ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Памяти выдающейся писательницы

Рисунки на почтовых конвертах

Космическая фантастика на почтовых марках

Обращение к коллекционерам


Главная  /  История отечественного танкостроения. Продолжение


31 августа в рамках серии «История отечественного танкостроения» в почтовое обращение вышли четыре марки, посвящённые танкам производства Концерна «Уралвагонзавод».

История танкостроения в России началась в 1920–1921 гг., когда на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде на основе трофейного французского танка «Рено» разработали первые отечественные образцы. В начале 1930-х гг. в Москве, Харькове и Ленинграде сформировались основные конструкторские центры советского танкостроения. Предполагалось в короткие сроки снабдить армию новыми лёгкими гусеничными, колёсно-гусеничными, средними и тяжёлыми танками. В послевоенное время разрабатываются новые модели с более мощным вооружением, надёжной защитой и повышенной манёвренностью. В настоящее время танковые соединения остаются главной ударной силой Сухопутных войск Вооружённых Сил РФ.

АО «Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского» — советская и российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. Головное предприятие — завод «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области.

На почтовых марках изображены танки производства Уралвагонзавода:

— Т-34-76 — советский средний танк серии. Принят на вооружение в 1939 году. Серийно производился в 1941–1944 гг. Самый массовый танк Красной армии в годы Великой Отечественной войны;
— Т-54 — советский средний танк. Разработан с учётом боевого опыта Второй мировой войны. Принят на вооружение Советской армии в 1946 году. Серийно производился в 1947–1958 гг. в разных модификациях;
— Т-72Б3 — российский основной боевой танк. Результат глубокой модернизации Т-72Б. Принят на вооружение и запущен в серийное производство в 2012 году. Победитель танкового биатлона;
— Т-90М «Прорыв» — российский основной боевой танк. Обладает рядом новаций, применённых в машинах платформы «Армата». Успешно прошёл войсковые испытания в 2019 году. Запущен в серийное производство.

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Екатеринбурга и Нижнего Тагила Свердловской области, а также художественная обложка, внутри — почтовые марки, виньетка, конверт первого дня с гашением для Москвы.

Художник-дизайнер: Р. Комса.
Номинал: 24 р.
Размер марок: 50×37 мм; размер листов: 170×143 мм; размер малого листа: 170×177 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями (3×3) из 8 марок и купона; малый лист из 12 (3×4) марок.
Тираж: по 104 тыс. марок (по 13 тыс. листов); малого листа — 17 тыс. 
 
Источник: rusmarka.ru


Архив новостей


Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



 на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


общий КАТАЛОГ всех марок
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru