Приглашаем к обсуждению
2020-02-18 12:33:40, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Что нужно сделать, чтобы филателия, как вид коллекционирования, не исчезла? Наш читатель, заслуженный энергетик М.С. Бернер, предлагает свои идеи и приглашает обсудить эту тему.
«В 2019 году произошел значительный рост стоимости марок. Так, например, марки по программе «Европа.Мосты» в 2018 году стоила 28 р., в 2019 году «Птицы» уже стоила 45 р., а в 2020 году «Древние почтовые маршруты» стоят 45р.
Блок, посвященный художнику Репину, в мае 2019 г. стоил 100 р., а блок, посвященный художнику Виноградову, в конце 2019 г. уже стоил 150 рублей.
А теперь проведем сравнение со стоимостью зарубежных марок. Марка княжества Монако, посвященная художнику Дали, стоит 1,05 евро, марка Андорры «Русская община» стоит 0,7 евро, марка Франции «Птицы» стоит 1,3 евро, марка Португалии «Птицы» стоит 0,86 евро.
Из приведённых данных можно сделать следующие выводы: марки России практически стоят столько же сколько и марки Евросоюза. При таких ценах на российские марки собирать их могут весьма обеспеченные люди. Для того, чтобы этот вид коллекционирования в 21-м веке окончательно не исчез, на мой взгляд, необходимо не гнаться за количеством, а подумать о том, чтобы тема была интересна и познавательна, с хорошим художественным исполнением. Помнить статью В.И.Ленина «Лучше меньше да лучше».
Одной из таких тем могла быть тема, посвященная «Всемирному наследию ЮНЕСКО» в России, а таких объектов - 30. Филателия должна способствовать развитию внутреннего туризма, интереса к историческим небольшим городам с их самобытной архитектурой. Тематические планы выпуска марок должны тщательно прорабатываться.
В этом году отмечается 100 лет плану ГОЭРЛО. За эти годы энергетика изменилась. Почему бы это не показать? Однако выпуск марок по этой тематике не запланирован.
В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения художника А.А. Рылова. Его картины представлены в Третьяковской картинной галерее. Рылов - ученик Куинджи и учитель Грицая, в связи с юбилеем которых блоки выпускались, а выпуск блока с Рыловым почему-то проигнорировали.
Необходимо привлечь АО «ПОЧТА» к активному распространению марок. В почтовых отделениях организовать стенды, а на Центральном почтамте, постоянно действующую выставку и лекторий. АО «ПОЧТА» ДОЛЖНА БЫТЬ ПАРТНЕРОМ АО «МАРКА».
Считаю также необходимым на телевизионном канале «Культура» организовать цикл лекций, посвященный коллекционированию.
Отказаться от выпуска марок помещенных в буклеты. Это только вредит распространению марок.
Привлекать технических специалистов для рецензирования технических тем.
Надеюсь, что филателисты обсудят мои предложения и дополнят своими идеями».
Заслуженный энергетик России М.С. Бернер
Комментарии к статье:2020-02-18 20:51:11, Юрий А.О.
Филателия как вид коллекционирования останется, но для обеспеченных людей. Без государственной поддержки (рекламы на телевидении, предоставлении бесплатных еженедельных встреч коллекционеров в дворцах культуры, продажи художественных марок в почтовых отделениях и киосках печати по номинальной стоимости)ничего не изменится. Но я лично доволен отсутствием конкуренции в приобретении марок, так как при СССР мне малотиражные выпуски никогда не продавали даже по абонементу. Надо не забывать про стадный эффект нашего населения. Помните 3-5 млн. тиражи макулатурных книг. А сейчас 3 тыс.тираж не всегда продаж. В 2017 г. свободно купил в банке две первые 3 руб монеты с мультиками, но после рекламы в газетах и на телевидении не смог купить две другие.
2020-02-18 22:45:19, Игорь К.-33
Пока "Почта России" не выпустит специальную и ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ инструкцию об оборудовании на ПОЧТАМТАХ городов обязательной ВИТРИНЫ для продажи марок - никаких серьёзных подвижек в развитии филателии не будет....
Это нужно и просто клиентам почты - выбрать марку на конверт. Почтовые памятные марки для кого в первую очередь?! Для АО "Марка"??
Новые филателисты в нашей большой стране будут появляться от ПОЧТЫ. Потом АО "Марка". Она тоже важная и нужная составляющая. Возможно, что правильно было бы её подчинить почте (???). Нужно вернуть почтовую марку (не только стандарт) на почту.
Номиналы в сериях марок должны быть всё-таки разные. Стандарт же имеет несколько номиналов для разных тарифов.
Нужно решение из ЦЕНТРА АО "Почта России". Вот и всё.
2020-02-18 23:28:26, Лунев Антон
Я в своих статьях писал и о необходимости государственных программ поддержки юных и молодых филателистов, и о необходимости программ на телевидении для коллекционеров, и о необходимости создания клубов коллекционеров при городских музеях и библиотеках. Однако, на мой взгляд главный момент состоит в том, что мы, взрослые (не все), и поголовно все молодое поколение, разучились писать письма и открытки. Все наше общение мы перенесли в мессенджеры и электронную почту. Мы забываем, что маленький листочек бумаги, или настоящая открытка, на которых собственноручно мы напишем даже несколько строчек, всегда будет для наших близких гораздо более ценным артефактом, чем самая красивая картинка(набор пикселей) на компьютере. И пока мы не вспомним как это писать письма друг другу, почтовые марки будут оставаться совершенно отдельным объектом от почты. Поэтому на них и будут устанавливать запредельные цены АО "Марка", целью работы которой по форме собственности является извлечение прибыли. А марки будут продолжать собирать только постепенно исчезающие по множеству причин коллекционеры.
2020-02-19 12:24:18, Александр изСаратова
Всё здорово, но 1-цены!!! 2-равнодушие чиновников Русмарки в год 75 годовщины Победы Советского Народа. Можно ведь изобразить на блоке картину "фашист пролетел", тем более что она была вывешена в зале заседаний на Ялтинской конференции. 75 годовщину мы также отмечаем. просто клеркам надо было бы поискать сведения. Это критика. Теперь предложение:- в следующем 5-летнем цикле издать серии марок типа произведения советской живописи о Великой Отечественной. Почему пишу Вам - может Вы как-то сможете организовать опрос и донести его до руководства Русмарки (я так мыслю, что ЖИВОПИСЬ многие пока коллекциоНэры)
2020-02-19 12:37:45, Валерий Нарежный
Коллеги, все что выше сказано верно. Но проблема в том, что современная молодежь почти не ходит ни в музеи, ни в библиотеки, ни на почту. Так что организация там клубов и стендов - в целом, да, наверное, это полезно, но проблема в том, что этим вы молодежь в филателию не заманите. Вся молодежь сейчас в соцсетях. И, как мне представляется, самое эффективное что можно сделать, это если умудренные опытом филателисты начнут выкладывать на своих страничках обзоры коллекций и интересно (не занудно, не высокопрофессионально, а именно познавательно) рассказывать о своем увлечении и показывать то, что у них собрано. В Ютубе (главной современной медиа-площадке) хороших видеоблогов по филателии - пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать. Я сам завел подобный блог, пытаюсь освоить данный формат (https://www.youtube.com/channel/UCNzSlKfxBIkvauOdGbS6WqQ). Если подобных видеоблогов будет много, думаю, будет решаться проблема пробуждения у молодого поколения первичной заинтересованности в занятии филателией. А дальше уже тот, кому стало интересно, пойдет на почту, в клуб и т.д.
2020-02-19 22:28:07, Игорь К.-33
Модератору - жаль, что на сайте не предусмотрены лайки и антилайки.
2020-02-20 12:52:49, Латышев Олег Юрьевич
Уважаемые коллеги, да, номиналы марок в серии лучше приблизить к порядку номиналов стандартного выпуска. Всегда номиналы возрастали. Неужели АО Марка не ясно, что никто не собирается блок на бумаге "под холст" клеить на конверт? Зачем такие номиналы? Художественная же обложка таким блокам мало что добавляет, только делает приобретение менее доступным. Надписи на сайте "Нет в наличии" с первого же дня выпуска заставляют опускать руки большинство филателистов, не живущих в городах, где есть салоны "Коллекционер". Всех благ всем!
2020-02-20 13:35:48, Сергей К.
Очень много правильных и полезных слов, с которыми трудно не согласиться. Абсолютно поддерживаю Игоря К. - марки нужно вернуть в почтовые отделения, а их выпуск - профильному министерству. Вспомните на минутку, что марка - это в первую очередь знак почтовой оплаты (определенная форма денег). И представьте ситуацию, что некое АО "Рубль" диктует минфину и Центробанку сколько купюр и монет, каких номиналов и какого цвета выпустить в этом году. А еще какие из них упаковать в красивую обложку или сшить в буклет и продавать по цене раз в 10 выше номинала... По-моему абсурд... Коммеморативные марки, конечно, никто отменять не призывает, но нельзя их выпуск доводить до фанатизма. Сколько у нас в последние годы выпускают разновидностей марок? Порядка полутора сотен в год. Причем с дикими номиналами. Где еще можно такое увидеть? Не берем в расчет Китай с 2-миллиардным населением, где и с филателией, по слухам, все в порядке, и поток почтовых отправлений по всему миру не иссякает. Сколько выпустила миниатюр в прошлом году, например, Германия? Если ничего не путаю, то 56 марок и 1 блок. Не подходит Германия, потому что население меньше? Возьмите Мексику - там живет почти столько же, сколько и в России. И посмейтесь - за 2019 год Correos de Mexico выпустила меньше 30 видов марок. Может и АО "Марка" стоит задуматься не о количестве, а о качестве? О качестве художественного исполнения (о чем уже говорилось), о качестве подбора тематического материала (о чем тоже уже упоминалось), о технологическом качестве в конце концов! Разбавьте дешевый офсет металлографией, глубокой печатью и прочими прелестями, которые так любят филателисты. И вот когда марка превратится из куска перфорированной макулатуры в произведение (пусть и миниатюрное) искусства, может и проблему вымирания филателистов как класса будет легче решать.
2020-02-20 13:52:05, Андрей
Коллекционирование (чего-либо) специфическое занятие! Не надо никого тянуть за уши. Кто хочет тот и собирает (что угодно)! Доступный предмет для коллекции - грош ей цена! А подбор предметов по всяким магазинчикам, озонам, ебеям и т.д. делает собрание уникальным! Поверьте, что даже с доходом ниже среднего уровня можно найти "бриллианты" (в частности "черный пенни" вполне доступен), надо поискать, постараться. А покупка в магазине на почте (как хлеб) для ленивых , без фантазии людей. Хотя и там можно многое найти! Всё в ваших руках! И пусть все коллекции будут разными!
2020-02-20 14:02:20, Евгений
Умрёт ли нумизматика, если все перейдут на оплату пластиком? Нет, не умрёт.
Умрет ли филателия, если все перейдут на электронные средства связи? Нет.
Если в каждом почтовом отделении будет продаваться ВСЕ, что выпускает минсвязи и др., то пропадет интерес поиска и до минимума сократится общение людей.
Все остальные предложения надуманные. Детей заинтересовывать нужно уроками в школе.
Бизнес на марках почтой России и т.п. фирмами, вскоре станет убыточным при таком подходе и к тиражам, и к номиналам, и к тематике. Кому интересна или что дает марка ЕГЭ? Перепись населения? Могу продолжить...
Вопрос "гордиться" очень субъективен и сомнитпльно, что уместен по отношению к почтовой марке. Гордиться нужно достижениями странв или граждан, а гордиться тем, что имярек сосканировал лапти и калачи с окрошкой, лично мне претит...
2020-02-20 14:23:34, Вячеслав Березин Уфа
Нужно решение на уровне правительства о передаче АО Марка из подчинения агенства "Россвязь" (искусственно туда затащили ИТЦ МАРКА) в ПОЧТУ РОССИИ. Только кто это будет лоббировать? Союз филателистов России?! Новое руководство СФ России нас бросило!
2020-02-20 14:44:50, Борис
Во многом согласен. Есть небольшое уточнение - ИТЦ "Марка" назначает цены не произвольно, а в связи с увеличивающимися тарифами Почта России.
Буклеты можно оставить, но помещать в них не серийные выпуски марок, а чем-то отличные от них - и продавать их в сувенирных лавках рядом с матрешками.
С телевидением будут проблемы - слишком высокая стоимость эфирного времени - нужна господдержка.
С разработкой эскизов марок большая проблема - после сочинской олимпиады перестал покупать марки РФ - стало не интересно ни по тематике, за редким исключением, ни по художественному воплощению - компьютерный дизайн унифицировал марки, как художественный продукт - мыло и есть мыло, аморфное и обесчеловеченное.
2020-02-20 15:01:13, Борис
Добавлю - необходимо прекратить практику печати в оформленных листах, Это буквально вынуждает собирать уже совсем не марки а листы. Некоторые марки за пределами листа уже просто не существуют - самый показательный пример - 2013 № 1693 Почтовый транспорт. Почтовая тройка - марки одни и те же и на цену влияет только текст в поле листа. Но таких псевдораритетов уж достаточно много. Можно забросить марки и начинать собирать поля от листов без марок.
В СССР была принята хорошая практика - особо значимые по разным причинам выпуски тиражировали и в больших листах (основной тираж) и в малых оформленных листах ограниченным тиражом.
2020-02-20 18:27:52, Юрий Мухин
Забавно звучит предложение "в почтовых отделениях поставить стенды". Зайдите на почту, там все свободные места, заставлены полками с консервами, постельным бельём, утюгами и прочими макаронами. Тут же расположен "Почта Банк". В очереди стоят пенсионеры получающие на почте пенсию. Бедные почтовые работники, крутятся, как белки в колесе, и тут подходит коллекционер и просит показать ему поближе марку...
Думаю, не нужно напоминать, что марка деликатный товар, с которым нужно обращаться очень и очень аккуратно.
Предложений три, простых: снизить номиналы марок, уменьшить в два-три раза количество марок выпускаемых в год, улучшив их качество и прекратить выпуск марок ни о чём..
2020-02-20 21:47:30, Алексей Жихров
Начиная с 2014г у меня интерес к маркам РФ начал постепенно угасать.Причиной стало,во-первых,ежегодное нарастание кол-ва выпущенных марок.Оно перевалило за 100 в год и неуклонно растёт.Когда начинал собирать,прочитал,что ВПС не рекомендует всем своим членам выпускать более 100 марок в год,вплоть до исключения из Союза.Это было в конце 70-х годов прошлого века.Тогда странами-изгоями были Парагвай и ЭГ.Их марки считались полуофициальными выпусками и каталоги давали их без картинок,если вообще давали.Сейчас же ситуация уже непоправима для РФ,марок ,наверное,уже 200 или больше за год(извините,с 2018г совсем перестал следить) плюс огромное количество спекулятивных выпусков.Никакому Парагваю и не снилось.Кстати,сейчас Парагвай выпускает очень мало марок в год.Для меня в филателии степень уважения к почтовой администрации той или иной страны обратно пропорциональна кол-ву выпускаемых марок.Мы,кстати,явно в конце второй сотни из 200 с небольшим стран.Конечно,ГБ и Мозамбик с Того нам не переплюнуть с их 3000-5000 марок в год,но место за 20-е с конца побороться можно,леса и бумаги у нас хватает.Интересно,нас ещё не исключили из F.I.P. и ВПС? Пора бы....
Во-вторых.Абсолютное большинство филателистов терпеть не могут выпуск марок в малых листах с красочными полями.Либо вообще не покупают,либо покупают,скрепя сердце,при этом очень ругаясь.Эту форму выпуска придумали давно,и,если это делать для 2-3 выпусков в году,может,и будет интересно.А вот когда всё подряд,то нет.Марки должны выпускаться в обычных листах с белыми полями не менее 15шт на листе.Кол-во блоков за год не должно превышать 5 шт,малые листы не более 2шт или серий,марки не более 50шт.Точка.
В-третьих.Марки-самоклейки можно выпускать только для нужд почты,только стандарты.Другой выпуск этих марок не нужен никому.Не обсуждается.Точка.
В-четвёртых.Тематика марок РФ стала настолько скудна,что совсем неинтересно.Тема уничтожения человеком себе подобных это 80%.Ни одно значимое мировое событие или юбилей не отражается.Кстати,мы здесь не одиноки:США,Австралия,Япония и многие другие тоже в полной скорлупе.Вспомните(везде воспеваются сейчас советские времена)- в СССР так поступали только при Сталине,далее тематика марок была очень интересной и познавательной(1956-1985)
Ну и последнее.Это номиналы.Чиновники,видимо,даже точно,не знают,какой уровень дохода в РФ у нормальных людей.А он равен примерно 10% или даже менее от доходов простых людей в странах Европы.Также мы отстаём почти от всех остальных стран мира.Если марка в ЕС стоит в среднем 1-2 евро,у нас ,значит,недопустим выпуск марок номиналом выше 15р.Официально признанная худшей коммерческой организацией,ПОЧТА РОССИИ является монополией и бесконтрольно поднимает цены на свои услуги.НИКОМУ в правительстве,похоже,нет до этого дела.Может быть,с приходом нового Премьера что-то изменится?
2020-02-20 21:50:54, Игорь К.-33
Коллеги, ещё раз уточню: только на ПОЧТАМТАХ крупных городов (более 50 тыс. чел.) для КЛИЕНТОВ почты оборудовать (и поддерживать в надлежащем состоянии) обязательную солидную ВИТРИНУ с кулисами для текущих (новинок) марок России. Тиражи оставить те же. Это будет и реклама, и пропаганда марок, и культура оформления письма.... Да, марка деликатный товар, но филателист подход то найдёт. Кто-то из интереса заинтересуется марками. Позже узнает и об салонах АО "Марка", сайтах по филателии. Родина у почтовых марок - ПОЧТА. Альбом филателиста - ДОМ.
2020-02-20 23:02:23, валерий
Коллекционер это особый менталитет характера (собиратель чего нибудь ). Он может наблюдаться с детства или проклюнуться позже. Поэтому полностью согласен с тёзкой Нарежным. Любое мероприятия может только возбудить временный интерес.
Комментировать статью: