Перманентная серия «Флора СССР»

Париж. Музей Родена

До чего доводит внимательность

Главная  /  ТОП марок о космосе

ТОП марок о космосе

2020-04-08 11:18:18, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

12 апреля 1961 года весь мир облетела новость - человек в космосе. С космодрома «Байконур» поднялся ввысь космический корабль «Восток-1», на котором советский космонавт Юрий Гагарин совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час 48 минут.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в СССР этот день получил название - День космонавтики. А предложил «узаконить» этот праздник летчик-космонавт Герман Титов.

С тех пор прошло много лет, но до сих пор этот день мы всегда встречаем с гордостью и волнением, ведь это наша страна проложила человечеству путь во Вселенную.

Космической теме посвящено много открыток и марок. Мы сделали небольшую подборку наиболее интересных выпусков и предлагаем выбрать на ваш взгляд самый лучший.

1) Основоположник космонавтики К.Э.Циолковский, 1951 г.

С раннего детства Циолковский любил мастерить. Переболев простудой, он частично лишился слуха и целыми днями просиживал за своими поделками. В 14 лет, по своим чертежам, он собрал токарный станок. Семья жила бедно и денег на хорошее образования не было. Но мальчик не отчаялся. Он рано научился читать и сам, по книгам, изучал науки. Кстати, мало кто знает, что он автор многих научно-фантастических произведений и 400 научных трудов по теме ракетостроения.

Его чертежи управляемых аэростатов использовались при изготовлении дирижаблей. Он создатель первой аэродинамической трубы и теоретические модели поездов на воздушной подушке. В 1903 году Циолковский разработал первый проект межпланетной ракеты. Константин Эдуардович утверждал, что человечеству удастся достичь прогресса в освоении космоса и распространить жизнь по Вселенной. Он писал: «Нас ждут бездны открытий и мудрости. Будем жить, чтобы получить их и царствовать во Вселенной, подобно другим бессмертным».

2) Изучение Солнца, 1957 г.

3) Портрет К.Э.Циолковского, 1957 г.

Марка выпущена к 100-летию ученого. Автором рисунка стал московский художник Юрий Романович Гржешкевич. В дизайне марки он использовал фотографию Циолковского, сделанную в 1924 году, в Калуге. А фоном послужила иллюстрация художника Николая Гришина к статье Виктора Петрова «Телевидение будущего: Использование искусственного спутника Земли для всемирного телевизионного вещания», которая вышла в июне 1956 года в журнале «Радио».

4) Спутник на околоземной орбите, 1957 г.

Вид спутника - фантазия художника. В то время, крое его создателей, никто не знал, как он выглядит.

5) Скульптура «К звездам», 1957 г.

Марка посвящена полету второго советского спутника Земли. На почтовой миниатюре, на фоне Спасской башни Кремля и звездного неба изображена скульптура «К звездам», автором котрой стал скульптор Е. Вучетич (кстати,под его руководством сооружён мемориальный ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде), часть земного шара и условное изображение второго спутника в полете.

6) Вид спутника, 1958 г.

Марка вышла 16 июля 1958 года и посвящена третьему советскому спутнику Земли, который был запущен 15 мая 1958 года. Художник марки - В. Завьялов. Существует две разновидности данной марки - с точкой после «кг» и без точки.

7) Минералог Л.Кулик на фоне падающего метеорита, 1958 г.

Леонид Алексеевич Кулик - советский специалист по минералогии и исследованию метеоритов. Первооткрыватель Тунгусского метеорита, первый человек, который тщательно обследовал место падения метеорита.

8) Земля и Луна, 1959 г.

Марка выпущена 14 сентября 1959 года, в честь достижения Луны советской космической ракетой. На ми ниатюре изображены Земля, Луна и соединяющая их троектория полета ракеты. На Луне - флаг СССР. На Земле - символ СССР серп и молот и лавровая ветвь.

9) Фото обратной стороны Луны, 1960 г.

Марка из серии «Изучение Луны при помощи советской АМС». Художник: И.Левин.

10) Белка и Стрелка, 1960 г.

19 августа 1960 года с космодрома Байконур был запущен корабль Спутник-5, который спустя сутки благополучно приземлился на землю, вернув своих пассажиров в целости и сохранности. Их звали - Белка и Стрелка. Самые известные советские собаки, первые покорители космоса.

На борту корабля, помимо двух собак Белки и Стрелки, полетели покорять Вселенную серый кролик, 42 мыши, 2 крысы и несколько насекомых. Все пассажиры благополучно вернулись на Землю. Это было крупным достижением, которое проложило путь к будущим космическим исследованиям и первым космическим полетам человека. На космическом аппарате была установлена камера, чтобы наблюдать за пассажирами.

Были и курьезные моменты, когда собаки, видя в иллюминатор искусственный спутник, сопровождающий корабль, хором лаяли на него.

После того, как корабль благополучно приземлился, Белка и Стрелка мгновенно стали суперпопулряными. О них говорили по радио и телевидению, их фото печатали все газеты и журналы. Вы также можете найти их портреты на многих продуктах и вещах начиная от конфет и игрушек, заканчивая открытками и, конечно, почтовыми марками. Многие важные люди встречались с этими двумя супер-героями.

Одиним из них стал известный американский скрипач Ван Клиберн, который записывал концерт в московском радиовещательном центре "Шаболовка". А в это же самое время, в соседней студии, шло интервью с конструктором и инженерами, которые обеспечивали успех полета Спутника-5. В самый разгар записи Белка и Стрелка убежали и решили посетить Ван Клиберн. Он узнал их и попросил разрешения погладить. Людмила Радкевич, которая искала по телецентру беглянок, разрешила ему это сделать.

11) Коперник, 1955 год

Николай Коперник — польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения. Его учения положили начало научной революции. Родился в 1473 года в купеческой семье, рано остался без родителей. С рвением учился, в совершенстве знал несколько языков, имел учёную степень доктора канонического права. Соблюдал обет безбрачия. Скончался в возрасте 70 лет от инсульта.

Представленная марка является раритетом. В ее дизайне использован фрагмент картины художника Я. Матейко.

12) СССР 1964 Пробные марки к серии 1965 г «День космонавтики» Космические корабли.

Многоцветная печать на фольге. Художник: Ю. Ряховский. Раритет

13) Пулковская обсерватория, 1954 год.

Марка выпущена в честь открытия обновленной Пулковской обсерватории. На миниатюре изображены портреты астрономов Ф.А. Бредихина, В.Я. Струве, А.А. Белопольского и здание обсерватории.

14) X съезд астрономического союза,1958 год.

Марка выпущена в 1958 году в честь Десятого съезда астрономического союза Москве. С ошибкой печати UAU вместо UAJ. Раритет

15) Портрет Ю.Гагарина, 1961 г.

16) Собака Звездочка, 1961 г.

17) Собака Чернушка, 1961 г.

Эти собаки, Чернушка и Звездочка, в космос полетели не парой, как их предшественницы, а вместе с манекеном космонавта по прозвищу Иван Иванович. И летали они по предполагаемой для Гагарина программе. Обе собаки благополучно вернулись на землю.

18) К звездам! 1961 г. (фольга)

19) Слава покорителям космоса, 1962 г.

Художник Н.Круглова и И.Пчелко. На блоке изображены космонавты - Гагарин, Титов, Николаев, Попович.

20) День космонавтики. Сцепка 6 марок, 1963 г.

21) Корабли в космическом пространстве. 1964 г.

Художник Лесегри. Блок вместил в себя все успехи СССР в космосе.

22) Космонавт в открытом космосе, 1965 г.

Марка выпущена в 1965 году и посвящена выходу человека в открытый космос.

23) Космические сюжеты, 1966 г.

24) Космические сюжеты, 1970 г.

На марках изображены: Луна-17 на Луне; Центр космической связи; Лунный пейзаж; Луноход-1 на Луне.

25) Орбитальная станция «Салют», 1972 г.

26) Метеорологический спутник «Метеор» и спутник связи «Молния», 1976 г.

27) На стартовой площадке, 1982 г. Марка выпущена к 25-летию запуска первого искусственного спутника Земли.

Спутник-1 - первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника - ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществился с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром «Байконур») на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым, работали учёные М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов, Н. С. Лидоренко, Г. Ю. Максимов, В. И. Лапко, Б. С. Чекунов, А. В. Бухтияров и многие другие. Дата запуска считается началом космической эры человечества.

28) Малый лист, 2010 г.

2020-04-09 12:16:09, Юрий
СССР был сверхдержавой, наравне с США, это признавали и друзья, и недруги, а теперь, сами знаете кто, утверждает, что СССР производил только галоши...
2020-04-09 15:59:51, Владимир
11- Николай Коперник и 28 - Малый лист
2020-04-09 17:28:06, С.П.
Почти все марки - такие памятные! Особенно 50-60-ых гг. Трудно выделить какую-то как "лучшую", и как раз из-за того, что смотришь на них не отстранённо, не только с точки зрения дизайна. Помнишь в своём детском альбоме и этих собачек, и спутники, и Гагарина. Может, ныне больше приглянулось бы то, что раньше показалось бы "бледным" и "скучным", например, марки с простым, лаконичным дизайном от 57-го года (здесь они под № 4). Но весь советский космос хорош!

• Перманентная серия «Флора СССР»
  • Париж. Музей Родена
  • До чего доводит внимательность
  • Иногда началом в клубке Ариадны бывают простые почтовые предметы: марки, открытки, конверты
  • Марки и хобби вашего ребенка
  • Богатый рисунок с эмблемами на марках СССР
  • Волшебное свечение
  • Искусство на марках. Советские художники
  • Оскар Роти - знаковый персонаж в филателии
  • Вершина рассеянности филателии
  • Страна моих детских снов. Окончание
  • Страна моих детских снов
  • Как там у них? Коллекционеры делятся опытом
  • Ученая рассеянность филателии
  • Покорители морей
  • Рассеянность филателистического пространства СССР
  • Бумага - это тоже древесина, или Кому нужны деревянные марки?
  • Филателия должна принадлежать миллионам!
  • Африканские острова
  • Виноделие и филателия
  • Перманентная серия «Русская и советская живопись»
  • Семейная традиция
  • Плагиат в филателии
  • Атомный флот. Они были первыми. Окончание
  • Серия «Деятели искусства народов СССР» (1971-1978)
  • Атомный флот. Они были первыми. Часть II
  • Колыбель цивилизации
  • Серия «Деятели искусства народов СССР» (1965-1969)
  • Атомный флот. Они были первыми
  • Сувенирную буклетию есть смысл собирать - продолжение, год спустя.
  • «Сакура» в цвете. Окончание
  • Города на марках. Приволжский округ
  • Динамика цен на марки за 12 лет
  • «Сакура» в цвете. Часть 2
  • Почтовые дороги России
  • Старый добрый почтовый ящик
  • Мастер пейзажа
  • Наследство профессора Беляева
  • Художник с коммерческой жилкой
  • Молодость моя, Белоруссия!
  • «Сакура» в цвете
  • Europa-CEPT
  • Шах и мат в советской филателии
  • Шах и мат в мировой филателии
  • Что такое филателия? К 40-летию Олимпиады-80
  • Где находится край земли?
  • Нету милей моей Молдавии родной!
  • Детские марки Джона Леннона
  • Почтовая администрация ООН
  • Как добиться выпуска почтового конверта
  • Страна озер, марципана и макраме
  • Бесценные марки Фредди Меркьюри
  • День семьи, любви и верности
  • Города на марках. Крым
  • Медицина и пандемии
  • Города на марках. Центральная Россия
  • Пять книг для взрослых
  • Кто рисует марки?
  • Перевертки - что за этим стоит?
  • И чувства добрые он лирой пробуждал
  • «Голубая Александрия». Символ невероятной любви
  • Истина в деталях
  • Филателия - это динамичное хобби
  • ТОП-7 русских поэтов
  • Приглашаем к обсуждению. Пора поддержать героев
  • История одного конверта
  • Филателистическая история одной семьи
  • Молодые филателисты Новой Зеландии
  • Опережая Илона Маска
  • Всего два простых слова на марке: СПАСИБО, ВАМ!
  • Приглашаем к обсуждению. Проект плана выпуска марок на 2021 год
  • Эпоха Просвещённого мира
  • Филателия. Одна - но пламенная страсть
  • Приглашаем к обсуждению. Пропадет ли интерес к филателии?
  • Разновидность? Или так?....
  • Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?
  • Антарктическая Франция
  • Марки от прапрапрадеда
  • Давно мы из дома...
  • История Выборга в коллекции местного филателиста
  • Мы помним! Мы гордимся!
  • Приглашаем к обсуждению. Филателия и внутренний туризм
  • Неожиданная находка
  • Этот день мы приближали, как могли. ТОП марок Победы
  • Занятие для души
  • Самоизоляция - новые возможности
  • Желаю коллекционерам неугасаемого интереса к собирательству
  • 1 Мая. Повод побыть дома
  • Истории с провенансом. Мыс Кеннеди
  • Филателия - целый мир, где нет границ и карантина
  • О прошлом и о настоящем коллекционирования в Латвии
  • Приглашаем к обсуждению. Чернобыльская катастрофа
  • История почтового транспорта на Урале
  • ТОП-5 фильмов для филателистов
  • Приглашаем к обсуждению. Истина - в деталях
  • Ульяновы. Факты из биографии
  • Профессия бить в барабан и выращивать устрицы
  • Неотъемлемая часть нашей юности
  • Атрибут Пасхального празднования
  • Мифические картины Ильи Репина
  • «Лениниана» на картинах и марках
  • Тамбовские коллекционеры - собиратели истории
  • Письмо от Юрия Гагарина
  • Один гигантский скачок в космос
  • Аудиотур по истории почты
  • Приглашаем к обсуждению. Дополненный план выпуска марок на 2020 год. Часть II
  • Приглашаем к обсуждению. Дополненный план выпуска марок на 2020 год. Часть I
  • ТОП марок о космосе
  • Ошибки и неточности на марках. Часть II
  • Горы Кыргызстана не впечатлили геологов
  • Приключения принцессы
  • Роберт Кох: Никогда не быть праздным!
  • Королевский фотограф
  • Ошибки и неточности
  • Интересные находки
  • ТОП книг о филателии
  • Марки, передающие эмоции и чувства
  • Древние почтовые маршруты
  • Тайна одного шедевра
  • Страна огней
  • А истина дороже
  • Евросоюз. А был ли мальчик?
  • Как пенсионерка изучала посткроссинг на фрегате "Паллада"
  • Приглашаем к обсуждению. Коллекционирование проигрывает компьютеру?
  • Чем запомнился 2019 год в Филателии?
  • Искусство на марках. Картины русских художников