ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Филателия - это отдых для души

Филателисты ждали чуда

Лекция по филателии для детей и взрослых

День космонавтики в филателии


Главная  /  История Русского музея

Поиск по статьям:

История Русского музея

2020-11-30 18:12:04, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Этот дворец начали строить в 1819 году для великого князя Михаила Павловича, самого младшего из сыновей Павла I и Марии Фёдоровны. Любимца всей императорской семьи. Деньги на строительство было решено откладывать сразу же после рождения мальчика.

Каждый год «энная» сумма отправлялась в копилку. Младший сын не мог претендовать на трон, поэтому император решил подарить ему красивый дворец «дабы сын, достигнув совершеннолетия, по крайней мере, мог жить по-царски».

Работать над проектом было поручено архитектору Росси. Долгое время не могли определиться с местом. Сначала выбор пал на центральную часть Петербурга. Сейчас на этом месте стоит дворец Воронцова, одно из красивейших зданий города. Он был возведен для канцлера М.И.Воронцова архитектором Растрелли.

Затем, дворец планировали поставить на месте дома генерал-фельдмаршала Чернышева, прославившегося успешными действиями в годы Семилетней войны. Сегодня на этом месте расположен Мариинский дворец. Все эти поиски продолжались почти два года, до тех пор, пока в 1819 году не была создана «Комиссия для построения дворца великому князю Михаилу Павловичу». Работы ускорились и вскоре был заложен первый камень.

Строительство было завершено в 1823 году, но отделочные работы продолжались еще несколько лет, после чего здание освятили и императорским указом пожаловали великому князю «в вечное и потомственное владение».

Павел I не дожил до этого дня - он был убит 24 марта 1801 года во время дворцового переворота. Принимал работы его старший сын Александр I, который после смерти отца и начал строительство.

Дворец очень понравился государю и он наградил всех, кто принимал участие в строительстве. Архитектор К. Росси получил бриллиантовый перстень и орден св. Владимира 3-й степени. Дворец обошелся в 7 млн 875 тысяч рублей и был назван в честь князя Михаила Павловича - Михайловским.

Внутреннее убранство поражало своим великолепием и изысканностью... «Среди королевских дворцов Европы – он единственный в своем роде», - писали о нем современники.

Для Михаила Павловича дворец был не только домом, но и местом работы. Он никогда не затевал там никаких пререстроек, и довольстовался тем, что есть. А вот его супруга, Елена Павловна, как бы сейчас сказали «шла в ногу со временем», и постоянно устраивала грандиозные перестановки, обновляла по последней моде интерьер, меняла мебель, достраивала, перестраивала. В общем, жила в состоянии нескончаемой стройки.

Со временем дворец стал центром культурной жизни Петербурга. После смерти мужа, Елена Павловна устраивала там художественные салоны, которые посещала вся элита города - музыканты, художники, писатели, поэты, ученые, актеры, члены правительства. Иногда приезжал сам император Николай I. Бытует мнение, что именно в этих стенах зародилась мысль о создании Петербургской консерватории. Елена Павловна была душой салонов. Она покоряла всех своей красотой, умом, образованностью и изяществом.

C. Шерадам. Портрет Елены Павловны, 1824 год

После смерти Елены Павловны дворцом владела ее дочь великая княжна Екатерина Михайловна. Затем, в 1894 году, дворец был продан в казну ее внуками.  

А 7 марта 1898 года, согласно указу Николая II, в здании открылся первый в России государственный музей национального искусства «Русский музей императора Александра III». Интерьеры дворца были адаптированы под музейную экспозицию.

Музей был создан Николаем II в память об отце, Александре III, который был страстным коллекционером. Его коллекцию уже негде было хранить - скульптуры, картины, ковры, предметы интерьера, все это уже не помещалось в залах дворцов. Тогда Николаю II пришла идея создания музея, дабы «соединить все, относящееся к Его Личности и истории Его Царствования, и представить ясное понятие о художественном и культурном состоянии России».  

19 марта 1898 года музей принял своих первых посетителей. В подготовке к его открытию принимали участие Дмитрий Толстой, Александр Бенуа, Павел Брюллов, Михаил Боткин. Экспозиция занимала 37 залов  и состояла в основном из экспонатов царской коллекции. Также там были выставлены полотна Васнецова, Репина, Маковского.

Торжественное открытие Русского музея Александра III 19 марта 1898.

Художники-члены Академии художеств. Фото: Русский музей  

Шли годы, коллекция музея пополнялась и сегодня она насчитывает 410 945 единиц хранения, в число которых входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы.

Сам Русский музей - это сложный музейный комплекс, состоящий из нескольких зданий.

Непосредственно главное здание музея - Михайловский дворец с выставочным корпусом Бенуа.

Михайловский (Инженерный) замок, построенный для себя Павлом I.

Мраморный дворец, который предназначался для фаворита Екатерины II - Григория Орлова.

Строгановский дворец - построенный по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли.

Летний дворец Петра I - одно из самых старых зданий Петербурга.

Все эти дворцы были переданы музею в 90-тые годы XX столетия.

В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий.

Самые известные экспонаты музея

К. Брюллов. «Последний день Помпеи»

Эта картина сделала Брюллова мировой знаменитостью. Впечатляет не только ее сюжет, но и размеры 4565 х 6510 мм.

Полотно было написано в Италии и привезено в Петербург на корабле. На картине можно найти самого художника и его музу – Юлию Самойлову, которую Брюллов очень любил. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что она изображена на этом шедевре три раза.

И. Айвазовский, «Девятый вал»

Самая значимая и известная работа художника. В 1897 году, картина была привезена в Русский музей из Эрмитажа.

И. Репин, «Бурлаки на Волге»

Известность художника началась с картины «Бурлаки на Волге». Первый ее вариант написал акварелью и был очень сильно раскритикован почти всеми преподавателями Академии художеств, в которой учился в тот момент Илья Репин. Тот сюжет несколько отличался от привычного нам – оборванные бурлаки на фоне господ, прогуливающихся по набережной. Критика коллег никак не отразилась на желании художника поднимать проблемы общества и продолжать работу над картиной.

Темы бурлаков очень интересовала Репина, и он отправился на Волгу, чтобы своими глазами увидеть их работу и посмотреть, как они живут. В 1872 году была закончена картина, которая уже не имела ничего общего с первым вариантом. В 1873 году полотно было отправлено в Вену, на Международную выставку. За границей бурлаков не было, поэтому картину приняли с интересом. После 1873 года, в России, этот тяжкий труд был механизирован. Бурлаки стали не актуальны, а работа Репина получила всенародную славу.

Статьи по теме:

Париж. Музей Родена

Лувр. Дворец в охотничьих угодьях

Я не коллекционер, я – собиратель!

Тайны «Третьяковки»

Художественное наследие Боголюбова



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Филателия - это отдых для души
  • Филателисты ждали чуда
  • Лекция по филателии для детей и взрослых
  • День космонавтики в филателии
  • Поехали!
  • Космос на марках современной России
  • «Первый кляссер мне подарил отец»
  • О чём мечтают девушки-филателистки?
  • Будут ли дорожать марки?
  • Популярные у россиян объекты коллекционирования
  • КЮФ. Как увлечь родителей филателией?
  • День, перевернувший жизнь человечества
  • Жук-олень и Александрия
  • Марки Белоруссии - от истоков к современности
  • Главархив знакомит с фондом краеведа Ольги Сваричовской
  • Частная международная переписка длиной полвека
  • Женское лицо Победы. Маша и Наташа
  • Обзор марок от наших читателей. Ирисы и Федоскино
  • Как собрать кусочки воедино
  • История с продолжением
  • Клён-убийца
  • Итоги. Лучшая марка Беларуси
  • Человек-оркестр
  • Дополнения к тематическому плану издания почтовых марок на 2021 год
  • Незатейливые истории. «Омоложение» филателии
  • В ГД против передачи почтовых марок в коммерческие структуры
  • Все в порядке, ребята. Коллекционирование марок вернулось
  • Великие шахматисты
  • Писатель с синими глазами
  • О марках и планах
  • Советы юным филателистам. Как оформить выставочный экспонат
  • Филателист со стажем
  • Советы юным филателистам
  • Лучшие весенние марки
  • Весна идет - весне дорогу
  • Держите марку
  • По следам наших публикаций. Исторические поселения и малые города России
  • Королева индийской филателии
  • Приглашаем к обсуждению. Темы для выпуска марок
  • Pеставрация марок - спорная тема
  • Незатейливые истории. 23 февраля
  • О чем расскажет старая открытка
  • Незатейливые истории. Санта Клаус из Аляски
  • Леваневский с надпечаткой. Дополнение
  • Марки - это очень красиво
  • Национальные сокровища Индии
  • Ценообразование марок с разным состоянием клеевой стороны
  • Рихард Зариньш. Святой Георгий Победоносец
  • Берег кроликов и бананов
  • История одного экспоната: письмо с войны
  • Эти глаза напротив
  • Леваневский с надпечаткой. Окончание
  • Самые красивые марки Финляндии 2020 года. ТОП-10
  • Окно в старый Геленджик
  • Леваневский с надпечаткой
  • Чем запомнился 2020 год в Филателии?
  • Австрия. Почему здесь нет кенгуру?
  • Природа и филателия: дикие кошки на марках
  • История одного портрета
  • Приглашаем к обсуждению. Антарктида
  • Выставка ботанического искусства
  • Незатейливые истории
  • Лаконичность и минимализм
  • Неудачная марка
  • Все марки рыб в одной коллекции
  • Французский остров Реюньон
  • Вот такие были времена
  • Секрет раскрыли марки
  • Эмблема как оружие филателиста
  • Музеи Ленина
  • Приглашаем к обсуждению. Французские марки: борьба с пандемией
  • Лучшей маркой 2020 года признана...
  • Академик Павлов. Рефлекс цели
  • Самая неудачная марка 2020 года
  • А можно ли обидеть коллекционера?
  • Неповторимый шарм самодельной открытки
  • Новый ботанический сад в Харькове
  • История рождественской открытки. Часть II
  • История рождественской открытки
  • Коллекция - это возможность сжать время, понять его скоротечность и величие
  • Новогодняя сказка на почтовых марках и открытках. Часть II
  • Новогодняя сказка на почтовых марках и открытках
  • Первые автоматные марки
  • Что нужно ребенку для счастья?
  • Все о футболе, и даже больше
  • Джеймс Гамильтон. Филателист и исследователь
  • Гибралтар. Лабрадор?
  • Открытки советского детства
  • Как создаются «визитные карточки страны»
  • Меценаты-филателисты. Где вы?
  • Как Бунин отправил открытку Паустовскому
  • Республика Абхазия: особенности почтовой службы и филателия
  • Мини-выставка. Кошки и филателия
  • Лучшая марка 2020 года
  • Приглашаем к обсуждению. Экспедиция Федора Конюхова
  • Филателисты - не собиратели бумажечек
  • Аскольдова могила
  • Представляет почта Финляндии
  • Филателист года
  • Кибермарки в киберпространстве
  • Таинственное послание Американской почты
  • Фуджейра. Для тех, кто не любит жару
  • История Русского музея
  • Рождество на острове Рождества
  • Радость приобретения, печаль узнавания
  • Территория Росса
  • Гаджеты и филателия. Конкуренция или новые идеи?
  • Нашествие динозавров
  • По следам наших публикаций
  • Разнообразие национального костюма
  • Будущее филателии
  • Словакия. План выпуска марок на 2021 год
  • Дополнения к тематическому плану издания почтовых марок на 2020 год
  • Почтовая программа ООН на 2021 год
  • Письма Маврикия
  • Марки «призрачных» мероприятий
  • Утраченные марки СССР
  • Cамая красивая марка SEPAC 2020 года
  • Канада. Программа выхода почтовых марок на 2021 год
  • Собаки на марках 2020 года
  • Марки - это часть культуры
  • Исправление дефектов клише
  • Блоки «День космонавтики». 1973 год
  • Сборник статей для филателистов
  • Латвия. План выпуска марок на 2021 год
  • Беларусь. Тематический план выпуска марок на 2021 год
  • Сколько раз ошибается филателист?
  • Почему в школах не преподают филателию?
  • Термины и обозначения, используемые на сайте
  • Заседание Комиссии Федерального агентства связи по государственным знакам почтовой оплаты
  • Приглашаем к обсуждению. Литературная проблема коллекционирования
  • Удивительный мир курского посткроссера
  • Филателия - это огромный мир для познания и изучения
  • Софиевская колокольня и колокол «Мазепа»
  • Приглашаем к обсуждению. Тематический план издания знаков почтовой оплаты на 2021 год
  • Коронавирус коллекционерам не помеха
  • Приглашаем к обсуждению. Национальные проекты
  • Древние почтовые маршруты. Итоги голосования
  • Проблемы филателистов Словакии
  • Лучший в СССР КЮФ
  • Затерянный остров
  • Самые необычные открытки
  • Если у человека есть дух собирателя, то его можно увлечь
  • Филателистический скандал космического масштаба
  • Остров лемуров
  • До чего доводит внимательность. Космос и советика
  • Как я связался с филателией
  • Солнечная Турция
  • Перманентная серия «Флора СССР»
  • Париж. Музей Родена

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru