ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Секрет раскрыли марки

Эмблема как оружие филателиста

Музеи Ленина

Приглашаем к обсуждению. Французские марки: борьба с пандемией


Главная  /  Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?

Поиск по статьям:

Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?

2020-05-15 14:34:45, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

К 85-летию московского метрополитена

В 1901 году, общественности был представлен амбициозный и фантастический по тем временам проект, авторы которого очень надеялись на понимание и одобрение. По их задумке электрическая железная дорога должна была соединить участок от Сокольников до Павелецкого вокзала. Да, на первом этапе потребуются затраты, но и прибыль потом можно будет получать неслыханную.

Началось все в 1814 году, когда английский инженер Марк Брюнель отдыхал на море. Там он обратил внимание на корабельных червей, которые бурили отверстия в останках корабля, выброшенных на берег во время шторма.

Домой Брюнель вернулся с чертежами нового аппарата и кучей идей. Одной из которых был туннель под Темзой. Английские инженеры ломали голову над сооружением дополнительной переправы между двумя районами Лондона - Ротерхит и Ваппинг. Строительство моста было отклонено сразу – он занял бы много места. Идею Брюнеля приняли без особого восторга.

- Как это прорыть туннель под рекой? Чем рыть? Кто будет рыть? Да и пробовали уже проделать нечто подобное, помните, чем все это закончилось? Вот то-то же!

Тогда Марку Брюнелу стоило больших трудов обосновать и уговорить начать работы именно по его чертежам. И рабочим удалось сделать невероятное! Туннель был вырыт. А спустя 30 лет этот метод применили при строительстве первого метрополитена.

Вернемся в Россию...

Идея появления метрополитена в Москве восторга не вызвала. Еще в 1875 году, когда впервые зашла речь о строительстве подземной дороги в «белокаменной», против этого проекта выступила Русская православная церковь.

В 1901 году противниками приводилась масса доводов, одним из которых было то, что метрополитен вреден деревне. На что И.П. Манус, ярый защитник строительства, написал в одной из московских газет: «…а дворцы в Эртемьевском переулке, кареты, миллионные затраты на Малый театр, дачи на всех русских и иностранных курортах полезны для деревни?».

Согласно плану метрополитен будет смешанным – часть дороги должна пройти под землей, часть надземная и на эстакадах. Общая протяженность пути – 54 километра, сумма затрат – 155 миллионов рублей.

Проект Городской Железной Дороги 1902 года

Год ушел на согласования во всевозможных инстанциях. В сентябре 1902 года план был вынесен на обсуждение. 

В Большом зале Московской Городской думы собрались чиновники всех рангов, ведущие инженеры, корреспонденты газет. Очевидцы вспоминали, что вход в зал был только по пригласительным билетам, все стены были увешаны чертежами, планами и рисунками Москвы будущего, на которых, помимо причудливых домов, был изображен метрополитен.

Балинский говорил долго. Он с жаром рассказывал о перспективах, как транспортных, так и финансовых, показывал чертежы, схемы, рисунки, приводил цифры, рисовал графики.

По результатам его пламенной речи, Городской Думой был вынесен вердикт: «Господину Балинскому в его домогательствах отказать. Выдать из казны 100 тысяч рублей за труды, прекрасно составленный проект и за понесенные им по этому делу расходы».

Итогом обсуждений стал доклад Московской Городской Управы и Железнодорожной комиссии, в которой проект метрополитена был раскритикован, как говорится «в пух и прах», а его авторов обвинили в «дерзком посягательстве на ... дорогие всем русским людям святыням, историческим памятникам и глубоко чтимым древним сооружениям, находящимся в Москве». 

Спустя какое-то время Балинский уехал за границу, и там, при строительстве метрополитена в Лондоне и Америке его трудам нашли достойное применение.

В Москве же, к вопросу метро, вернулись только через 10 лет. В 1912 году инженер Кнорре, соавтор Балинского, представил собственный проект, согласно которому в Москве, под землей будут проложены три железнодорожные линии. Проект был принят, но начавшиеся революционные и военные события помешали его осуществлению. 

О метро вспомнили только в начале 30-х годов. В то время Москва была уже большим городом – быстро развивающейся столицей, с остро стоявшим транспортным вопросом. В связи с этим, на июльском Пленуме ЦК ВКП(б), было принято очень важное решение: «Немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метро в Москве как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок». Случилось это в 1931 году, а уже в октябре 1934 года от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники» прошел первый пробный поезд.



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Секрет раскрыли марки
  • Эмблема как оружие филателиста
  • Музеи Ленина
  • Приглашаем к обсуждению. Французские марки: борьба с пандемией
  • Лучшей маркой 2020 года признана...
  • Академик Павлов. Рефлекс цели
  • Самая неудачная марка 2020 года
  • А можно ли обидеть коллекционера?
  • Неповторимый шарм самодельной открытки
  • Новый ботанический сад в Харькове
  • История рождественской открытки. Часть II
  • История рождественской открытки
  • Коллекция - это возможность сжать время, понять его скоротечность и величие
  • Новогодняя сказка на почтовых марках и открытках. Часть II
  • Новогодняя сказка на почтовых марках и открытках
  • Первые автоматные марки
  • Что нужно ребенку для счастья?
  • Все о футболе, и даже больше
  • Джеймс Гамильтон. Филателист и исследователь
  • Гибралтар. Лабрадор?
  • Открытки советского детства
  • Как создаются «визитные карточки страны»
  • Меценаты-филателисты. Где вы?
  • Как Бунин отправил открытку Паустовскому
  • Республика Абхазия: особенности почтовой службы и филателия
  • Мини-выставка. Кошки и филателия
  • Лучшая марка 2020 года
  • Приглашаем к обсуждению. Экспедиция Федора Конюхова
  • Филателисты - не собиратели бумажечек
  • Аскольдова могила
  • Представляет почта Финляндии
  • Филателист года
  • Кибермарки в киберпространстве
  • Таинственное послание Американской почты
  • Фуджейра. Для тех, кто не любит жару
  • История Русского музея
  • Рождество на острове Рождества
  • Радость приобретения, печаль узнавания
  • Территория Росса
  • Гаджеты и филателия. Конкуренция или новые идеи?
  • Нашествие динозавров
  • По следам наших публикаций
  • Разнообразие национального костюма
  • Будущее филателии
  • Словакия. План выпуска марок на 2021 год
  • Дополнения к тематическому плану издания почтовых марок на 2020 год
  • Почтовая программа ООН на 2021 год
  • Письма Маврикия
  • Марки «призрачных» мероприятий
  • Утраченные марки СССР
  • Cамая красивая марка SEPAC 2020 года
  • Канада. Программа выхода почтовых марок на 2021 год
  • Собаки на марках 2020 года
  • Марки - это часть культуры
  • Исправление дефектов клише
  • Блоки «День космонавтики». 1973 год
  • Сборник статей для филателистов
  • Латвия. План выпуска марок на 2021 год
  • Беларусь. Тематический план выпуска марок на 2021 год
  • Сколько раз ошибается филателист?
  • Почему в школах не преподают филателию?
  • Термины и обозначения, используемые на сайте
  • Заседание Комиссии Федерального агентства связи по государственным знакам почтовой оплаты
  • Приглашаем к обсуждению. Литературная проблема коллекционирования
  • Удивительный мир курского посткроссера
  • Филателия - это огромный мир для познания и изучения
  • Софиевская колокольня и колокол «Мазепа»
  • Приглашаем к обсуждению. Тематический план издания знаков почтовой оплаты на 2021 год
  • Коронавирус коллекционерам не помеха
  • Приглашаем к обсуждению. Национальные проекты
  • Древние почтовые маршруты. Итоги голосования
  • Проблемы филателистов Словакии
  • Лучший в СССР КЮФ
  • Затерянный остров
  • Самые необычные открытки
  • Если у человека есть дух собирателя, то его можно увлечь
  • Филателистический скандал космического масштаба
  • Остров лемуров
  • До чего доводит внимательность. Космос и советика
  • Как я связался с филателией
  • Солнечная Турция
  • Перманентная серия «Флора СССР»
  • Париж. Музей Родена
  • До чего доводит внимательность
  • Иногда началом в клубке Ариадны бывают простые почтовые предметы: марки, открытки, конверты
  • Марки и хобби вашего ребенка
  • Богатый рисунок с эмблемами на марках СССР
  • Волшебное свечение
  • Искусство на марках. Советские художники
  • Оскар Роти - знаковый персонаж в филателии
  • Вершина рассеянности филателии
  • Страна моих детских снов. Окончание
  • Страна моих детских снов
  • Как там у них? Коллекционеры делятся опытом
  • Ученая рассеянность филателии
  • Покорители морей
  • Рассеянность филателистического пространства СССР
  • Бумага - это тоже древесина, или Кому нужны деревянные марки?
  • Филателия должна принадлежать миллионам!
  • Африканские острова
  • Виноделие и филателия
  • Перманентная серия «Русская и советская живопись»
  • Семейная традиция
  • Плагиат в филателии
  • Атомный флот. Они были первыми. Окончание
  • Серия «Деятели искусства народов СССР» (1971-1978)
  • Атомный флот. Они были первыми. Часть II
  • Колыбель цивилизации
  • Серия «Деятели искусства народов СССР» (1965-1969)
  • Атомный флот. Они были первыми
  • Сувенирную буклетию есть смысл собирать - продолжение, год спустя.
  • «Сакура» в цвете. Окончание
  • Города на марках. Приволжский округ
  • Динамика цен на марки за 12 лет
  • «Сакура» в цвете. Часть 2
  • Почтовые дороги России
  • Старый добрый почтовый ящик
  • Мастер пейзажа
  • Наследство профессора Беляева
  • Художник с коммерческой жилкой
  • Молодость моя, Белоруссия!
  • «Сакура» в цвете
  • Europa-CEPT
  • Шах и мат в советской филателии
  • Шах и мат в мировой филателии
  • Что такое филателия? К 40-летию Олимпиады-80
  • Где находится край земли?
  • Нету милей моей Молдавии родной!
  • Детские марки Джона Леннона
  • Почтовая администрация ООН
  • Как добиться выпуска почтового конверта
  • Страна озер, марципана и макраме
  • Бесценные марки Фредди Меркьюри
  • День семьи, любви и верности
  • Города на марках. Крым
  • Монгольский вклад в военно-полевую почту СССР
  • Художественное наследие Боголюбова
  • Великолепный Тарбозавр
  • Города на марках. Юг и Северный Кавказ
  • Филателисты и российские дороги
  • В Литве все по-другому
  • В стране литературных героев
  • По главной площади с Победой
  • Чесменский бой - он трудный самый
  • Как попасть на марку?
  • Пуп Луны
  • Медицина и пандемии. Часть II
  • Медицина и пандемии
  • Города на марках. Центральная Россия
  • Пять книг для взрослых

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru