ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Лучшая марка 2019 года

Резьба по кости

Прерванный полет, или Тайны Сигизмунда Леваневского

История Хрустального дворца


Главная  /  Этапы развития трамвая


27 июля 2018 года Почта Донбасса увековечила донецкий трамвай и четырьмя марками, почтовым блоком и четырьмя конвертами посвященными этапам развития первого городского пассажирского транспорта Донецка.


На марках № 119 «Трамвайный вагон серии Х, 1932», № 120 «Трамвайный вагон МТВ – 82, 1955», № 121 «Трамвайный вагон «Tatra» T3, 1967», № 122 «Проект Первого трамвая ДНР, 2018» изображены трамвайные вагоны, герб ДНР, указан год выпуска и обозначена номинальная стоимость. 

Тираж каждой марки — 6 750 экземпляров. 

Номинал — 36 российских рублей. 

Почтовый блок № 17 «90 лет Донецкому электрическому трамваю» выпущен тиражом в 3000 экземпляров. Стоимость блока — 144,00 российских рублей. 

Вводятся в обращение и конверты первого дня: «Трамвайный вагон серии Х, 1932. 90 лет Донецкому электрическому трамваю», «Трамвайный вагон МТВ – 82, 1955. 90 лет Донецкому электрическому трамваю», «Трамвайный вагон «Tatra» T3, 1967. 90 лет Донецкому электрическому трамваю, «Проект Первого трамвая ДНР, 2018. 90 лет Донецкому электрическому трамваю». На каждом из конвертов изображены соответствующие модели трамвайных вагонов. 


С обратной стороны конвертов текст: 

«15 июня 2018 года исполнилось 90 лет Донецкому электрическому трамваю. Трамвай – это первый вид городского пассажирского транспорта, появившийся в городе Донецке. Именно этот вид транспорта имеет наибольшую провозную способность, комфортабелен, обеспечивает высокую скорость сообщения и удобство поездки пассажирам. 

15 июня 1928 года в городе начал действовать первый трамвайный маршрут протяженностью восемь километров, связавший центр города с железнодорожным вокзалом, а 20 октября 1928 года линия была продлена еще на три километра — до Металлургического завода. 

Первые трамвайные вагоны серии Х были максимально простыми в эксплуатации, двери открывались вручную, отсутствовало отопление салона, сиденья были деревянными, а вагоновожатому приходилось работать стоя. Полная пассажировместимость вагона составляла 100 человек. 

В 1955 году были получены более удобные для пассажиров трамвайные вагоны МТВ-82 («Московский трамвайный вагон») — с мягкими сиденьями и отоплением, четырехосные, с металлическим кузовом. 

В 1967 году из Чехословакии поступили трамвайные вагоны «Tatra» Т3, ставшие самыми массовыми донецкими трамваями, с совершенной на то время системой управления, привлекательным дизайном, большим количеством пластиковых деталей и хорошей вместимостью. 

В наши дни в Донецкой Народной Республике реализуется стратегически важный проект по выпуску трамваев собственного производства. Выпуск первой единицы запланирован на второе полугодие 2018 года». 

Конверты выпущены тиражом в 1000 экземпляров каждый. Общий тираж конвертов — 4 000 шт. Стоимость каждого конверта в день ввода в обращение составляет 8 российских рублей. 

Специальный почтовый штемпель первого дня «90 лет Донецкому электрическому трамваю» действует и применяется только 27 июля 2018 года.

Источник: ЯКоллекционер | iCollector



Архив новостей


Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



 на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


общий КАТАЛОГ всех марок
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru