Фуджейра. Для тех, кто не любит жару

История Русского музея

Рождество на острове Рождества

Радость приобретения, печаль узнавания

Главная  /  Нашествие динозавров

Нашествие динозавров

2020-11-20 13:06:19, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Хотели бы вы попасть в эпоху динозавров? Только честно? Мы предоставим вам эту возможность.

Динозавры - самые интересные и загадочные обитатели нашей планеты, жившие более 160 миллионов лет назад. Их облик ученые воссоздают балагодаря останкам, которые то и дело находят археологи. Но вопросы: Как они жили, питались и почему вымерли - до сих пор остаются до конца не изученными.

Слово «динозавры» происходит от латинского Dinosaurium, означающего «ужасные ящерицы». В 1842 году, британский ученый Ричард Оуэн, обнаружил окаменевшие останки большой ящерицы, которую назвал динозавром, дабы подчеркнутрь ее размеры. Так, с его легкой руки, и вошло в обиход это слово.

На сегодняшний день известно около 500 различных родов динозавров. Люди находили окаменелости динозавров тысячи лет. Многие считают, что эти находки породили древнегреческие и римские легенды об людоедах и грифонах.

Есть также упоминания о «драконьих» костях, найденных в Китае более 2000 лет назад, которые теперь считаются окаменелостями динозавров. Интересно, что китайцы также назвали недавнюю свою находку Wulong bohaiensis, что переводится как «танцующий дракон».

Учитывая наличие множества ископаемых останков по всей территории США и окаменелостей в Африке, очевидно, что динозавры жили на всех континентах, и неудивительно, что до сих пор происходят все новые открытия и находки.

Европа относительно богата окаменелостями юрско-мелового периода, и многое из того, что известно о европейских динозаврах, датируется этим временем. Отсутствие динозавров из других периодов почти наверняка связано не с тем, что в Европе было мало динозавров, а потому, что их просто еще не нашли.

Большинство европейских окаменелостей было обнаружено в Англии и Германии, поэтому неудивительно, что эти страны считаются родиной современной палеонтологии.

Эти страны часто отмечают свои открытия разными способами, включая выпуск почтовых  марок, комиксов и игр.

ОБЪЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО

Люди часто находят кости различных ископаемых животных, так что неудивительно, что в 17 веке, в Англии нашли огромную бедренную кость неизвестного млекопитающего. По ее размерам стало понятно, что это не просто большое животное, а поистине, гигантское. Все поохали, поахали и ... разошлись...

Только спустя 200 лет, первый динозавр был описан с научной точки зрения. Это был мегалозавр, именно так, британский исследователь и священник, Уильям Бакленд, назвал свою находку.

Первые модели динозавров (из бетона, в натуральную величину) также были сделаны в Соединенном Королевстве в 19-м веке. В наши дни их можно увидеть в исторических музеях или старинных парках.

Интересно, что первой моделью динозавра, использовавшейся для развлечения, была модель игуанодона в натуральную величину, сделанная для организации обеда для ученых на одной из выставок! Приглашения на это мероприятие были выполнены в виде крыльев птеродактиля. Ученые тоже умеют веселиться!

Сегодня в Великобритании собрана богатая коллекция, посвященная динозаврам, которая представлена в музеях страны.

Нельзя не упомянуть очень известный Национальный исторический музей, в котором хранится одна из самых обширных коллекций динозавров в мире, включая знаменитый скелет диплодока под названием «Диппи».

Кроме того, на побережье между Восточным Девоном и Восточным Дорсетом, можно увидеть много окаменелостей и завершить этот интересный маршрут, посетив Музей динозавров в Дорчестере.

Наконец, остров Уайт - это сокровищница окаменелостей и следов динозавров. Здесь, на пляже Комптон, можно найти останки многих динозавров.

Остров Динозавров, расположенный на другой стороне острова в Сандауне, может похвастаться геологической коллекцией, которую начали собирать в 1819 году. Неудивительно, что Королевская почта выпускает марки, посвященные этим доисторическим животным. Последний выпуск был в 2013 году и посвящен он 200-летию истории палеонтологии в Великобритании.

ГЕРМАНИЯ

Германия, родина некоторых из самых выдающихся палеонтологов мира, внесла неизмеримый вклад в наши знания о доисторической жизни, благодаря хорошо сохранившимся слоям окаменелостей - тероподы, птерозавровы и пернатые «динозавры».

Кстати, в мире было обнаружено всего 12 экземпляров археоптериксов, и все они из немецкого Зольнхофена. Здесь же был найден Археоптерикс, который часто (и ошибочно) называют первой настоящей птицей. Ученые  спорят и не могут прийти к единому мнению - умела ли эта маленькая пернатая «птица-динозавр» летать.

Говоря о динозаврах, мы также должны упомянуть Музей естествознания, в Берлине, где находится самый большой динозавр в мире: брахиозавр. Его можно увидеть в Зале динозавров. Эта модель 12 метров в высоту и 24 метра в длину.

Говоря о марках, в 2008 году German Post AG выпустила серию марок для молодежи. Интересующий нас лист,  он находится в начале статьи, состоит из 4 марок с изображением динозавров.

БЕЛЬГИЯ

Бельгия известна во всем мире своим шоколадом и пивом, но вот динозавров здесь совсем мало. Кроме игуанодонов, и написать не о чем. Тем не менее, благодаря деятельности бельгийских ученых, в Монголии был обнаружен новый вид динозавров, получивший название «Halszkaraptor», в честь польского палеонтолога Хальски Осмольской. Это первый образец, подтверждающий, что некоторые динозавры умели  плавать.

Все эти находки можно увидеть в Королевском бельгийском институте естественных наук, в Брюсселе. Здесь также находится самый большой в мире музейный зал, полностью посвященный динозаврам.

НИДЕРЛАНДЫ

Нидерланды известны своей богатой культурой. Но динозавров здесь тоже нет. Зато в 1995 году, там была выпущена очень интересная благотворительная марка с изображением динозавра. Этот сувенирный лист состоит из 6 марок, созданных детьми, которые немного пофантазировали на тему, что можно нарисовать при помощи компьютера. Если учесть тот факт, что в 1995 году компьютеры были не такие совершенные как сейчас и не умели рисовать, то это действительно, особенные марки.

Источник: www.philatelicly.com

PS Это лишь малая часть марок, посвященных динозаврам. На самом деле их огромное количество. В чем вы можете убедиться, посмотрев наш каталог.

• Фуджейра. Для тех, кто не любит жару
  • История Русского музея
  • Рождество на острове Рождества
  • Радость приобретения, печаль узнавания
  • Территория Росса
  • Гаджеты и филателия. Конкуренция или новые идеи?
  • Нашествие динозавров
  • Блоки «День космонавтики». 1973 год
  • Сборник статей для филателистов
  • Латвия. План выпуска марок на 2021 год
  • Беларусь. Тематический план выпуска марок на 2021 год
  • Сколько раз ошибается филателист?
  • Почему в школах не преподают филателию?
  • Термины и обозначения, используемые на сайте
  • Заседание Комиссии Федерального агентства связи по государственным знакам почтовой оплаты
  • Приглашаем к обсуждению. Литературная проблема коллекционирования
  • Удивительный мир курского посткроссера
  • Филателия - это огромный мир для познания и изучения
  • Софиевская колокольня и колокол «Мазепа»
  • Приглашаем к обсуждению. Тематический план издания знаков почтовой оплаты на 2021 год
  • Коронавирус коллекционерам не помеха
  • Приглашаем к обсуждению. Национальные проекты
  • Древние почтовые маршруты. Итоги голосования
  • Проблемы филателистов Словакии
  • Лучший в СССР КЮФ
  • Затерянный остров
  • Самые необычные открытки
  • Если у человека есть дух собирателя, то его можно увлечь
  • Филателистический скандал космического масштаба
  • Остров лемуров
  • До чего доводит внимательность. Космос и советика
  • Как я связался с филателией
  • Солнечная Турция
  • Перманентная серия «Флора СССР»
  • Париж. Музей Родена
  • До чего доводит внимательность
  • Иногда началом в клубке Ариадны бывают простые почтовые предметы: марки, открытки, конверты
  • Марки и хобби вашего ребенка
  • Богатый рисунок с эмблемами на марках СССР
  • Волшебное свечение
  • Искусство на марках. Советские художники
  • Оскар Роти - знаковый персонаж в филателии
  • Вершина рассеянности филателии
  • Страна моих детских снов. Окончание
  • Страна моих детских снов
  • Как там у них? Коллекционеры делятся опытом
  • Ученая рассеянность филателии
  • Покорители морей
  • Рассеянность филателистического пространства СССР
  • Бумага - это тоже древесина, или Кому нужны деревянные марки?
  • Филателия должна принадлежать миллионам!
  • Африканские острова
  • Виноделие и филателия
  • Перманентная серия «Русская и советская живопись»
  • Семейная традиция
  • Плагиат в филателии
  • Атомный флот. Они были первыми. Окончание
  • Серия «Деятели искусства народов СССР» (1971-1978)
  • Атомный флот. Они были первыми. Часть II
  • Колыбель цивилизации
  • Серия «Деятели искусства народов СССР» (1965-1969)
  • Атомный флот. Они были первыми
  • Сувенирную буклетию есть смысл собирать - продолжение, год спустя.
  • «Сакура» в цвете. Окончание
  • Города на марках. Приволжский округ
  • Динамика цен на марки за 12 лет
  • «Сакура» в цвете. Часть 2
  • Почтовые дороги России
  • Старый добрый почтовый ящик
  • Мастер пейзажа
  • Наследство профессора Беляева
  • Художник с коммерческой жилкой
  • Молодость моя, Белоруссия!
  • «Сакура» в цвете
  • Europa-CEPT
  • Шах и мат в советской филателии
  • Шах и мат в мировой филателии
  • Что такое филателия? К 40-летию Олимпиады-80
  • Где находится край земли?
  • Нету милей моей Молдавии родной!
  • Детские марки Джона Леннона
  • Почтовая администрация ООН
  • Как добиться выпуска почтового конверта
  • Страна озер, марципана и макраме
  • Бесценные марки Фредди Меркьюри
  • День семьи, любви и верности
  • Города на марках. Крым
  • Медицина и пандемии
  • Города на марках. Центральная Россия
  • Пять книг для взрослых
  • Кто рисует марки?
  • Перевертки - что за этим стоит?
  • И чувства добрые он лирой пробуждал
  • «Голубая Александрия». Символ невероятной любви
  • Истина в деталях
  • Филателия - это динамичное хобби
  • ТОП-7 русских поэтов
  • Приглашаем к обсуждению. Пора поддержать героев
  • История одного конверта
  • Филателистическая история одной семьи
  • Молодые филателисты Новой Зеландии
  • Опережая Илона Маска
  • Всего два простых слова на марке: СПАСИБО, ВАМ!
  • Приглашаем к обсуждению. Проект плана выпуска марок на 2021 год
  • Эпоха Просвещённого мира
  • Филателия. Одна - но пламенная страсть
  • Приглашаем к обсуждению. Пропадет ли интерес к филателии?
  • Разновидность? Или так?....
  • Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?
  • Антарктическая Франция
  • Марки от прапрапрадеда
  • Давно мы из дома...
  • История Выборга в коллекции местного филателиста
  • Мы помним! Мы гордимся!
  • Приглашаем к обсуждению. Филателия и внутренний туризм