Фальшивые трюки
2021-11-23 17:38:41, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Тема фальсификатов всегда пользуется популярностью и вызывает интерес у филателистов, особенно начинающих. Так, после ряда наших статей, в редакцию пришло письмо от Светланы Мишуровой, руководителя воронежского КЮФ «Первая марка»:
«Добрый день!
Хочу сказать, что статьи про фальшивки - просто подарок! Таких статей очень не хватает. И в статье Фальсификаты массовых марок наши дети (из КЮФа) сразу нашли экземпляры, подобные тем, что уже они купили на Мешке за бешеные (для своего бюджета) деньги! И рыдали потом.
Не могли бы Вы и далее публиковать подобные статьи, имеющие практическую пользу. У Вас же огромный опыт! Что такое «чернодрук» и люксблоки? Ими завалены все аукционы, а в каталогах нет. Зачем наведённый клей нужен и как его отличить от родного?
С Уважением, Светлана»
* * *
Мы попросили наше филателистическое сообщество подключиться к теме освещения фальсификатов и поделиться опытом их распознавания. И предполагаем регулярно публиковать опыт на нашем сайте. А пока расскажем об одном довольно распространенном трюке в интернете.
Речь пойдет о сборных лотах или мини-коллекциях с припиской в описаниях «продается как есть». Подобные лоты могут выставляться на аукционах буквально со старта 1 рубль. Так в чем обман?
Часто в таких лотах, состоящих из большого числа простых, массовых не дорогих марок вкладывается дорогая, очень дорогая или редкая марка (блок, сцепка и т.п.) Лежит она, полуприкрытая другими марками и создает впечатление, что владелец сам даже не представляет, какой ценностью он располагает и выставляет с рубля. А на самом деле – это фальшивка, дешевая копия редкого экземпляра.
Расчет обманщика еще и таков, что скорее всего его даже не будут просить отсканировать получше именно эту вещь, или поподробнее ее прокомментировать. Ведь этим можно «насторожить» владельца ценности, он сам заинтересуется, проверит, поймет, что отдает дорогую вещь почти задаром, и снимет ее с торгов.
И вот идут торги, цену сборного лота поднимают и довольно высоко, то есть значительно выше стоимости всех тех массовых и особо никому не нужных марок. Победитель оплатит приобретение, будет с нетерпением ждать его, распакует…и поймет, что «купился на дешевизну».
Скромный человек погорует и смирится. Отчаянный начнет разбираться с Продавцом. А тот, не моргнув глазом: «А я и сам не разбираюсь в марках, выставил все как досталось мне. И выставил с рубля. И продавал как есть, весь альбом, а не какую-то отдельную марку.» В общем – денег отдавать не захочет.
Какой вывод? Когда то в заметке о фальшивках мы написали: "самое дешевое золото – в подворотне. И чем темнее подворотня, тем там золото ярче и дешевле". Учитесь разбираться где и у кого Вы приобретаете марки, цените репутацию и работайте сами над повышением своей. На ошибках учатся, самый ценный опыт конечно на собственных ошибках. Но постарайтесь минимизировать последствия этих «ценных» ошибок.
Чернодрук – издание марки в черно-белом исполнение, чаще всего как копия с настоящего клише. Кто-то пытается это представлять как Пробу. Во многих случаях гуляют в предложениях самостийно изготовленные копии очень низкого качества и к подлинному выпуску отношения не имеющие.
Люкс блоки, это сувенирные изделия, изготовленные для коллекционеров. Стоимость их выше номинала, указанного на нем. Поэтому использовать их в качестве знаков почтовой оплаты фактически не возможно. Четкой грани между официальными выпусками (включенные в некоторые каталоги) и не официальными, коммерческим – нет. Каждый филателист сам решает, достоен этот люкс блок занять место в его коллекции, стоит з анего заплатить такую сумму? Или нет.
Наведенный клей. Эту тему мы поднимали не раз.Тема достаточно болезненная и "скользская". Как пояснил два дня назад один уважаемый эксперт, такого понятия в мировой филателии нет. Правильнее говорить о восстановленном клее - re gummed. Под такое понятие может попадать как восстановленный участок клея в несколько миллиметров, например от какого то неприятного вкрапления или пятна, так и места пребывания наклейки. Поясним, что во многих европейских коллекциях марки были с такими аккуратно приклеенными наклейками, что по прошествии времени дунь на них, они сами отлетят. Да и еще почти и следа не оставят.
Еще причиной восстановления клея может быть его пожелтение (так называемая "ржавчина") или наличие грибка. Ну и еще причина восстановление, это когда наклейка была такая грубая, что марку коробила и своим видом отпугивала.
Мы также писали ранее, что многие годы назад среди филателистов считалось за честь сохранение вида и состояния марок в своей коллекции, вплоть до улучшение их вида на благо потомков. То есть очистка, замена клея, восстановление зубцов - чуть ли не считалось обязательным делом. Главное, насколько качественно это делается.
В итоге, марок различных стран re-gummed в мире огромное количество, особенно выпущенных до 1940 года. И сделано это осмысленно для улучшения их вида. И продаются они как восстановленные, а не как MNH OG - с оригинальным клеем без следов наклеек.
А вот "наведение клея", то есть удаление родного клея полностью, чаще всего в водной среде, с целью убрать следы наклейки и выдать марку как за люксовую с родным клеем и по высокой цене - н еприветствовалось никогда. И такие марки ценятся даже ниже марок с наклейками.
Как оценивать марку с восстановленным клеевым слоем? Нет общей цифры коэффициента пересчета цены. Все определятся тем, на сколько качественно и привлекательно выглядит конкретная марка.
Статья по теме
Еще раз про фальшивые марки