ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Церковь Ахтамар и первые покорители Арарата

Бесценные впечатления и медали

Оле-оле-оле-оле! FIFA 2022 в Катаре

Адмирал, который не плавает, а летает через водные просторы


Главная  /  Из истории отечественного автомобилестроения

Поиск по статьям:

Из истории отечественного автомобилестроения

2022-02-11 00:21:49, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Тематическое коллекционирование почтовых марок и конвертов по теме «Автомобили», тесно связана с историей завода на котором изготавливались машины. Например, с историей завода «КИМ», «МЗМА», «АЗЛК» связан выпуск автомобилей «Москвич». Почтовые марки рассказывают историю завода и автомобиля.

Историческая справка: В мае месяце 1929 года было подписано соглашение между Высшим Советом Народного Хозяйства (ВСНХ) СССР и Американской компанией Форд о строительстве в Н.Новгороде автомобильного завода, а в Москве автосборочного. Следует отметить, что в то время дипломатические отношения между СССР и США не были установлены. На московском заводе планировалось собирать 24000 автомобилей в год - 50% грузовых и 50% легковых, марки Форд-А и Форд-АА .

Строительство московского завода закончилось в 1930 году и 6 ноября он вошёл в состав действующих предприятий страны. Заводу было присвоено наименование «Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи) в Москве». С этого дня началась «отвёрточная» сборка фордовских автомобилей. Строительство Нижегородского завода завершилось в начале 1932 года.

Первоначально автомобили назывались НАЗ-А, а после переименования Н. Новгорода в город Горький, автомобили стали наименоваться ГАЗ-А и ГАЗ-АА. С 1933 года на Московском заводе собирались автомобили из комплектующих деталей Горьковского автозавода, а Московский завод стал его филиалом.

В связи с этим в серию марок, посвящённых автомобилям Московского автозавода вполне справедливо включать автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

В январе 1939 года было принято Постановление Народного Комиссариата машиностроения об организации завода по производству легковых малолитражных автомобилей на базе Автосборочного завода в Москве. Завод в очередной раз сменил название и стал называться «Московский автомобильный завод им. КИМ». Автосборочный завод был выведен из состава ГАЗа.

В 1939-1940 годах конструкторами Горьковского автозавода и НАТИ (НАМИ) был разработан первый советский малолитражный автомобиль КИМ-10-50. Перед Великой Отечественной войной автомобиль был поставлен на производство. Всего было выпущено около 500 автомобилей.

В период Великой Отечественной войны на производственных площадях завода, в Москве, было организовано изготовление корпусов реактивных снарядов для установок залпового огня «Катюша», а так же ремонт двигателей к танкам БТ-7м и др.

Май месяц 1945 года - окончание Великой Отечественной войны, и в это трудное время Правительство СССР принимает постановление о реконструкции автомобильного завода в Москве и начала выпуска на нём малолитражных автомобилей. Завод получил новое наименование - «Московский завод малолитражных автомобилей» - МЗМА. 

В связи с празднованием 800-летия Москвы, в 1947 году, автомобили, выпускаемые на автозаводе, стали носить имя «Москвич». В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». В конструкции автомобиля использовались технические решения немецкого автомобиля «Opel Kadett» образца 1938 года. Эта немецкая машина позиционировалась как «народный автомобиль» и представляла собой упрощённую бюджетную копию «Opel Olympia». В 1982 году, в ФРГ была выпущена серия марок «Фонд помощи молодёжи». На одной марке из этой серии можно увидеть «Opel-Olympia».

В 1954 году была поставлена на производство модернизированная модель автомобиля «Москвич-401». Автомобили семейства «Москвич 400-401» выпускались разной модификации, как для личного пользования, так и для нужд народного хозяйства, в том числе почты.

На почтовых марках и конвертах разных стран можно увидеть эти автомобили. Общая тема выпуска марок по программе «Европа», в 2013 году, была: «Фургон почтальона, почтовые транспортные средства». Почтовые ведомства Украины и Литвы на своих марках показали автомобиль «Москвич 400-401».

В связи с юбилеем Московского почтампта вышла серия марок, на одной из которых виден автомобиль «Москвич»1950 года с полудеревянным фургоном.

С 1949 по1972 год главным конструктором МЗМА-АЗЛК был А.Ф. Андронов, профессор кафедры «Автомобили» МАМИ. Под его непосредственным руководством и личным участием были созданы модели автомобилей «Москвич». Всего более 50 модификаций.

Александр Фёдорович был не только талантливым инженером, но и прекрасным организатором. Созданный им коллектив конструкторов и испытателей сумел в кратчайшие сроки спроектировать и провести испытания принципиально новой модели автомобиля «Москвич 402».

Андронов Александр Фёдорович

В 1956 году начался выпуск автомобиля «Москвич-402», а в июле 1958 года сошёл с конвейера модернизированный «Москвич-407». Почтовые марки с изображением этих автомобилей были выпущены в СССР в 1960 году, а в Венгрии в 2017 году.

В 1967 году на МЗМА приступили к выпуску автомобиля «Москвич-412». Продолжилось его производство и в последующие годы, но уже на АЗЛК.

Автомобиль «Москвич» пользовался большой популярностью за рубежом. Его можно было встретить на дорогах Скандинавских стран, Великобритании, Бельгии, а в Болгарии был построен автосборочный завод «Москвич». Популярности автомобиля за рубежом способствовало его успешное выступление в ралли Лондон-Сидней В 1968 году и Лондон-Мехико в 1970 году. Команды советских «Москвичей» были в числе немногих успешно дошедших до финиша, опередив именитые автомобильные фирмы. В 1971 году в серии автомобили вышла почтовая марка «Москвич-412».

В серии марок «Почтовая связь» так же представлен автомобиль «Москвич».

 Монголия выпустила марку с автомобилем «Москвич».

На почтовых конвертах так же можно увидеть автомобиль «Москвич 412». В разное время выпускались почтовые карточки, конверты с автомобилем «Москвич».

Таким образом почтовые марки, карточки и  конверты сохраняют нам память «о делах давно минувших дней».

М.С. Бернер, заслуженный энергетик России



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Церковь Ахтамар и первые покорители Арарата
  • Бесценные впечатления и медали
  • Оле-оле-оле-оле! FIFA 2022 в Катаре
  • Адмирал, который не плавает, а летает через водные просторы
  • Любовь моя, я пишу тебе…
  • Планы ульяновских филателистов
  • Художник Нестеров в письмах и марках
  • Да! Это Кавказ!
  • Марки с неудачным дизайном
  • Итоги словацкого конкурса
  • Что такое СТО?
  • Cамая красивая марка SEPAC 2022 года
  • Новая жизнь Дома книги: филателистический взгляд
  • Новые клубные карточки уфимских филателистов
  • Алгоритмы утонченности
  • Самая красивая марка Средиземноморья
  • Протокол заседания Комиссии по государственным знакам почтовой оплаты
  • День советских марок
  • Велика фигура, да… Часть III
  • Планы Почтовой службы США
  • Какие марки считать стандартом?
  • Нарядная бабочка махаон – крылатое чудо природы
  • Семиотика путешествия через океан. Деятели американской культуры в России
  • Октябрьский обзор выпусков почтовых марок
  • Преображение художника Эдмунда Дьюлака
  • Художник Зворыкин
  • Природа Башкирии
  • Польша в космосе и в «цифре»
  • Ульяновск на почтовых конвертах СССР 1953–1960 годов
  • План ООН на 2023 год
  • Велика фигура, да… Часть II
  • Как китайцы «гасили» марки
  • Байрон и байронизм в почтовых документах
  • Где хранятся марки Российской Империи?
  • Вместо тысячи слов: история Краснодара через призму старинных открыток
  • РЕЗОЛЮЦИЯ. XIII научно-практического семинара по истории почты, филателии и филокартии
  • Интерактивная филателия
  • XIII научно-практический семинар «Путешествия в историю – в письмах, открытках и почтовых марках»
  • Велика фигура, да…
  • Биеннале «Россика-2022»
  • Сентябрьский обзор выпуска почтовых марок. Часть II
  • День учителя на почтовых открытках. Из коллекции челябинского филокартиста
  • Краткие вехи развития филателии
  • Якутия самая, самая…
  • Одна из прекраснейших бабочек России с историей в пятнадцать тысяч лет
  • От дворца до музея
  • Филателист Альберт Кадыров: «Только 2021 году в России было выпущено около ста почтовых марок»
  • Марочный лист от художника Уорхола
  • С башкиром русский – спутники в дороге…
  • Мал золотник…
  • Тайна железной коробки
  • Цель - увеличить количество коллекционеров
  • День коллекционера
  • Филателия 1896-1912 годов как источник олимпийского образования
  • С математической точностью
  • Еврейская коллекция Владимира Бернштама
  • Марка о Башкирии – в серии и вне её
  • Человек, собравший все марки Израиля
  • Что такое «калька»?
  • Я знаю пароль. Я вижу ориентир
  • Сентябрьский обзор выпуска почтовых марок. Часть I
  • Самара и Куйбышев на марках. От бузулукского земства до «Самара-арены»
  • Лондонский мост рухнул
  • Событие, которое нельзя пропустить
  • Аукцион "Редкие марки и мировая история почты"
  • Штемпеля гашения Монголии
  • Продается экспонат
  • Интересные факты о бабочках в России
  • Шалуны и отличники: рассматриваем школьные открытки из коллекции челябинца
  • Карточки и конверты с оригинальной маркой
  • Августовский обзор выпусков почтовых марок
  • Юбилей великого художника. Жажда жизни
  • Народная марка. Русская народная роспись
  • Краткая история швейцарской почтовой марки
  • Народная марка. Интересное хобби
  • Истоки почты родного края
  • Народная марка. Коллекция музея уникальных вещиц
  • Спрос на крипто-марку обрушил интернет
  • «Было модно, стало диковинкой»: ростовский филателист о своём хобби
  • АРТ-МАРКИ, или Как делать стикеры и наклейки из графических миниатюр
  • Московские театры на почтовых марках СССР и России
  • Самые красивые марки Чехии
  • Кот Бегемот и марки о нём
  • Из челябинской коллекции: сюрпризы спорта на открытках
  • Самая красивая марка Европы-2022. Истории и мифы
  • Народная марка. Спорт и космос
  • Главный художник Гознака
  • Народная марка. Монограмма первого Императора России
  • Тематический план издания почтовых марок на 2023 год
  • Cошлись два мнения
  • Народная марка
  • Фаворитки цветочного царства
  • Филателия Молдовы. Новая история
  • Тянет на брега Невы…
  • Сто лет Якутии
  • Бабочки в русской культуре и науке
  • Июльский обзор выпусков почтовых марок
  • Картины и марки
  • ФилОбзор. История колесного тракторостроения
  • Окрестности Кислых вод
  • Владимир Маяковский в почтовых эмиссиях
  • Силуэт плюс голубое небо
  • Как правильно употреблять филателию?
  • Cамая красивая марка SEPAC 2021 года
  • ФилОбзор. Интересные марки
  • Через призму почтовой марки
  • Ураган 1904 года на почтовых карточках
  • Легендарные актрисы индийского кино
  • «Штемпельные куверты»: история почтового конверта в России
  • Памятник женщинам Приосколья. Будет ли выпущена марка?
  • Приглашаем к обсуждению. Несколько слов о терминологии
  • История пионерской организации СССР на почтовых марках и конвертах
  • И всё-таки живы…
  • Истоки почты родного края
  • Бывают Акции разные: хорошие и напрасные
  • Юбилей великого символиста
  • В погоне за красотой, или Андрей Авинов и Владимир Набоков – два выдающихся русских коллекционера бабочек в эмиграции
  • Июньский обзор выпусков почтовых марок
  • Филателия и бизнес
  • Приглашаем к обсуждению. Утрата смыслов
  • Приглашаем к обсуждению. К 225-летию Пушкина. Немного о выпуске марок
  • Силуэты в филателистических коллекциях военной тематики. Окончание
  • Силуэты в филателистических коллекциях военной тематики
  • ФилОбзор. Петр I
  • О «новых» пробах марок СССР
  • История про почтовый индекс
  • Белый Архипелаг. Почтовые отправления
  • Врач и филателист Валерий Завирохин
  • Иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Глава 4
  • День рождения Петра I в Воронеже
  • Фрагменты необычной Пушкинианы
  • Золото, муравьи и филателия
  • Император Всероссийский
  • Коллекционирование бабочек как хобби многих известных людей России
  • Их имена - в названии улиц Уфы
  • Норман Роквелл и Россия
  • Музыкальная Пушкиниана. Перезагрузка
  • День рождения поэта
  • Миссия художника - создавать красоту
  • Изюминки репинской филателии
  • Суперсерия-1972. СССР-Канада
  • Советский альбом для марок
  • Самая красивая марка Словакии
  • Майский обзор выпуска почтовых марок
  • Как астраханский почтальон Кульпин стал знаменитостью
  • Волшебство гжельской росписи
  • Открытка в зеркале истории России
  • В Воронеже с размахом отпраздновали вековой юбилей пионерии
  • ФилОбзор. Владимир Этуш
  • Коломна на почтовых марках

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru