ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Термины и обозначения, используемые на сайте

Заседание Комиссии Федерального агентства связи по государственным знакам почтовой оплаты

Приглашаем к обсуждению. Литературная проблема коллекционирования

Удивительный мир курского посткроссера


Главная  /  Атомный флот. Они были первыми. Окончание

Поиск по статьям:

Атомный флот. Они были первыми. Окончание

2020-08-17 14:26:00, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Антон Лунев завершает рассказ про атомный флот. Сегодня речь пойдет о немецком (ФРГ) рудовозе «ОТТО ГАН» (OTTO HAHN) и японском исследовательском судне «Муцу» (Mutsu). 

*  *  *

Когда в 1955 году с Западной Германии был снят послевоенный запрет на мирные ядерные разработки, в стране стала развиваться прикладная ядерная физика. Результатом чего стал объявленный правительством в 1960 году проект атомохода-рудовоза. Заложен немецкий атомоход был на верфях города Киль в 1963 году. Спуск корабля на воду произошел 14 июня 1964 года, о чем филателистам на память остался конверт и специальное гашение:

Рудовоз «Отто Ган». Конверт. ФРГ. Город Киль. 1964 год 

Ввод в эксплуатацию рудовоза «Отто Ган» состоялся в октябре 1968 года. Этому событию так же был посвящен специальный конверт:

Рудовоз «Отто Ган». Ввод в эксплуатацию. ФРГ. 1968 год

Портом приписки атомохода стал Гамбург. Именно отсюда и увозил груз угля немецкий атомный корабль.

Следует отметить, что информации, о каких-либо серьезных инцидентах на борту рудовоза нет. До 1979 года, пока рудовоз был атомоходом, корабль, выполняя коммерческие рейсы, преодолел более 650 тысяч морских миль.

Однако в 1979 году владельцы судна неожиданно принимают очень странное решение о демонтаже ядерной энергетической установки и переводе рудовоза на обычный дизельный двигатель.

Так ФРГ лишилась своего атомохода, коммерчески выгодного и, зарекомендовавшего себя безопасным, проекта. А в новом качестве (дизельного корабля) «Отто Ган» проплавал еще 30 лет. В 2009 году был продан за копейки на металлолом.

В завершении рассказа о немецком атомоходе, я подчеркну, что рудовоз изначально был коммерческим проектом, и не склонные к проявлении эмоций немцы, не особо заботились о имиджевой стороне проекта. А это значит, что кроме представленных конвертов, других филателистических материалов, посвященных кораблю, просто не существует. Однако остался достаточно большой архив фотографий рудовоза «Отто Ган»:

Рудовоз «Отто Ган». Фото

Исследовательское судно «Муцу» (Mutsu). Япония

Примерно в это же время работы по созданию своего атомохода вела Япония. Решение о начале работ и утверждение плана состоялось во второй половине 1963 года. Однако с самого начала с этим атомоходом пошло все не так. Я осмелюсь сказать, что из всех мировых атомных проектов, строительство «Муцу» было самым неудачным.

Заложено судно было в 1968 году. По проекту оно должно было стать океанографическим научным кораблем. В 1969 году состоялся его спуск на воду и начался монтаж ядерной энергетической установки, которую разрабатывали еще с 1964 года отдельно от корабля.

Ввод атомохода в эксплуатацию, был запланирован на 1972 год. Но первые ходовые испытания начались с опозданием на 2 года, в 1974 году, и едва начались эти испытания, судно было вынуждено отправиться на свой первый ремонт. Были выявлены серьезные проблемы с защитой реактора.

Но не тут то было! СМИ раздули проблемы на корабле до огромных размеров, из-за чего судну долго не разрешали подойти к берегу и пришвартоваться в порту. Государство создало комиссию для расследования инцидента, которая выяснила, что причиной данной проблемы стали конструктивные ошибки, допущенные еще на стадии проектирования. Самым простым и дешевым вариантом виделся ремонт и установка дополнительной защиты реактора. Но оказалось, что исправление одних ошибок выявляло все новые и новые. Их решение затянулось до 1990 года.

Пока шло осуществление проекта, в Японии была выпущена марка и конверт, посвященные атомоходу «Муцу»:

Атомоход «Муцу». Япония

А, кроме того, вышел конверт, объясняющий жителям Японии, как устроен тот самый реактор атомохода «Муцу» и его защита.

Реактор атомохода «Муцу». Конверт. Япония.1978 год

Что же касается самого корабля, то с 1990 по 1992 годы атомоход совершил несколько недолгих плаваний вблизи японских островов.

Вроде бы проблемы были устранены, но полной гарантии на безопасность дать было невозможно. До 1995 года кораблестроители еще несколько раз пытались получить сертификат эксплуатации судна, но бросили тщетные попытки.

В 1995 году было принято решение об удалении с корабля ЯЭУ, что и было сделано. Судно пошло на дезактивацию и было списано, так ни разу и не выполнив своей исследовательской океанографической функции.

В «память» об атомоходе «Мутцу» Республикой Бенин была выпущена почтовая марка: Атомоход «Муцу».

Почтовая марка. Бенин. 1995 год. Атомоход «Муцу»

В 1996 году, вместе с закрытием программы атомохода «Муцу», все дальнейшие работы по разработке атомоходов в Японии были прекращены.

ВЫВОДЫ

Таким образом, ни одна страна в мире, кроме России (правопреемница СССР), не имеет на сегодняшний день гражданского атомного флота, и не ведет подобных разработок. Единственно возможно начало таких работ в США, но вызвано это скорее не действительной необходимостью, а исключительно желанием догнать Россию технологически.

Однако, как мы с вами помним из рассказа о разработке и строительства ледокола «Ленин», такие разработки влекут за собой большое количество сопутствующих исследований и создание новых технологий и материалов. И это определяет главный вопрос: «А готовы ли к этому США сегодня?».

Упущенные США в прежние времена возможности, создали большой запас прочности для России и обеспечили ей дополнительные конкурентные преимущества при освоении Арктики и Антарктики, а так же для использования Арктики в коммерческих целях.

Антон Лунев

Атомный флот. Они были первыми. Часть II

Атомный флот. Они были первыми



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Термины и обозначения, используемые на сайте
  • Заседание Комиссии Федерального агентства связи по государственным знакам почтовой оплаты
  • Приглашаем к обсуждению. Литературная проблема коллекционирования
  • Удивительный мир курского посткроссера
  • Филателия - это огромный мир для познания и изучения
  • Софиевская колокольня и колокол «Мазепа»
  • Приглашаем к обсуждению. Тематический план издания знаков почтовой оплаты на 2021 год
  • Коронавирус коллекционерам не помеха
  • Приглашаем к обсуждению. Национальные проекты
  • Древние почтовые маршруты. Итоги голосования
  • Проблемы филателистов Словакии
  • Лучший в СССР КЮФ
  • Затерянный остров
  • Самые необычные открытки
  • Если у человека есть дух собирателя, то его можно увлечь
  • Филателистический скандал космического масштаба
  • Остров лемуров
  • До чего доводит внимательность. Космос и советика
  • Как я связался с филателией
  • Солнечная Турция
  • Перманентная серия «Флора СССР»
  • Париж. Музей Родена
  • До чего доводит внимательность
  • Иногда началом в клубке Ариадны бывают простые почтовые предметы: марки, открытки, конверты
  • Марки и хобби вашего ребенка
  • Богатый рисунок с эмблемами на марках СССР
  • Волшебное свечение
  • Искусство на марках. Советские художники
  • Оскар Роти - знаковый персонаж в филателии
  • Вершина рассеянности филателии
  • Страна моих детских снов. Окончание
  • Страна моих детских снов
  • Как там у них? Коллекционеры делятся опытом
  • Ученая рассеянность филателии
  • Покорители морей
  • Рассеянность филателистического пространства СССР
  • Бумага - это тоже древесина, или Кому нужны деревянные марки?
  • Филателия должна принадлежать миллионам!
  • Африканские острова
  • Виноделие и филателия
  • Перманентная серия «Русская и советская живопись»
  • Семейная традиция
  • Плагиат в филателии
  • Атомный флот. Они были первыми. Окончание
  • Серия «Деятели искусства народов СССР» (1971-1978)
  • Атомный флот. Они были первыми. Часть II
  • Колыбель цивилизации
  • Серия «Деятели искусства народов СССР» (1965-1969)
  • Атомный флот. Они были первыми
  • Сувенирную буклетию есть смысл собирать - продолжение, год спустя.
  • «Сакура» в цвете. Окончание
  • Города на марках. Приволжский округ
  • Динамика цен на марки за 12 лет
  • «Сакура» в цвете. Часть 2
  • Почтовые дороги России
  • Старый добрый почтовый ящик
  • Мастер пейзажа
  • Наследство профессора Беляева
  • Художник с коммерческой жилкой
  • Молодость моя, Белоруссия!
  • «Сакура» в цвете
  • Europa-CEPT
  • Шах и мат в советской филателии
  • Шах и мат в мировой филателии
  • Что такое филателия? К 40-летию Олимпиады-80
  • Где находится край земли?
  • Нету милей моей Молдавии родной!
  • Детские марки Джона Леннона
  • Почтовая администрация ООН
  • Как добиться выпуска почтового конверта
  • Страна озер, марципана и макраме
  • Бесценные марки Фредди Меркьюри
  • День семьи, любви и верности
  • Города на марках. Крым
  • Монгольский вклад в военно-полевую почту СССР
  • Художественное наследие Боголюбова
  • Великолепный Тарбозавр
  • Города на марках. Юг и Северный Кавказ
  • Филателисты и российские дороги
  • В Литве все по-другому
  • В стране литературных героев
  • По главной площади с Победой
  • Чесменский бой - он трудный самый
  • Как попасть на марку?
  • Пуп Луны
  • Медицина и пандемии. Часть II
  • Медицина и пандемии
  • Города на марках. Центральная Россия
  • Пять книг для взрослых
  • Кто рисует марки?
  • Перевертки - что за этим стоит?
  • И чувства добрые он лирой пробуждал
  • «Голубая Александрия». Символ невероятной любви
  • Истина в деталях
  • Филателия - это динамичное хобби
  • ТОП-7 русских поэтов
  • Приглашаем к обсуждению. Пора поддержать героев
  • История одного конверта
  • Филателистическая история одной семьи
  • Молодые филателисты Новой Зеландии
  • Опережая Илона Маска
  • Всего два простых слова на марке: СПАСИБО, ВАМ!
  • Приглашаем к обсуждению. Проект плана выпуска марок на 2021 год
  • Эпоха Просвещённого мира
  • Филателия. Одна - но пламенная страсть
  • Приглашаем к обсуждению. Пропадет ли интерес к филателии?
  • Разновидность? Или так?....
  • Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?
  • Антарктическая Франция
  • Марки от прапрапрадеда
  • Давно мы из дома...
  • История Выборга в коллекции местного филателиста
  • Мы помним! Мы гордимся!
  • Приглашаем к обсуждению. Филателия и внутренний туризм
  • Неожиданная находка
  • Этот день мы приближали, как могли. ТОП марок Победы
  • Занятие для души
  • Самоизоляция - новые возможности
  • Желаю коллекционерам неугасаемого интереса к собирательству
  • 1 Мая. Повод побыть дома
  • Истории с провенансом. Мыс Кеннеди
  • Филателия - целый мир, где нет границ и карантина
  • О прошлом и о настоящем коллекционирования в Латвии
  • Приглашаем к обсуждению. Чернобыльская катастрофа
  • История почтового транспорта на Урале
  • ТОП-5 фильмов для филателистов
  • Приглашаем к обсуждению. Истина - в деталях
  • Ульяновы. Факты из биографии
  • Профессия бить в барабан и выращивать устрицы
  • Неотъемлемая часть нашей юности
  • Атрибут Пасхального празднования
  • Мифические картины Ильи Репина
  • «Лениниана» на картинах и марках
  • Тамбовские коллекционеры - собиратели истории
  • Письмо от Юрия Гагарина
  • Один гигантский скачок в космос
  • Аудиотур по истории почты
  • Приглашаем к обсуждению. Дополненный план выпуска марок на 2020 год. Часть II
  • Приглашаем к обсуждению. Дополненный план выпуска марок на 2020 год. Часть I
  • ТОП марок о космосе
  • Ошибки и неточности на марках. Часть II
  • Горы Кыргызстана не впечатлили геологов
  • Приключения принцессы
  • Роберт Кох: Никогда не быть праздным!
  • Королевский фотограф
  • Ошибки и неточности
  • Интересные находки
  • ТОП книг о филателии
  • Марки, передающие эмоции и чувства
  • Древние почтовые маршруты

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru