ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Владимир Лязгин: Мне было бы скучно, если бы в моей жизни не было марок

Гиганты неба. «5 в 4», или Энтузиазм в «экспортном варианте»

Дмитрий Зимин: Мной движет чувство долга

«Обрезание» снижает цену


Главная  /  Удивительные приключения цеппелина в России

Поиск по статьям:

Удивительные приключения цеппелина в России

2018-11-09 16:10:44, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Об истинной цели визита «Графа Цеппелина» в Москву, до сих пор мало что известно. То ли это был «визит вежливости», то ли рекламная акция, то ли обычный перевоз почты, совмещенный с коммерческими планами командира корабля Хуго Эккенера.

Он был успешным бизнесменом и главой фирмы Luftschiffbau Zeppelin, которая планировала подписать с СССР контракт в плане дирижаблестроения. На борту «Граф Цеппелин», кроме команды, были воздушные туристы. Помимо этого дирижабль привез в Москву письма, открытки – всего около полутонны разной корреспонденции. В то время и дирижабли, и отправка почты на нем были в такую диковинку, что люди платили за это большие деньги. И дела Хуго Эккенера уверенно шли в гору.

Командир корабля Хуго Еккенер. Первый немец, пролетевший над  Красной Площадью. 

Первый раз дирижабль, совершая кругосветный полет, был в районе СССР в 1929 году. Его ждали. К его прилету тщательно готовились. Но, из-за погодных условий, дирижабль пролетел севернее Москвы. В тот раз на его борту находились журналисты, военные, американский миллионер Билл Лидс, японцы и представители СССР. Но больший интерес у общественности вызывало присутствие там единственной дамы - леди Грейс, которая дала понять, что женщина на корабле – это к успеху.

Внутреннее убранство цеппелина

Цеппелин прилетал в СССР дважды - осенью 1930 и летом 1931 года. И оба раза советские люди встречали дирижабль очень радушно.

Это было поистине самым важным и запоминающимся событием, сродни фантастики. Фото и кинооператоры ловили каждый момент полета. Сегодня все эти уникальные документы хранятся в Красногорске, в Российском Государственном архиве кино-фото документов.

9 сентября 1930 года, с крейсерской скоростью 115 километров в час, дирижабль вылетел по направлению к Советскому Союзу. Он проделал сложный путь – Нюрнберг, Кениксберг, Литва, Латвия. Кстати, на российско-латвийской границе корабль был обстрелян. Ни латвийские, ни совесткие власти так и не признались, чьих рук это было дело. Каждый винил в инценденте другую сторону. Хуго Эккенер никому официальных претензий предъявлять не стал.

Спустя 26 часов, 10 сентября, в 10-00 по московскому времени «Граф Цеппелин» не совершив ни одной посадки, уже пролетал над Москвой. Сказать, что его появление в небе советской столицы произвело фурор, значит, ничего не сказать. Махина 236 метров в длину делала над Москвой круг за кругом. Дирижабль специально опустился ниже, чтобы показать себя во всей своей красе, и чтобы его могли рассмотреть все. Весь город, бросив свои дела, высыпал на улицу. Когда еще можно будет увидеть подобное чудо! «Графа» было видно издалека. Но снисходительно улыбаться не стоит. Согласитесь, пролети подобный воздушный корабль над Москвой сейчас, эффект от его появления был бы таким же.

В этот день Сталина в столице не было, он находился на отдыхе и его жена, Надежда Аллилуева, писала ему: «Всех нас в Москве развлек прилет цеппелина, зрелище было, действительно, достойное внимания. Глядела вся Москва на эту замечательную машинку…»

Дирижабль медленно облетал город, параллельно снимая его с высоты своего полета. Он пролетел над Брянским вокзалом (ныне Киевский), над Триумфальной аркой, которая в то время находилась на Тверской.

Кремль

Дома на Васильевском спуске

Красная площадь

Приземлился он на Ходынском поле. В ту пору там был аэродром имени Фрунзе, который был открыт в 1910 году, и являлся первой советской воздушной гаванью. Располагался очень удобно, всего 6 километров от Кремля. По нынешним меркам – рукой подать.

Посадка «Графа Цеппелина» была не менее эффектной, чем его полет. Чтобы это посмотреть, люди съезжались отовсюду. На это, так сказать, зрелище, даже продавались билеты.

Храм Христа Спасителя

В тот день был очень сильный ветер. Но такому гиганту он не помешал - мощные моторы и высокая скорость позволяли ему приземлиться без каких-либо эксцессов.

На взлетном поле развернули специальные посадочные знаки. Дирижабль завис над землей и сбросил троссы. Их подхватила наземная команда, состоящая из 200 человек. Они работали так слаженно, как-будто «парковка» воздушных машин была их привычным делом. Немцы были в шоке. Потом командир корабля писал, что он был поражен тем, как дружно, не мешая друг другу, работали члены наземной команды. А ведь цеппелин был первым дирижаблем в их жизни, который они увидели.

Посадочные троссы. Наземная команда

«Графа Цеппелина» встречала команда пожарных. Так как незадолго до этого, под Нью-Йорком, по невыясненным причинам, сгорел самый крупный из дирижаблей - «Гиндербург».

А на следующий год, держа курс в Арктику, цеппелин сделал промежуточную посадку в Ленинграде. Это была международная научная экспедиция. На корабле летели ученые из СССР, американцы, немцы, швед, швейцарец. В Ленинграде дирижабль простоял одну ночь. За это время были пополнены запасы еды, воды, водорода. 

Для удобства экипажа были организованы питательный пункт, почтово-телеграфная контора и отделение Госбанка, для обмена валюты на рубли. К прилету дирижабля в Ленинграде была построена причальная мачта и переносной водородный завод.

  

На место посадки приехал немецкий посол Герберт фон Дирксен и Президент Российской Академии наук Карпинский. Это было событие международного уровня – научная экспедиция, в ходе которой было сделано множество научных и географических открытий, в том числе и новые земли.

Все ждали цеппелина обратно. Но командир корабля решил не садиться, а ограничиться благодарственным письмом. Это было сделано специально, чтобы не передавать советской стороне кино- и фото документы, отснятые во время экспедиции. Было сказано, что архив пришлют из Берлина. Но потом все пленки удивительным образом вдруг оказались засвеченными. Немцы долго извинялись, винили в случившемся какого-то вероятно несуществующего помощника-техника. Но, когда к власти пришел Гитлер, оказалось, что архив цел и невредим.

Впрочем, об этом мы расскажем в другой статье...

Фото из открытых источников



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Владимир Лязгин: Мне было бы скучно, если бы в моей жизни не было марок
  • Гиганты неба. «5 в 4», или Энтузиазм в «экспортном варианте»
  • Дмитрий Зимин: Мной движет чувство долга
  • «Обрезание» снижает цену
  • Хранители марок
  • День победы филателии
  • Гиганты неба. Курс на Арктику
  • Под крылом пеликана
  • Удивительные приключения цеппелина в России
  • Коллекция дедушки, или Судьба марок
  • Приглашаем к обсуждению. Дополнения к плану 2019 года
  • Билет в один конец
  • Гиганты неба: история отечественного дирижаблестроения в советских почтовых марках
  • Мосты-победители
  • Маленькие картинки с историей
  • Золотая медаль за один цент
  • Коллекция для внуков
  • Коллекции жутких марок
  • Предлагаем обсудить. Требования к почтовым маркам
  • Ледокол «Малыгин» - почему филателисты знают больше других
  • Это наша с тобой биография
  • Профессор и его марки
  • МХТ. Предлагаемые обстоятельства
  • История почты. «Пони-экспресс»
  • Письмо Президенту Рузвельту
  • Рубиновые тайны, или Откуда дует ветер
  • С.С.С.Р. пострадавшему от наводнения Ленинграду
  • Альфред Нобель. Он знал зачем родился
  • Приключения «Почты Донбасса»
  • Две обувные коробки с марками
  • Конверт с провенансом
  • Что такое осень - Бабье лето
  • Новое дыхание филателии
  • Фокусник и его хобби
  • Исключительно для души
  • В. Коваль. Мелодии почтовой миниатюры
  • Он где-то в небе
  • Король почтовых марок
  • Почтовый ящик. Дизайнерский вариант
  • Путь к звездам открыт
  • Призрак бродит по отелю
  • Приглашаем к обсуждению
  • Место встречи - блошиный рынок
  • Звездный путь: новое поколение
  • Д.А. Устинов: Марки для меня - это все и даже чуть больше
  • Байкал. Пройти тест на прочность
  • Сюрреализм — это ОН!
  • Greenpeace. Зеленые спасатели
  • Филателия - стимул жить и развиваться
  • 16 сентября не обходится без «Ромео и Джульетты»
  • Папа Иоффе: вечное стремление вперед
  • Солнце ее жизни
  • Я не коллекционер, я – собиратель!
  • Сувенирная буклетия
  • Сын ювелира, собирающий марки
  • И снова фальшивки
  • Гавайские миссионеры. Цена марки - жизнь
  • Селфи для Рембрандта
  • Наш путь к Победе
  • Август, изменивший ход войны
  • Тайны «Третьяковки»
  • Родина-мать приглашает в Урюпинск
  • Август пахнет хлебом, медом и яблоками
  • Космические собаки
  • Знак ГТО на груди у него
  • FIFA в России глазами английского филателиста
  • Сирия: война и филателия
  • Лучше гор могут быть только горы
  • Дети с доставкой на дом
  • Великая Китайская Мистификация
  • Ильин день - время купаться в фонтанах
  • Доходные марки княжества Лих­тен­штейн
  • Император Всероссийский
  • Крещение Руси. Как это было
  • Придет ли время перемен?
  • Вслед за Гогеном
  • Интеллект и габариты. Размер имеет значение
  • От тотема до орла
  • Что такое Вебинары по Филателии?
  • Шах и мат
  • Маяковский: Мне и рубля не накопили строчки!
  • Только ты — рыба моей мечты!
  • Проект EUROPA-2017. Дух истории: тайны старинных замков
  • Мы хотим всем рекордам дать футбольные имена
  • Мы верим твердо в героев спорта. Нам победа, как воздух, нужна
  • Шоколада хочется именно потому, что хочется шоколада
  • НЛО: невероятное и необъяснимое
  • Математика футбольного мяча
  • Так выглядит любовь
  • Американский День Независимости
  • Цветок влечения
  • Неизвестный «Запорожец»
  • Союз футбола и пива
  • От эпохи Марадоны к веку блистательного Месси
  • Мосты через Европу
  • Их любят иностранцы
  • Двадцать второго июня, ровно в 4 часа
  • Москва – Северный плюс – Ванкувер
  • Тифлисская уника
  • Футбол и пиво близнецы-братья
  • "Черный квадрат" - плагиат?
  • Болельщик Папа Римский
  • Эй, небо, сними шляпу!
  • Вратарь, который забил 131 гол
  • Футбольное поле в рыбацкой деревне
  • Команда начинается с вратаря
  • Футбол. Только факты и курьезы
  • Картины и их тайны
  • Потомок Ганнибала
  • Филдневник ЧМ-2018. Он приедет! Значит, ждали мы не зря
  • Из жизни Королевы
  • Детство - это я и ты
  • Что тебе снится, крейсер Аврора?
  • День блондинок - кто самая популярная на марках?
  • Медовый месяц
  • Что могут короли?
  • Как пройти в библиотеку?
  • Исчезнувший гений
  • Сокровища погибших кораблей
  • Мы пионеры, дети рабочих!
  • Пираты Карибского моря
  • Пишу тебе письмо из 45-го
  • Окей, Гугл. Или сила печатного слова. Есть ли газеты без цензуры?
  • Indian. История двух колес
  • От шабаша до маевки
  • Самый, самый, самый
  • Живее всех живых
  • Аукционы 2017 года. Хиты продаж
  • Шедевры мировой культуры
  • История одной картонки
  • Он сказал «Поехали!»
  • Время собирать марки
  • Христос Воскресе!
  • Как Вас обманут
  • А Шмидт-то - ненастоящий!
  • Уртонная почта Золотой Орды
  • Филателия будет жить! Репортаж с выставки «Россия-2018»
  • Мой ласковый и нежный зверь
  • С чего начинается театр?
  • Мультики-пультики
  • Каждому по счастью
  • Право выбора
  • Люди-птицы
  • Самый женский день!
  • Как в СССР поздравляли женщин с 8 Марта
  • Марки Forever
  • Весна наступила, весна!
  • Один из тысячи
  • Тайна четырех океанов
  • Солдаты армий мира. Чья армия сильнее?

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru