ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Страна озер, марципана и макраме

Бесценные марки Фредди Меркьюри

День семьи, любви и верности

Города на марках. Крым


Главная  /  Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?

Поиск по статьям:

Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?

2020-05-15 14:34:45, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

К 85-летию московского метрополитена

В 1901 году, общественности был представлен амбициозный и фантастический по тем временам проект, авторы которого очень надеялись на понимание и одобрение. По их задумке электрическая железная дорога должна была соединить участок от Сокольников до Павелецкого вокзала. Да, на первом этапе потребуются затраты, но и прибыль потом можно будет получать неслыханную.

Началось все в 1814 году, когда английский инженер Марк Брюнель отдыхал на море. Там он обратил внимание на корабельных червей, которые бурили отверстия в останках корабля, выброшенных на берег во время шторма.

Домой Брюнель вернулся с чертежами нового аппарата и кучей идей. Одной из которых был туннель под Темзой. Английские инженеры ломали голову над сооружением дополнительной переправы между двумя районами Лондона - Ротерхит и Ваппинг. Строительство моста было отклонено сразу – он занял бы много места. Идею Брюнеля приняли без особого восторга.

- Как это прорыть туннель под рекой? Чем рыть? Кто будет рыть? Да и пробовали уже проделать нечто подобное, помните, чем все это закончилось? Вот то-то же!

Тогда Марку Брюнелу стоило больших трудов обосновать и уговорить начать работы именно по его чертежам. И рабочим удалось сделать невероятное! Туннель был вырыт. А спустя 30 лет этот метод применили при строительстве первого метрополитена.

Вернемся в Россию...

Идея появления метрополитена в Москве восторга не вызвала. Еще в 1875 году, когда впервые зашла речь о строительстве подземной дороги в «белокаменной», против этого проекта выступила Русская православная церковь.

В 1901 году противниками приводилась масса доводов, одним из которых было то, что метрополитен вреден деревне. На что И.П. Манус, ярый защитник строительства, написал в одной из московских газет: «…а дворцы в Эртемьевском переулке, кареты, миллионные затраты на Малый театр, дачи на всех русских и иностранных курортах полезны для деревни?».

Согласно плану метрополитен будет смешанным – часть дороги должна пройти под землей, часть надземная и на эстакадах. Общая протяженность пути – 54 километра, сумма затрат – 155 миллионов рублей.

Проект Городской Железной Дороги 1902 года

Год ушел на согласования во всевозможных инстанциях. В сентябре 1902 года план был вынесен на обсуждение. 

В Большом зале Московской Городской думы собрались чиновники всех рангов, ведущие инженеры, корреспонденты газет. Очевидцы вспоминали, что вход в зал был только по пригласительным билетам, все стены были увешаны чертежами, планами и рисунками Москвы будущего, на которых, помимо причудливых домов, был изображен метрополитен.

Балинский говорил долго. Он с жаром рассказывал о перспективах, как транспортных, так и финансовых, показывал чертежы, схемы, рисунки, приводил цифры, рисовал графики.

По результатам его пламенной речи, Городской Думой был вынесен вердикт: «Господину Балинскому в его домогательствах отказать. Выдать из казны 100 тысяч рублей за труды, прекрасно составленный проект и за понесенные им по этому делу расходы».

Итогом обсуждений стал доклад Московской Городской Управы и Железнодорожной комиссии, в которой проект метрополитена был раскритикован, как говорится «в пух и прах», а его авторов обвинили в «дерзком посягательстве на ... дорогие всем русским людям святыням, историческим памятникам и глубоко чтимым древним сооружениям, находящимся в Москве». 

Спустя какое-то время Балинский уехал за границу, и там, при строительстве метрополитена в Лондоне и Америке его трудам нашли достойное применение.

В Москве же, к вопросу метро, вернулись только через 10 лет. В 1912 году инженер Кнорре, соавтор Балинского, представил собственный проект, согласно которому в Москве, под землей будут проложены три железнодорожные линии. Проект был принят, но начавшиеся революционные и военные события помешали его осуществлению. 

О метро вспомнили только в начале 30-х годов. В то время Москва была уже большим городом – быстро развивающейся столицей, с остро стоявшим транспортным вопросом. В связи с этим, на июльском Пленуме ЦК ВКП(б), было принято очень важное решение: «Немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метро в Москве как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок». Случилось это в 1931 году, а уже в октябре 1934 года от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники» прошел первый пробный поезд.



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Страна озер, марципана и макраме
  • Бесценные марки Фредди Меркьюри
  • День семьи, любви и верности
  • Города на марках. Крым
  • Монгольский вклад в военно-полевую почту СССР
  • Художественное наследие Боголюбова
  • Великолепный Тарбозавр
  • Города на марках. Юг и Северный Кавказ
  • Филателисты и российские дороги
  • В Литве все по-другому
  • В стране литературных героев
  • По главной площади с Победой
  • Чесменский бой - он трудный самый
  • Как попасть на марку?
  • Пуп Луны
  • Медицина и пандемии. Часть II
  • Медицина и пандемии
  • Города на марках. Центральная Россия
  • Пять книг для взрослых
  • Кто рисует марки?
  • Перевертки - что за этим стоит?
  • И чувства добрые он лирой пробуждал
  • «Голубая Александрия». Символ невероятной любви
  • Истина в деталях
  • Филателия - это динамичное хобби
  • ТОП-7 русских поэтов
  • Приглашаем к обсуждению. Пора поддержать героев
  • История одного конверта
  • Филателистическая история одной семьи
  • Молодые филателисты Новой Зеландии
  • Опережая Илона Маска
  • Всего два простых слова на марке: СПАСИБО, ВАМ!
  • Приглашаем к обсуждению. Проект плана выпуска марок на 2021 год
  • Эпоха Просвещённого мира
  • Филателия. Одна - но пламенная страсть
  • Приглашаем к обсуждению. Пропадет ли интерес к филателии?
  • Разновидность? Или так?....
  • Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?
  • Антарктическая Франция
  • Марки от прапрапрадеда
  • Давно мы из дома...
  • История Выборга в коллекции местного филателиста
  • Мы помним! Мы гордимся!
  • Приглашаем к обсуждению. Филателия и внутренний туризм
  • Неожиданная находка
  • Этот день мы приближали, как могли. ТОП марок Победы
  • Занятие для души
  • Самоизоляция - новые возможности
  • Желаю коллекционерам неугасаемого интереса к собирательству
  • 1 Мая. Повод побыть дома
  • Истории с провенансом. Мыс Кеннеди
  • Филателия - целый мир, где нет границ и карантина
  • О прошлом и о настоящем коллекционирования в Латвии
  • Приглашаем к обсуждению. Чернобыльская катастрофа
  • История почтового транспорта на Урале
  • ТОП-5 фильмов для филателистов
  • Приглашаем к обсуждению. Истина - в деталях
  • Ульяновы. Факты из биографии
  • Профессия бить в барабан и выращивать устрицы
  • Неотъемлемая часть нашей юности
  • Атрибут Пасхального празднования
  • Мифические картины Ильи Репина
  • «Лениниана» на картинах и марках
  • Тамбовские коллекционеры - собиратели истории
  • Письмо от Юрия Гагарина
  • Один гигантский скачок в космос
  • Аудиотур по истории почты
  • Приглашаем к обсуждению. Дополненный план выпуска марок на 2020 год. Часть II
  • Приглашаем к обсуждению. Дополненный план выпуска марок на 2020 год. Часть I
  • ТОП марок о космосе
  • Ошибки и неточности на марках. Часть II
  • Горы Кыргызстана не впечатлили геологов
  • Приключения принцессы
  • Роберт Кох: Никогда не быть праздным!
  • Королевский фотограф
  • Ошибки и неточности
  • Интересные находки
  • ТОП книг о филателии
  • Марки, передающие эмоции и чувства
  • Древние почтовые маршруты
  • Тайна одного шедевра
  • Страна огней
  • А истина дороже
  • Евросоюз. А был ли мальчик?
  • Как пенсионерка изучала посткроссинг на фрегате "Паллада"
  • Приглашаем к обсуждению. Коллекционирование проигрывает компьютеру?
  • Чем запомнился 2019 год в Филателии?
  • Искусство на марках. Картины русских художников
  • Выдающиеся филателисты. Огласите весь список
  • Страна «Властелина колец»
  • Фолкленды 1933
  • Чем живут современные филателисты
  • К 75-летию Победы. Начало
  • Гренландия. Лучшая марка 2019
  • Женский день
  • Женщины искусства на марках
  • Главная загадка Вестминстерского дворца
  • Масленица. История и современность
  • Идеальное совпадение: марки, орхидеи и фотография
  • Филателия для подростка - очень развивающее занятие
  • Тридесятое королевство
  • Тактические игры в солдатиков
  • История страны на марках. Выбираем самую самую.
  • Ностальгия о стране, которой больше нет
  • Приглашаем к обсуждению
  • Формула-1. Путь к победам
  • Любовь, которую мы выбираем
  • Названа самая красивая марка SEPAC 2019 года
  • Цвет королевской любви
  • Символ «холодной войны»
  • Памятник жертвенной любви
  • Клод Моне. От карикатур до шедевров
  • Лувр. Дворец в охотничьих угодьях
  • Странное время года
  • Голосуем за Антарктиду
  • Ювелирное дело в филателии
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда
  • Три почтовых марки для Сенегала
  • Хлеб и письма блокадного Ленинграда
  • Почтовые дороги войны
  • Женщины Рафаэля Кирхнера
  • Гадкий утенок-голос в защиту
  • День рождения попкорна
  • Барышня, Смольный, пожалуйста
  • Кыргызстан. Лучший выпуск марок 2019 года
  • Редкие марки Ольденбурга
  • Лучшей маркой года признана...
  • Самая неудачная марка 2019 года- объявлен конкурс
  • Лучшая марка 2019 года по версии АО «Марка»
  • Прерванный полет, или Тайны Сигизмунда Леваневского. Окончание
  • Эх, дороги... Нелегкая доля ямщиков
  • Филателия в лицах. Первая новогодняя марка
  • Советская атомная бомба. Разведка
  • А скоро Новый год!
  • Что мы знаем о погоде?
  • Филателия - семейное увлечение
  • Самая большая коллекция
  • Эскизы одного художника
  • Самая рождественская сказка
  • Рождественская песнь
  • С ЛУФами или без?
  • Не дарите почтальонам алкоголь
  • Филателия в лицах. День Независимости Казахстана
  • Станция «Луна-9». Миссия выполнима
  • Прерванный полет, или Тайны Сигизмунда Леваневского. Часть II
  • Лучшая марка 2019 года
  • Резьба по кости
  • Прерванный полет, или Тайны Сигизмунда Леваневского
  • История Хрустального дворца
  • АЭС в филателии

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru