ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

О башкире-певце и бесстрашном бойце

Памяти выдающейся писательницы

Рисунки на почтовых конвертах

Космическая фантастика на почтовых марках


Главная  /  Из истории изобретения автомобиля

Поиск по статьям:

Из истории изобретения автомобиля

2023-03-30 14:30:32, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Однажды, филателисту Александру Платонову, попались на глаза две марки. Он решил их «расшифровать» - найти подробную информацию о людях и приборах, изображенных на миниатюрах. Так, шаг за шагом, слово за слово, и родилась эта статья.

*  *  *

Что нужно, чтобы создать хороший автомобиль? Конечно, надежный и качественный двигатель.

Изобретателем первого работающего двигателя внутреннего сгорания считается француз Этьен Ленуар. За его основу был взят паровой двигатель, но вместо пара, в отдельной камере, предварительно поджигалась смесь светильного газа с воздухом. Продукты сгорания поступали в цилиндр. Так в 1860 году появился двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Этьен Ленуар и его двигатель

При конструировании двигателя нужно было решить вопрос, что использовать в качестве топлива. Светильный газ дорог и он нужен в больших количествах для уличного освещения. Но есть бензин, в аптеках его продают как пятновыводитель. Керосин не подходит по причине плохого испарения при низких температурах. Остается придумать, как смешать пары бензина с воздухом в нужных пропорциях. А почему не применить что-то вроде пульверизатора для опрыскивания цветов? Эту идею и подхватил венгр Янош Чонка. Сначала использовали однокамерный карбюратор, потом появится еще одна камера для устойчивой работы на холостом ходу.

Почтовый автомобиль. Янош Чонка

Законодателями в области конструирования двигателей внутреннего сгорания считаются немецкие изобретатели Готтлиб Даймлер, Карл Бенц, Вильгейм Майбах, Николаус Отто.

Г. Даймлер, К. Бенц

В. Майбах

Самым амбициозным был Даймлер. Двигатели изготавливались сначала для мотоциклов и моторных лодок. Далее, с его легкой руки, аэростат превратился в дирижабль. Мы знаем, что в 1890 году появился знаменитый логотип в виде трехлучевой звезды в круге. Три луча: воздух, земля и вода – три стихии, где Даймлер видел возможности использования собственных двигателей внутреннего сгорания. Но созданием автомобиля, совместно с партнером и главным конструктором Майбахом, началось после того, когда узнали об успехе Карла Бенца в сфере автомобилестроения.

60-я годовщина создания «Мерседес–Бенц»

В 1876 году Николаус Отто изобрел четырехтактный цикл, а в 1877 году запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Этот тип двигателя является основным и в наши дни.

Николаус Отто

В 1893 году Рудольф Дизель запатентовал новый тип двигателя, работающий на отходах производства бензина – солярке. Здесь отпадает необходимость применения карбюратора и системы зажигания. Воздух в цилиндре, за счет предварительного сжатия, нагревается до высокой температуры, и впрыскиваемое дизельное топливо самовоспламеняется.

Рудольф Дизель

Продукция Bosch – это не только бытовая техника. Дизели не были бы такими классными без изобретения еще одного немца, Роберта Боша из Штутгарта. В его мастерской точной механики и электроники изготовили и применили топливный насос повышенного давления. Да и система зажигания для бензиновых двигателей не осталась без внимания.

Роберт Бош. Магнето для системы зажигания бензинового двигателя

Эра автомобилестроения началась после одного важного события. Любой, вновь созданный автомобиль должен, как сейчас говорят, пройти тест-драйв. В 1888 году своеобразный подвиг совершила Берта Бенц, жена изобретателя Карла Бенца. Ей просто захотелось навестить маму в городе Пфарцхайм, до которого от дома в Магнейме было более ста километров. И Берта, с двумя сыновьями, совершила поездку на «самобеглой коляске» под названием «Benz Patent Motorwagen № 3».

Берта Бенц

Весь путь в одну сторону занял около 12 часов. Учтем, что никаких автобанов не было и в помине, дозаправиться в пути можно было только в аптеках. Через пять дней Берта вернулась домой и довела мужа «до ручки» – автомобиль в горку нужно было толкать, ему не хватало мощности. Пришлось в конструкцию внести изменения – поставить коробку передач с ручкой переключения скоростей.

Карта маршрута первого тест-драйва

Семейство Бенц со своим трициклом

Особую роль в развитии автомобилестроения сыграла карданная передача. И связано это с именем одного из главных лиц в истории автомобиля – Луи Рено.

От первой тележки до Формулы-1

Луи Рено стал первым, кто установил карданную передачу на автомобиль, заменив ею повсеместно используемую тогда цепную передачу. Само же внедрение карданного вала в устройство транспортного средства стало началом новой автомобильной эпохи.

Луи Рено и его первый автомобиль Renoult Tipo A

История использования карданового подвеса насчитывает тысячелетия. Систему кардановых колец использовали в древнем Китае для удержания в равновесии масляной лампы. Арабы создали на его основе легендарный гирокомпас, древние греки – чернильницу-непроливайку.

Итальянский учёный Джероламо Кардано, в своем труде «Хитроумное устройство вещей», впервые подробно описал сам принцип работы устройства. Его по достоинству оценило научное сообщество Европы, решившее с тех пор именовать подвес в честь ученого – кардановым подвесом. Со временем определение кардановый (карданный) перекочует в название вала (передачи), работающей все по тому же принципу подвеса. Не знаю, учел ли Кардано опыт использования карданового подвеса на Руси, но у нас это изобретение имеет народный характер. Наша непроливайка предназначена для ношения двух ведер с водой с помощью дуги, называемой коромыслом.

Почтальон и девушка с коромыслом

Саму конструкцию карданного вала, способного передавать вращение между расположенными под углом валами, собрал шведский ученый Кристофер Польхем. И называется он узлом Польхема.

Кристофер Польхем

Английский учёный Роберт Гук заметно доработал конструкцию универсального шарнира, полностью отражающего принцип передачи момента между валами, пересекающимися под произвольным углом. Сегодня шарниром Гука называют саму крестовину кардана.

Роберт Гук

Карданный вал должен работать совместно с дифференциалом. При повороте автомобиля каждое колесо движется по своей траектории, т.е. со своей скоростью. Чтобы избежать опрокидывания конструкции, и нужен дифференциал, который обеспечит эту разницу в скоростях вращения. К счастью, этот узел уже применялся на телеге Кюньо с паровым двигателем. Так что можно было просто воспользоваться этим механизмом.

Грузовик Фрадье Кюньо

Далее началось оттачивание деталей. У автомобиля появляется четвертое колесо, а румпель заменило рулевое колесо (Альфред Вашерон). Электрическое зажигание на автомобилях первые было применено в 1889 году французом Жоржем Бутоном, предложившим использовать для поджигания топливной смеси контактный прерыватель.

Марка «Золушка». Автомобиль Ж. Бутона «Oldtimer»

Скажем отдельное спасибо Амадею Болле за независимую подвеску, Уильяму Ланчестеру за дисковые тормоза. В 1902 году Луи Рено запатентовал барабанный тормоз.

Амодей Болле и его лимузин

Автомобиль Ланчестера. Модель 40

Еще одно спасибо нужно сказать Арману Пежо, одному из основателей одноименной автомобильной фирмы, который в 1904 году догадался использовать в автомобилях амортизаторы, вместо привычных каретных рессор.

Арманд Пежо

Стартер и этилированный бензин – заслуга Чарльза Каттеренга. Гибридный, с полным приводом автомобиль, был предложен Фердинандом Порше еще в 1902 году. Однако, первый серийный Porsche компания представит только в 2010 году в виде бензиново-электрического Cayenne S Hybrid. А самые ужасные машины Ф. Порше появятся в 1943 году на Курской дуге: тяжелый танк «Тигр» и САУ «Фердинанд», созданная на его базе.

Фердинанд Порше

Блондинки за рулем тоже были не промах. Дворники придумала Мэри Андерсон; глушитель – Эль-Дорадо Джонс; поворотники и стоп-сигнал – голливудская актриса Флоренс Лоуренс; салонный обогреватель – Маргарет Уилкокс.

На этом, пожалуй, эра одиночек–изобретателей и заканчивается. Наступил момент, когда автомобили стали продаваться не энтузиастам, а рядовому потребителю. Появились узнаваемые и стандартизованные автомобили. В дальнейшем, развитие автомобильных технологий стало под силу только большим корпорациям, поглотившим сотни мелких производителей.

Источники:

1. Берта Бенц и старт эры автомобилей.

2. Эволюция автомобилестроения.

3. Изобретатель-самоучка Николаус Отто.

4. Фотографии из свободного доступа. Яндекс. Картинки.

А. Платонов




Комментарии к статье:
2023-03-30 19:40:12, Владислав
Спасибо автору за познавательную и интересную статью. Думаю, в ближайшее время актуально будет описать автомобили на почтовых марках Китая.

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • О башкире-певце и бесстрашном бойце
  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru