ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Тема театра в филателии

Декабристы в окружении А.С. Пушкина

Эстетика милосердия

О башкире-певце и бесстрашном бойце


Главная  /  За несколько минут до нового 1953 года

Поиск по статьям:

За несколько минут до нового 1953 года

2023-06-30 09:22:24, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ, ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

В стране полным ходом идёт обсуждение модного фильма «За нас с вами». И конечно же, все было не так мрачно, как показывают нам либералы.

Зрители недаром сравнивают эту ленту с фильмом «Покровские ворота» (где столько теплоты и душевности). Но я бы ещё сравнил и с очень тонким артхаусным фильмом «Собачий рай», в котором поднимается тема детских сокровищ. А что такое марки колоний как не детские сокровища?

Хотя многие зрители думают, что всё было именно так, как показал нам талантливый режиссёр А.С. Смирнов. Но для меня важно, что в фильме есть филателистический компонент. Один из героев – аспирант Олег Рутковский – дарит 10-летнему мальчику остатки коллекции марок колониальных стран.

На этот фрагмент стоит обратить внимание по следующим причинам:

1) Впервые в нашем кино предмет филателии выступает в качестве новогоднего подарка.

2) Впервые в кино в кадре оказывается кляссер, с которого сорван (снят) виниловый переплёт.

3) Впервые в России (да и уж не в мире ли!) на экране действует профессиональный философ, занимавшийся в юности филателией – ведь интересный же сюжетный ход, правда?

4) Впервые в нашем кино советский школьник сознается, что покупает марки у спекулянтов, и в диалоге фигурирует школьная спекуляция филателистическими товарами.

И — вишенка на торте —

5) впервые в нашем кино жительница Москвы не знает как правильно назвать занятия филателией и, приглашая двоих филателистов к столу, делает пластический жест замешивания теста (или комкания платка), то есть высказывание о марках (просьба бабушки к внуку отвлечься от марок ради новогоднего стола) зашифровано через жестикуляцию.

На снимке бабушка и внук за новогодним столом, мальчик только что убрал кляссер по требованию бабушки.

Кроме кадров из фильма прилагаю фотографию модного актера Ивана Добронравова (по фильму коллекция принадлежит ему). Он прекрасно сыграл молодого философа. И ещё размещаю здесь афишу к фильму. Передача кляссера от среднего поколения младшему состоялась именно в этих стенах…

Про фильм говорят, что там идеально передан быт. И действительно, мастера по реквизиту и художник по костюмам сделали очень многое…

Журналисты говорят, что коммуналка – метафора СССР, а вот чадящая духовка – общий символ неустроенности жизни. Очень многих тронула фраза: «ОЛИВЬЕ С КАРТОШКОЙ – ЭТО НЕ ОЛИВЬЕ. ЭТО ОБЩЕПИТ». Для некоторых критиков и зрителей эта фраза стала неприятием советского быта.

Было ли тогда слово ОБЩЕПИТ ругательным? Трудно сказать. Но мне хочется высказаться о филателии. Как хранили марки колониальных стран? Школьники покупали альбомы для рисования, расчерчивали их и расклеивали марки по странам. Наклейками служили края марочных листов (советских, конечно).

Кляссеры появились на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. В фильме фигурирует советский кляссер, с которого почему-то снята виниловая обложка. Обложки действительно снимали, только не с советских альбомов, а с трофейных немецких, потому что на них мог быть вытеснен орёл – символ Третьего Рейха. Альбом с орлом никто бы не решился открыто кому-нибудь показывать, а вот если на немецком альбоме было изображение берлинского медведя (так оформлялись альбомы для сигаретных рекламных карточек, я видел их у букинистов), это ничего. За герб Берлина не преследовали.

Итак, мои филателистические замечания по фильму состоят следующем:

1) Действие происходит в начале 1950-х, а на экране кляссер 1960-х годов;

2) На экране марки африканских стран 1960-х годов, в то время как в СССР циркулировали трофейные «колонии» 1930-х годов.

Поскольку и критики, и зрители считают, что посмотрели фильм о страхе, моя фантазия заработала, и я представил себе такой сюжетный ход: в московской квартире хранится трофейный немецкий филателистический альбом со свастикой и орлом, но владельцы боятся его кому-нибудь показать...

По фильму мальчик-филателист – потомок польских дворян по линии матери. Ему лет десять, это значит, что когда в Польше выйдет серия марок ДИНОЗАВРЫ, ему будет 23 года. Может быть, он забросит филателию, а может быть, найдет родных в Польше и переедет туда. Или останется в Москве, но будет получать от родных письма с красивыми польскими марками и помещать их в красивый кляссер.

А.П. Дьяченко, филателист
Член Союза Учёных Санкт-Петербурга,
Член Ассоциации Искусствоведов (AIC)




Комментарии к статье:
2023-06-30 10:08:29, Максим Грошев
Большое спасибо автору - отличный анализ! Фильм не смотрел, но теперь обязательно посмотрю, и посмотрю внимательно. В качестве некоторого оправдания создателей фильма могу сказать, что где бы декораторы фильма взяли б колониальные марки 30х годов? Содрали обложку - и то хорошо, т.е всё же учли, что обложка бросилась бы в глаза. А я, например, капризный зритель, если вижу, что отступают от реальности в деталях быта - бросаю смотреть фильм, теряю к нему интерес. Думаю, что нашли консультанта-филателиста, раз автор - опытнейший филателист - указал на отдельные недостатки. А без недостатков не бывает.
2023-06-30 10:25:36, Андрей Дьяченко
Большое спасибо за отзыв, Максим. В титрах фильма фигурируют консультант по военной форме и консультант, подобравший репродукции картин Саврасова и других классиков (я понял это так, что важны были деревянные рамы сороковых -- пятидесятых годов и соответствующее качество репродукций). Словом, фильм безупречен в плане историко-бытовой среды. Кроме колониальных марок. Что касается возможностей творческой группы достать марки колониальных стран, могу сказать, что А.Смирнов -- очень крупный режиссер, и московские коллекционеры почли бы за честь предоставить свои марки для такого этапного фильма. Ещё раз спасибо за отзыв. Как Вы думаете, когда в русском языке появилось слово КЛЯССЕР? Мне кажется, не ранее 1959 года.
2023-06-30 10:50:45, Максим Грошев
Германия имеет отличные традиции, связанные с культурой филателии. Однажды немецкие партнеры, работавшие с нашей компанией, привезли мне подарок - в коробке от клавиатуры компьютера были марки, аккуратно вырезанные из конвертов. Т.е. немцы не могли выбросить использованный конверт с маркой в урну - рука не поднималась! Если говорить о начале 50х годов - кляссера в принципе не могло быть! Альбом с марками мог быть выпущен до войны, не до альбомов потом немцам было. Альбом же трофейный, т.е. 100% выпущенный до войны и хранившийся в доме, чей хозяин сгинул на фронте. А в начале 50х годов еще только шло восстановление Германии, не до кляссера было. Думаю, что понятие "кляссер" вошло в обиход в конце 60х годов. Мне подарили первый кляссер в 80х, причем далекая от филателии моя крестная знала это слово, что говорит о его распространенности.
2023-06-30 19:39:22, Михаил Бернер
Интересная познавательная статья. В 1946-50-х годах на загородных толкучках в Перово,Салтыковке продавались немецкие кляссеры с марками. Марки африканских стран пользовались огромной популярностью у юных коллекционеров. Я выпросил у мамы, кажется, 20 коп (вход в метро стоил 50 коп.) и купил марку Триполитании. Такой марки ни у кого не было. Все мне завидовали и предлагали обмен. Я сохраняю эту марку до сих пор.
2023-07-06 06:04:41, Игорь К.
"Фильм не смотрел, но теперь обязательно посмотрю." Здесь надо поставить лайк! Почему они не предусмотрены?...
2023-07-07 11:26:31, Андрей Дьяченко
Игорь, Вы предлагаете поставить лайк собственно фильму или самой идее просмотра с филателистическими целями?

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Тема театра в филателии
  • Декабристы в окружении А.С. Пушкина
  • Эстетика милосердия
  • О башкире-певце и бесстрашном бойце
  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru