ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Национальный день донора

С мечтой о космосе

Филателия - это отдых для души

Филателисты ждали чуда


Главная  /  Атомный флот. Они были первыми. Окончание

Поиск по статьям:

Атомный флот. Они были первыми. Окончание

2020-08-17 14:26:00, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Антон Лунев завершает рассказ про атомный флот. Сегодня речь пойдет о немецком (ФРГ) рудовозе «ОТТО ГАН» (OTTO HAHN) и японском исследовательском судне «Муцу» (Mutsu). 

*  *  *

Когда в 1955 году с Западной Германии был снят послевоенный запрет на мирные ядерные разработки, в стране стала развиваться прикладная ядерная физика. Результатом чего стал объявленный правительством в 1960 году проект атомохода-рудовоза. Заложен немецкий атомоход был на верфях города Киль в 1963 году. Спуск корабля на воду произошел 14 июня 1964 года, о чем филателистам на память остался конверт и специальное гашение:

Рудовоз «Отто Ган». Конверт. ФРГ. Город Киль. 1964 год 

Ввод в эксплуатацию рудовоза «Отто Ган» состоялся в октябре 1968 года. Этому событию так же был посвящен специальный конверт:

Рудовоз «Отто Ган». Ввод в эксплуатацию. ФРГ. 1968 год

Портом приписки атомохода стал Гамбург. Именно отсюда и увозил груз угля немецкий атомный корабль.

Следует отметить, что информации, о каких-либо серьезных инцидентах на борту рудовоза нет. До 1979 года, пока рудовоз был атомоходом, корабль, выполняя коммерческие рейсы, преодолел более 650 тысяч морских миль.

Однако в 1979 году владельцы судна неожиданно принимают очень странное решение о демонтаже ядерной энергетической установки и переводе рудовоза на обычный дизельный двигатель.

Так ФРГ лишилась своего атомохода, коммерчески выгодного и, зарекомендовавшего себя безопасным, проекта. А в новом качестве (дизельного корабля) «Отто Ган» проплавал еще 30 лет. В 2009 году был продан за копейки на металлолом.

В завершении рассказа о немецком атомоходе, я подчеркну, что рудовоз изначально был коммерческим проектом, и не склонные к проявлении эмоций немцы, не особо заботились о имиджевой стороне проекта. А это значит, что кроме представленных конвертов, других филателистических материалов, посвященных кораблю, просто не существует. Однако остался достаточно большой архив фотографий рудовоза «Отто Ган»:

Рудовоз «Отто Ган». Фото

Исследовательское судно «Муцу» (Mutsu). Япония

Примерно в это же время работы по созданию своего атомохода вела Япония. Решение о начале работ и утверждение плана состоялось во второй половине 1963 года. Однако с самого начала с этим атомоходом пошло все не так. Я осмелюсь сказать, что из всех мировых атомных проектов, строительство «Муцу» было самым неудачным.

Заложено судно было в 1968 году. По проекту оно должно было стать океанографическим научным кораблем. В 1969 году состоялся его спуск на воду и начался монтаж ядерной энергетической установки, которую разрабатывали еще с 1964 года отдельно от корабля.

Ввод атомохода в эксплуатацию, был запланирован на 1972 год. Но первые ходовые испытания начались с опозданием на 2 года, в 1974 году, и едва начались эти испытания, судно было вынуждено отправиться на свой первый ремонт. Были выявлены серьезные проблемы с защитой реактора.

Но не тут то было! СМИ раздули проблемы на корабле до огромных размеров, из-за чего судну долго не разрешали подойти к берегу и пришвартоваться в порту. Государство создало комиссию для расследования инцидента, которая выяснила, что причиной данной проблемы стали конструктивные ошибки, допущенные еще на стадии проектирования. Самым простым и дешевым вариантом виделся ремонт и установка дополнительной защиты реактора. Но оказалось, что исправление одних ошибок выявляло все новые и новые. Их решение затянулось до 1990 года.

Пока шло осуществление проекта, в Японии была выпущена марка и конверт, посвященные атомоходу «Муцу»:

Атомоход «Муцу». Япония

А, кроме того, вышел конверт, объясняющий жителям Японии, как устроен тот самый реактор атомохода «Муцу» и его защита.

Реактор атомохода «Муцу». Конверт. Япония.1978 год

Что же касается самого корабля, то с 1990 по 1992 годы атомоход совершил несколько недолгих плаваний вблизи японских островов.

Вроде бы проблемы были устранены, но полной гарантии на безопасность дать было невозможно. До 1995 года кораблестроители еще несколько раз пытались получить сертификат эксплуатации судна, но бросили тщетные попытки.

В 1995 году было принято решение об удалении с корабля ЯЭУ, что и было сделано. Судно пошло на дезактивацию и было списано, так ни разу и не выполнив своей исследовательской океанографической функции.

В «память» об атомоходе «Мутцу» Республикой Бенин была выпущена почтовая марка: Атомоход «Муцу».

Почтовая марка. Бенин. 1995 год. Атомоход «Муцу»

В 1996 году, вместе с закрытием программы атомохода «Муцу», все дальнейшие работы по разработке атомоходов в Японии были прекращены.

ВЫВОДЫ

Таким образом, ни одна страна в мире, кроме России (правопреемница СССР), не имеет на сегодняшний день гражданского атомного флота, и не ведет подобных разработок. Единственно возможно начало таких работ в США, но вызвано это скорее не действительной необходимостью, а исключительно желанием догнать Россию технологически.

Однако, как мы с вами помним из рассказа о разработке и строительства ледокола «Ленин», такие разработки влекут за собой большое количество сопутствующих исследований и создание новых технологий и материалов. И это определяет главный вопрос: «А готовы ли к этому США сегодня?».

Упущенные США в прежние времена возможности, создали большой запас прочности для России и обеспечили ей дополнительные конкурентные преимущества при освоении Арктики и Антарктики, а так же для использования Арктики в коммерческих целях.

Антон Лунев

Атомный флот. Они были первыми. Часть II

Атомный флот. Они были первыми



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Национальный день донора
  • С мечтой о космосе
  • Филателия - это отдых для души
  • Филателисты ждали чуда
  • Лекция по филателии для детей и взрослых
  • День космонавтики в филателии
  • Поехали!
  • Космос на марках современной России
  • «Первый кляссер мне подарил отец»
  • О чём мечтают девушки-филателистки?
  • Будут ли дорожать марки?
  • Популярные у россиян объекты коллекционирования
  • КЮФ. Как увлечь родителей филателией?
  • День, перевернувший жизнь человечества
  • Жук-олень и Александрия
  • Марки Белоруссии - от истоков к современности
  • Главархив знакомит с фондом краеведа Ольги Сваричовской
  • Частная международная переписка длиной полвека
  • Женское лицо Победы. Маша и Наташа
  • Обзор марок от наших читателей. Ирисы и Федоскино
  • Как собрать кусочки воедино
  • История с продолжением
  • Клён-убийца
  • Итоги. Лучшая марка Беларуси
  • Человек-оркестр
  • Дополнения к тематическому плану издания почтовых марок на 2021 год
  • Незатейливые истории. «Омоложение» филателии
  • В ГД против передачи почтовых марок в коммерческие структуры
  • Все в порядке, ребята. Коллекционирование марок вернулось
  • Великие шахматисты
  • Писатель с синими глазами
  • О марках и планах
  • Советы юным филателистам. Как оформить выставочный экспонат
  • Филателист со стажем
  • Советы юным филателистам
  • Лучшие весенние марки
  • Весна идет - весне дорогу
  • Держите марку
  • По следам наших публикаций. Исторические поселения и малые города России
  • Королева индийской филателии
  • Приглашаем к обсуждению. Темы для выпуска марок
  • Pеставрация марок - спорная тема
  • Незатейливые истории. 23 февраля
  • О чем расскажет старая открытка
  • Незатейливые истории. Санта Клаус из Аляски
  • Леваневский с надпечаткой. Дополнение
  • Марки - это очень красиво
  • Национальные сокровища Индии
  • Ценообразование марок с разным состоянием клеевой стороны
  • Рихард Зариньш. Святой Георгий Победоносец
  • Берег кроликов и бананов
  • История одного экспоната: письмо с войны
  • Эти глаза напротив
  • Леваневский с надпечаткой. Окончание
  • Самые красивые марки Финляндии 2020 года. ТОП-10
  • Окно в старый Геленджик
  • Леваневский с надпечаткой
  • Чем запомнился 2020 год в Филателии?
  • Австрия. Почему здесь нет кенгуру?
  • Природа и филателия: дикие кошки на марках
  • История одного портрета
  • Приглашаем к обсуждению. Антарктида
  • Выставка ботанического искусства
  • Незатейливые истории
  • Лаконичность и минимализм
  • Неудачная марка
  • Все марки рыб в одной коллекции
  • Французский остров Реюньон
  • Вот такие были времена
  • Секрет раскрыли марки
  • Эмблема как оружие филателиста
  • Музеи Ленина
  • Приглашаем к обсуждению. Французские марки: борьба с пандемией
  • Лучшей маркой 2020 года признана...
  • Академик Павлов. Рефлекс цели
  • Самая неудачная марка 2020 года
  • А можно ли обидеть коллекционера?
  • Неповторимый шарм самодельной открытки
  • Новый ботанический сад в Харькове
  • История рождественской открытки. Часть II
  • История рождественской открытки
  • Коллекция - это возможность сжать время, понять его скоротечность и величие
  • Новогодняя сказка на почтовых марках и открытках. Часть II
  • Новогодняя сказка на почтовых марках и открытках
  • Первые автоматные марки
  • Что нужно ребенку для счастья?
  • Все о футболе, и даже больше
  • Джеймс Гамильтон. Филателист и исследователь
  • Гибралтар. Лабрадор?
  • Открытки советского детства
  • Как создаются «визитные карточки страны»
  • Меценаты-филателисты. Где вы?
  • Как Бунин отправил открытку Паустовскому
  • Республика Абхазия: особенности почтовой службы и филателия
  • Мини-выставка. Кошки и филателия
  • Лучшая марка 2020 года
  • Приглашаем к обсуждению. Экспедиция Федора Конюхова
  • Филателисты - не собиратели бумажечек
  • Аскольдова могила
  • Представляет почта Финляндии
  • Филателист года
  • Кибермарки в киберпространстве
  • Таинственное послание Американской почты
  • Фуджейра. Для тех, кто не любит жару
  • История Русского музея
  • Рождество на острове Рождества
  • Радость приобретения, печаль узнавания
  • Территория Росса
  • Гаджеты и филателия. Конкуренция или новые идеи?
  • Нашествие динозавров
  • По следам наших публикаций
  • Разнообразие национального костюма
  • Будущее филателии
  • Словакия. План выпуска марок на 2021 год
  • Дополнения к тематическому плану издания почтовых марок на 2020 год
  • Почтовая программа ООН на 2021 год
  • Письма Маврикия
  • Марки «призрачных» мероприятий
  • Утраченные марки СССР
  • Cамая красивая марка SEPAC 2020 года
  • Канада. Программа выхода почтовых марок на 2021 год
  • Собаки на марках 2020 года
  • Марки - это часть культуры
  • Исправление дефектов клише
  • Блоки «День космонавтики». 1973 год
  • Сборник статей для филателистов
  • Латвия. План выпуска марок на 2021 год
  • Беларусь. Тематический план выпуска марок на 2021 год
  • Сколько раз ошибается филателист?
  • Почему в школах не преподают филателию?
  • Термины и обозначения, используемые на сайте
  • Заседание Комиссии Федерального агентства связи по государственным знакам почтовой оплаты
  • Приглашаем к обсуждению. Литературная проблема коллекционирования
  • Удивительный мир курского посткроссера
  • Филателия - это огромный мир для познания и изучения
  • Софиевская колокольня и колокол «Мазепа»
  • Приглашаем к обсуждению. Тематический план издания знаков почтовой оплаты на 2021 год
  • Коронавирус коллекционерам не помеха
  • Приглашаем к обсуждению. Национальные проекты
  • Древние почтовые маршруты. Итоги голосования
  • Проблемы филателистов Словакии
  • Лучший в СССР КЮФ
  • Затерянный остров
  • Самые необычные открытки
  • Если у человека есть дух собирателя, то его можно увлечь
  • Филателистический скандал космического масштаба
  • Остров лемуров
  • До чего доводит внимательность. Космос и советика
  • Как я связался с филателией
  • Солнечная Турция

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru