ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Эстетика милосердия

О башкире-певце и бесстрашном бойце

Памяти выдающейся писательницы

Рисунки на почтовых конвертах


Главная  /  АРТ-МАРКИ, или Как делать стикеры и наклейки из графических миниатюр

Поиск по статьям:

АРТ-МАРКИ, или Как делать стикеры и наклейки из графических миниатюр

2022-08-22 09:32:37, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Аня Амасова, хозяйка Музея уникальных вещиц приглашает в гости к типографу Роману Клубову («Pronto!Print»).

*  *  *

Сегодня мы познакомимся с волшебным принтером для изготовления наклеек и стикерпаков, узнаем, как он это делает и как подготовить изображения, и даже напечатаем настоящую марку для Музея уникальных вещиц — из графической миниатюры мастера монограмм Алекса Чудова «Монограмма Петра I».

Вопрос друзей музея: «А можно ли вообще "делать марки"?».

— Официальная почтовая марка имеет номинал и является знаком почтовой оплаты, поэтому ее нельзя подделывать — это да. Однако украшать свои почтовые или курьерские отправления произведениями искусства никто не может нам запретить! Мейл-арт как направление в искусстве существует с середины прошлого века, и художественное оформление конверта, авторские штемпели, сургучные печати и, конечно, наклейки, именуемые в нашем мире «марками», — не только распространенная практика среди художников, но и предмет коллекционирования (их собирает даже Музей связи им. Попова!).

- Какого размера должна быть марка?

— Я считаю, размер и форма могут зависеть только от идеи художника и предполагаемых размеров послания. Например, конверты А4 хочется украсить крупной маркой, а вот на открытку должна где-то поместиться еще и вторая — почтовая. Если вы отыщете свои детские кляссеры, вы вспомните, что марки могут быть любых размеров и форм. Все эти дивные треугольничники, горизонтальные прямоугольники и крупные марки с произведениями картинных галерей... Кстати, появлению крупной марки способствовали «мирискусники», увеличив формат графических миниатюр.

А так, «стандартных размеров» сейчас в обиходе два: 20*27,5 и 25*34. Вот так они будут выглядеть на евро-конверте (сложенный втрое лист А4):

Также, мне думается, следует ориентироваться на размер печатного листа, на котором принтер осуществляет печать, так как нам предстоит оплачивать материалы, и на время резки по контуру. Стандартных марок на лист в нашей типографии умещается 100 крупных и чуть больше маленьких.

 Что в основе? Как подготовить миниатюру к печати?

— Наш художник Алекс Чудов подготовил монограмму в программе CorelDrow (формат файла .cdr). Самое важное здесь — контур для реза: он может быть совершенно любой формы, не обязательно прямоугольный, главное — замкнутый. Стикерпаки могут быть напечатаны и по файлу pdf, как вы делаете для обычной печти, сохраненному из Illustrator, но в нем опять же должен быть слой линии реза — одельный и без обводки.

Если мы хотим тиражировать одно изображение, файл предоставляется в типографию один, не нуждаясь в раскладке.

— А контур "зубцами" — сделать можно?

— Для всех участников эксперимента опыт был поставлен впервые, но оказалось — можно! Плоттер справляется с резкой по такому контуру, сама марка отходит легко, никакие зубцы при отклеивании верхнего слоя не застревают. Правда, жалея аппаратуру и ее время, художник сделал зубчики, как видите, не очень частые, а с двух сторон у нашей марки аккуратные современные элегантные «впадины».

— А как вообще это делается?

— Чтобы познакомиться с волшебной техникой, позволяющей художникам совершать подобные чудеса, Музей отправился в путешествие к Роману Клубову, в петербургскую цифровую типографию Pronto!Print.

Роман Клубов и волонтер Музея

Рассказывает типограф: «Вот этот плоттер позволяет делать наклейки. Он называется "кроечный плоттер". У него две рабочие головки. Первая — нож, очень похож на шариковую ручку, куда вставляется маленький стерженек. Вторая — головка для биговки, она просто катается.

Это самоклеящаяся бумага. При печати выставляются маркеры — координаты, от них идет отсчет. Стол вакуумный, с дырочками, присасывает бумагу. Лист кладется координатой в уголок, включается вакуум. Нож считывает метки и — пошел резать. Толщина реза регулируется. Когда вы делаете наклейки на самоклеющейся бумаге — будет порезан каждый рисуночек, и каждый отдельно снимается.

А второй инструмент — «биговка», надавливает бумагу, чтобы её можно было сложить, — пригождается, когда из листа делается коробка: например, есть самозащелкивающиеся коробочки, а можно сделать коробочки на магнитах — чертежей много разных.

Материал супер химический, не смывается, не выгорает несколько лет, ничего с ним не происходит. Но кроме наклеек можно печатать плакаты, баннеры — все что угодно! Правда, цифра ограничена размерами, и самый большой размер — 36х60. Но широкоформаты мы лично редко печатаем:, в основном — все-таки наклейки: от каких-то технических штучек на оборудование, стикерпаков, заканчивая этикетками на бутылки, крема. [Или теперь вот — арт-марки. — Прим. Ред.]»

Настя: А для изображений надо учитывать какие-то припуски на погрешность реза, как в полиграфии — 3 или 5 мм?

Роман: Здесь резка не идет в край изображения. Чаще всего у нас просто белый (или какой-то другой) фон. Но ни одна машина не сможет идеально ровно вырезать — погрешности есть везде. Здесь - 1/10 мм: она не ровно режет по контуру изображения. Это не бросается в глаза, но погрешность будет.

Настя: Можно для себя узнать, сколько у вас стоит, например, А6 формат стикер-паки восемь вариаций, листов сколько?

Роман: Честно, не скажу. Но вот здесь на этом тираже получилось 12,6 рублей одна штучка*, но они достаточно мелкие, — это редкость. Обычно всего 5-8 штук. И здесь время на резку каждого элемента больше… Один лист этой мелкой нарезки режется минут восемь-десять, а если какие-то примитивные элементы (кружочки, например), — то это он быстро.

* мы путешествуем в типографию зимой 2022 года. Рассчетная цена для "марок" была 300 рублей за лист (100 штук).

Как итог нашего эксперимента, в феврале 2022 года выпущена в обращение собственная марка Музея уникальных вещиц «Петр Первый». Тираж ограничен 100 экземплярами. И уже в марте эта дивная вещица сопровождала наши бандероли. В дополнение к марке Музей выпустил открытку (таким же ограниченным тиражом), на обороте которой содержатся все основные сведения о миниатюре.

Игра удается прекрасно!

Ирина Фомина, художник-кукольник, друг музея: «...хотела сказать, что на конверте интересная марка Пётр Первый привлекла внимание работника почты. Я тоже подивилась, что марка без стоимости. И только когда я вскрыла конверт, по открытке поняла, что это за марка. Здорово! ...Буду хранить этот конверт.»

Информация с оборота открытки: «Графическая миниатюра создана художником — мастером монограмм Алексом Чудовым к году 350-летия Петра I. Это одна из монограмм первого императора России, представляющая собой вензель, который использовался на полковых знаменах в период его царствования. Вверху — императорская корона, созданная по образцу имперской короны Святой Римской Империи императора Максимилиана и разобранная после смерти Екатерины I.

Миниатюра выполнена в виде дореволюционной марки в стилистике русского модерна и выпущена в обращение в феврале 2022 года как юбилейная арт-марка для почтовых отправлений Музея уникальных вещиц, размер — 25х34 мм, тираж — 100 экз.».

Миниатюра: Алекс Чудов. Типограф: Роман Клубов Текст: Аня Амасова. Расшифровка интервью: Юлия Симкина Путешественники: Анастасия Аргутина и Яков Петров (фото)

Источник: Музей уникальных вещиц



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Эстетика милосердия
  • О башкире-певце и бесстрашном бойце
  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru