ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Вселенная Эдвина Хаббла

Архитектор Гаральд Юлиус Боссе


Главная  /  Союз футбола и пива

Поиск по статьям:

Союз футбола и пива

2018-07-02 14:28:22, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ, ДНЕВНИК ЧЕМПИОНАТА МИРА

В первой части мы рассмотрели историю развития сотрудничества футбольных клубов, ассоциаций и пивоварен, привели некоторые внушительные цифры таких совместных коллабораций, попытались понять и сформулировать цели участников процесса.

Сначала озадачимся вопросом - каковы основные признаки такого футбольно-пивного спонсорства? Пожалуй, одним из самых броских и заметных признаков спонсорства является размещение рекламы на форме (в основном на футболках) игроков. Вспомним, что игроки уже упоминаемого нами клуба «Ливерпуль», носили логотип «Карлсберга» на протяжении всех девяностых (с 1992 года) и «нулевых» (по 2010 год). Потом логотип исчез с формы игроков, но пивоваренный концерн остался «официальным пивом» клуба. Видимо руководство «Карлсберг» решило сменить тактику, снизить расходы и перенести акцент внимания в интернет и социальные сети, где датский пивоваренный гигант сегодня представлен как «неотъемлемая часть впечатлений» от игры «Ливерпуля».

Действительно, если приглядеться, то рекламы пивоваренных компаний на футболках игроков стало в целом заметно меньше в 2018 году (по сравнению с «девяностыми» и «нулевыми»). Как замечают авторы книги «Истина в каждой пинте» Мика Риссанен и Юха Тахванайнен в пяти самых больших европейских лигах рекламу пива на своих футболках носят лишь игроки английского «Эвертона», спонсором которого с 2004 года является тайландский «Чанг». Рекламу пивоваров сменили логотипы авиа и автомобильных компаний, производителей хайтека и спортивной одежды, сетей фаст-фуда, газовых и нефтяных компаний. Причем как транснациональных, так и региональных. 

С чем это связано?

Сегодня считается, что эффективность визуальной рекламы не то чтобы снизилась (она все равно остается и даже увеличивается), но создание у потребителей чувства общности, основанного на впечатлениях от игры, рассматривается как более важный фактор! Однако другие формы сотрудничества футбольных клубов и пивоваренных предприятий никуда не делись! К примеру, в Германии все команды трех высших лиг сотрудничают с изготовителями пива. Спонсорство и партнерство сменили стиль! Сотрудничество между футбольными клубами и пивоварами сегодня подразумевает под собой не только его подчеркивание во время матчей, но и в рекламе собственно пива. Спонсорство осуществляется на разных уровнях.

Сегодняшний тренд состоит в том, что популярную марку пива теперь не связывают с отдельным клубом, а рекламируют ее в качестве спонсора турниров и больших футбольных событий. Таким образом, все болельщики (независимо от своих предпочтений) ощущают «бренд» той или иной пивной марки как «свой», что ощутимо прибавляет внимания (в том числе «финансового») аудитории к пивному «бренду» и его раскрученной марке в целом. Например, «Хейнекен» спонсирует Лигу чемпионов. «Карлсберг» - высшую лигу Англии, а также чемпионаты Европы по футболу 2012 и 2016 года. При этом они в первую очередь продвигают свои известные одноименные светлые лагеры. Концерн «AB InBev» также поддерживает через марку лагера «Будвайзер» (в некоторых странах Европы и России он именуется «Bud») Кубок Британии и футбольный Чемпионат мира.

При этом «Хейнекен» не останавливается на вышеприведенной форме взаимодействия с футболом. Концерн поддерживает отдельные национальные сборные и клубы разных стран, используя иные (чем «топовые») марки пива. Как пишут Мика Риссанен и Юха Тахванайнен: Основным партнером сборной Польши является марка «Warka», английский клуб «Manchester City» поддерживает «Amstel», с итальянским клубом «Napoli» (из «виноградной» провинции Кампания) сотрудничает «Birra Moretti». Тем же путем двигается концерн «AB InBev». Интересно, что выпускаемая ими марка лагера «Jupiler» (не самого известного в мире) является спонсором бельгийской футбольной сборной, а Высшая бельгийская футбольная лига даже носит название «Jupiler Pro League». Эта же пивная марка была партнером бельгийского клуба «Андерлехт», а также голландских «Аякса» и роттердамской «Спарты». Германские клубы «Werder» из Бремена и «Hannover 96» в свою очередь спонсировала марка «Hasseroder».

В случае менее крупных (чем транснациональные «гиганты») компаний сложно говорить о большой коммерческой отдаче. Здесь важную роль играет упомянутая выше причастность к тому или иному бренду и сопутствующее ему «чувство общности». Хотя и дивизионные команды, не входящие в футбольные премьер-лиги, по данным профильных СМИ, могут собирать в Англии и Германии свыше шести тысяч человек на своих матчах.

Крупные пивоваренные концерны не останавливаются на достигнутых результатах. Они дополнили формы сотрудничества с футбольными организациями продуманными комплексами развлекательных мероприятий. Речь идет о розыгрышах в барах и в интернете билетов на матч для болельщиков. Допустим, вы сидите в баре, что-то выпиваете, закусываете и купив бокал определенной марки, просто можете выиграть билеты на матч, который спонсируется тем или иным пивным брендом. В СМИ отмечалась удачная в коммерческом отношении рекламная компания «Хейнекена», собравшая много фолловеров, кликов и лайков, проведенная в 2012 году в партнерстве с Лигой чемпионов.

Если доверять сведениям внутренних источников, рост продаж пива также соответствовал ожиданиям пивоваров. Другие крупные пивоваренные компании, действующие в различных регионах мира, вроде бренда «Corona Extra», основанного в 1925 году, производимого в Мексике «Grupo Modelo», также принадлежащего «AB InBev» с 2012 года или динамично развивающегося бренда «Snow», основанного лишь в 2004 году, но уже шестой год остающегося самым продаваемым пивом в мире, также берут такую тактику «на вооружение».

Завершим вторую часть нашего исследования данными, приведенными на сайте «Profibeer.ru», ссылающемся на «The Drinks Business» от 30.08.2017 г., в свою очередь приводящим сведения от «Euromonitor International» за 2016 год, где говорится о следующем распределении рынка между крупнейшими пивными брендами мира: «AB InBev довел свое присутствие в топ-10 мировых пивных брендов до пяти позиций. В сумме бренды этого списка выпустили 42,6 млрд. литров пива (против 43 млрд. в 2015 году). Мировое потребление пива в 2016 году составило 193 млрд. литров. Крупнейшим рынком, несмотря на спад, остался Китай. Таким образом, на долю топ-10 приходится 22% мирового рынка пива».

Источник: versia.ru



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди
  • К 285 летию со дня рождения Матвея Фёдоровича Казакова
  • Эмоции и впечатления

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru