а еще с изображением талисмана ЧМ – волком Забивакой, есть даже новогодние поздравления с символикой FIFA.

Выпуском марочной продукции занимается акционерной общество «Марка», которая раньше входила в состав «Почты России», а потом отделилась от нее. Именно эта компания принимает решение о том, какие знаки почтовой оплаты пойдут в печать и на продажу. В этом году в честь мундиаля организация также выпустили серию почтовых карточек, конвертов, сувенирный наборов и открыток. Все это пользовалось спросом во время спортивного события, но сейчас, по словам специалистов, ажиотаж спал.

Ценность для филателистов

Эксперты рассказали, что для коллекционеров серии почтовых марок, посвященных Чемпионату мира FIFA 2018, пока не представляют особого интереса. Дело в том, что ценность марки напрямую зависит от спроса на нее.  

«К сожалению, ценности они пока не представляют, потому что выходили массовыми тиражами, Соответственно, даже последние выпуски ушли на продажу в большом количестве. Особенно редких марок, как президентский буклет инаугурации, к футболу не делали. Хотя, на самом деле, их ценность не зависит от редкости или события, в честь которого был выпуск. Все дело в спросе. Если бы каждый мечтал оставить на память о мундиале какую-то марку или какой-то сувенирный набор, думаю, завтра они стоили бы сумасшедших денег, и интерес к ним был бы и на первичном, и на вторичном рынке. Но в эпоху интернета и любых мессенджеров, когда человек идет на почту и что-то отправляет, это уже начинает выглядеть архаизмом», - говорит филателист Юрий Антипов.

Он отметил, что все-таки ценность футбольных марок может вырасти, если их начнут изымать из оборота. Тогда ими заинтересуются предприимчивые филателисты, которые захотят сами перепродавать эти почтовые знаки.

По мнению специалиста, знаки почтовой оплаты с символикой FIFA не пользуются массовым спросом еще по одной причине – не хватает должного развития филателии в России.

«Это уже вопрос к Академии филателии и другим органам. Они не популяризируют филателию. Например, я не видел и не слышал, чтобы марки продавались на стадионах во время Чемпионата. На мой взгляд, если бы это было как на Олимпиаде, то и спрос бы был и все марки бы разлетелись», - уверен эксперт.

Напомним, что Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 впервые состоялся в России и прошел с 14 июня по 15 июля. Российская сборная в этом состязании дошла до ¼ финала, что стало прорывом для нашей футболистов. Победу в мундиале одержала сборная Франции, которая в финальном поединке обыграла хорватов.

Источник: gorod-plus.tv



Архив новостей


Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



 на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


общий КАТАЛОГ всех марок
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru