ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина

ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО

Итальянский футуризм

Тульские открытки 150 лет назад


Главная  /  Как создаются «визитные карточки страны»

Поиск по статьям:

Как создаются «визитные карточки страны»

2020-12-21 14:14:47, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Наверное, по-настоящему sapiens, человек стал как только научился писать. Согласитесь, очень сложно удержать в памяти весь круговорот событий. Да и учет финансов тоже как-то надо было вести. В общем, на память надейся, а сам не плошай.

С появлением письменности цивилизация стала стремительно развиваться – появилась почта.

Первые письма представляли собой клинопись, которая появилась 3 тысячи лет до нашей эры. С этого момента можно отсчитывать историю почты. Послания создавались путем вырисовывания деревянной палочкой на мягких глиняных табличках необходимой информации. Для подобных писем даже существовали конверты, которые изготавливались из глины. Для того чтобы прочитать содержимое, адресату необходимо было разбить «упаковку».

О первых этапах становления почты мы мало что знаем. Известно, что наибольший вклад в ее развитие внес царь Ассирии в 7 веке до нашей эры. Согласно его указанию был создан первый архив, в котором хранилось около 25 тысяч глиняных табличек, в том числе и «письма» государственной важности и строгой секретности. 

Развитие почты предполагало взимание сборов за пересылку. Эта проблема была решена в Великобритании, где в 1840 году, стали печатать первые марки. Один из тех тиражей включал в себя «черный пенни» - до сегодняшнего дня один из самых ценных экспонатов филателии. С этого же момента и началось введение тарифов за почтовые услуги.

Инициатором печати марочной продукции стал политик Роуленд Хилл. Его идея с успехом прижилась, и с тех пор каждый конверт имел специальную метку – оплату. Позже такие «наклейки» появились и в других странах. Таким образом, новая реформа привела к улучшению работы почтовой службы и росту ее популярности.

В России первые марки появились в 1857 году. Те экземпляры оценивались в 10 копеек, а в качестве изображения был выбран двуглавый орел. Первые почтовые марки Советской России тоже были очень скромны и лаконичны.

 

Просто так напечатать и продать марки нельзя. Их выпуск находится под контролем государства. И для этого используются те же технологии и способы защиты, что и при производстве денежных знаков.

Конечно, опытные филателисты могут сказать: «Да это все давно уже всем известно». Но нас читают и начинающие коллекционеры, для которых эта информация будет интересной.

У нас в стране издание знаков почтовой оплаты осуществляет Акционерное общество «Марка» (АО «Марка»). Процесс создания марок начинается с плана их выпуска, который составляет и утверждает специальная комиссия. В ее состав входят представители Министерства связи, историки, ученые, известные филателисты и, конечно же, художники. Комиссия также определяет тиражи марок.

Этот план составляется примерно за полтора-два года до выпуска запланированных в нем марок. Поэтому, часто он корректируется и дополняется в зависимости от произошедших событий. Ведь, согласитесь, все предугадать невозможно... 

Иногда рядовые филателисты тоже вносят свои предложения, к которым, особенно в последнее время, начали прислушиваться. 

Большая ответственность в процессе создания марок лежит, конечно же, на художнике. Ведь марка не только, как говорил лидер болгарского коммунистического движения Георгий Димитров, «визитная карточка каждой страны», а настоящее произведение искусства. А оно должно «... служить источником радости и вдохновения для миллионов людей, выражать их волю, чувства, их мысли, служить средством их идейного обогащения и нравственного воспитания». 

Все почтовые марки мы «видим» глазами художников, которые бывают очень дотошными. Для них важна каждая мелочь, будь то пуговица на костюме или маленький листочек на дереве. Перед началом работы они долго изучают тему, сидят в библиотеках, ходят в музеи, консультируются со специалистами. И в свои рисунки вкладывают душу. Марки, созданные по их эскизам, буквально оживают и являются украшением коллекций наших филателистов.

1937 год. 100-летие со дня смерти поэта А.С. Пушкина. Рис. В. Завьялова с гравюры Т. Райта.

Памятник А.С. Пушкину в Москве, скульптор А. Опекушин

При выпуске марок учитывают некоторые нюансы. Например:

1. На марке не напечатают портрет ныне живущего человека. 

2. Чтобы издали марку, посвященную умершему человеку, должно пройти 10 лет со дня его смерти.

3. Марки, посвященные историческим личностям, издаются в даты, кратные 25. Например, 100 лет со дня рождения, 125 лет, 150 лет и так далее. 

Итак...

Сначала эскиз будущей марки находится только в голове художника. Образ, цвет, тени, сам сюжет, даже все незначительные детали, все это он прорисовывает мысленно, а затем переносит на бумагу. Чаще всего - это черно-белый рисунок. Приведем примеры Проектов марок к серии Индустриализация 1929 года, не утвержденные к печати.

Зато они были хорошо оценены и проданы на недавно прошедшем аукционе.

Сегодня же подготовленный рисунок художника сканируется, заносится в компьютер, а уже потом заливается красками. А некоторые художники сразу рисуют все при помощи современной техники, которая, поистине, творит чудеса. Графические программы имеют богатую палитру красок, дают четкость линий и глубину картины. Это, конечно, облегчает работу, но такие рисунки не очень любят, потому что, как говорят специалисты -  в них нет жизни. И они заметно отличаются от «сделанных вручную». Хотя....в Китае и на компьютере рисуют очень сносно.

Художники, работающие, так сказать «по старинке», от начала и до конца, все делают на бумаге карадашом и красками. 

Создается несколько эскизов будущей марки, на которые тратится несколько месяцев кропотливой работы - филигранно прорисовывается каждая деталь, каждый штрих, каждый оттенок цвета. На всех этапах эскиз оценивается коллегами-художниками. Потом рисунок корректируется с учетом замечаний.

Художник также выбирает какой формы будет марка - привычной квадратной, прямоугольной, круглой, в форме треугольника или скажем так, свободной формы, как, например, марка Сьерра-Леоне, повторяющая очертания границ государства.

В последнее время марки начали издаваться совместно с программистами. Дополненная реальность стала уже обыденностью. Достаточно скачать на телефон необходимую программу, навести экран на марку и она... оживает...

Но вернемся к процессу создания...

Марки печатают тремя способами печати - высокой, плоской и глубокой. В зависимости от того, какими частями печатной формы краска с красочного валика переносится на бумагу.

Самый распространенный способ глубокой печати - металлография, когда рисунок сначала гравируется на металле, а потом с него делаются оттски. Этот процесс очень трудоемкий, но зато такие марки получаются более четкими, объемными и «правдоподобными» - настоящее произведение искусства. 

Сейчас, в основном, марки печатаются офсетом - когда перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал происходит не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. При этом изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым.

Марки, как и деньги, часто подделывают, поэтому при их печати используются различные способы защиты - шелковые нити, водяные знаки, использование нестандартных материалов и изображений, голограммы, фигурная перфорация, микротексты, применение специальной самоклеющейся бумаги  и т.д.

Марки с ароматом фруктов. Россия

Сложно, вернее, дорого, подделывать нестандартные марки - с ароматом или выполненные не на бумаге - вышитые, напечатанные на дереве, фольге, шоколаде.  Да, такие марки тоже имеют место быть.

Вышитая марка. Австрия

Если вы хотите иметь свою, авторскую марку, то ее можно получить несколькими способами.

1.Принимать участие во всероссийских конкурсах рисунков, которые периодически устраивает АО «Марка».

На этой почтовой марке изображён авторский рисунок «Дед Мороз, открыв волшебную книгу, смотрит, как народ радуется наступившему Новому году». В дизайне марки использован рисунок победителя всероссийского конкурса рисунка почтовой марки и поздравительных открыток Светланы Киргизовой из Иркутска.

2. Создать марку при помощи программы, которая воссоздаст эффект почтовой марки из любой фотографии или рисунка, с возможностью изменения цвета рамки, размера зубцовки, с добавлением номинала. Таких программ очень много в интернете. Следует учесть, что подобные марки будут являться просто бумажками.

3. Обратить внимание на персонализированные марки, которые выпускают многие почтовые ведомства. Такие марки могут быть с любым любым изображением. Даже с вашим фото.

 

 

Получить подобную марку достаточно легко - зайдите на сайт почты Малайзии, Польши, Великобритании или Германии, оплатите услугу, загрузите свое фото или понравившуюся картинку, выберите дизайн и вуаля... марка готова! И это будет самая настоящая официальная марка, которую можно не только поместить в свой альбом, но и оплатить ею письмо или посылку.

А можно просто, не дожидаясь конкурса, прислать свои экскизы АО «Марка». И кто знает, может быть за марками, выпущенными именно по вашим рисункам, будут в ближайшем будущем охотиться филателисты всего мира...

Статьи по теме

Эволюция дизайна почтовых марок

Кто рисует марки? 


Эскизы одного художника

От «марки Кохера» до компьютерной графики

В. Коваль. Мелодии почтовой миниатюры

Какие бывают марки

Фигурная резка марок



 
 

 



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru