Мускул карс всегда в деле!
2018-02-01 16:03:48, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
«Какой русский не любит быстрой езды?». Да и не только русский, а среднестатистический американец тоже. А скорость всегда требует материальных вложений. И до 1964 года любителям прокатиться «с ветерком» только и оставалось, что с завистью смотреть, как счастливые обладатели спортивных машин, которые в то время стоили немалых денег, со скоростью света проносятся мимо.
А потом появились «мускул карс» и один из ярких их представителей - Pontiac GTO, и все круто изменилось. Эта машина стала именно той американской мечтой, о которой так любят упоминать американцы. Мощный мотор в 350 «лошадей» и дешевое купе мигом превратили «средство передвижения» в престижный автомобиль, который стал очень популярным в 60-70-х годах. И что, немало важно – доступным. Любителям скорости не надо уже было копить на Ferrari.
Идея была проста – в купе среднего класса надо вставить мощный мотор. Пришла она в голову Джону Де Лореану, который в 1964 году работал менеджером Pontiac.
Сказано, сделано! Но… как всегда возникает это пресловутое «но». В те годы General Motors уже была крупной корпорацией, со своими амбициями. И политика концерна была такова: не гоже ставить мощные моторы премиум-класса в кузов-эконом.
Но, ничего невозможного нет. Решение пришло само собой. И первое время GTO шел не как отдельная модель, а как опция к Pontiac Tempest.
Дословно GTO переводится как «Автомобиль, допущенный до гонок». И журналисты известного в то время журнала Car and Driver, решили проверить это и попросили General Motors дать им машину на тест-драйв. Создатели GTO согласились. Но то ли случайно, то ли специально, но вместо дорожного автомобиля дали полугоночную версию, которая была укомплектована жесткими подвесками и более мощным мотором.
Журналисты, конечно, народ далекий от всякого рода техники. Но ненастолько, чтобы не заметь подмены. И, естественно, обзор был написан соответствующе. Судя из написанного в статье - новая машина превосходила Ferrari по всем показателям. Это была «бомба».
А американцы - они же, как дети. Верят всему, что говорят и пишут. Поверили и на этот раз. Итог – все машины вместе с журналом были проданы практически со скоростью света. Сотрудники редакции долго хранили тайну «успеха» и обнародовали ее совсем недавно.
Но, что греха таить, Pontiac GTO был мощной машиной, обогнать которую было под силу только супер быстрым и дорогим спорткарам. А доступная цена только придавала автомобилю популярности и вместо запланированных 5 тысяч, только в первый год, было продано порядка 30 тысяч экземпляров.
С рекламной кампанией было решено сильно не заморачиваться. Автомобиль назвали тигром и во всех рекламных проспектах он был изображен рядом с этой грациозной кошкой. Но название не прижилось, и народ, переделав GTO на GOAT, стал называть его «козой».
А в 1966 году автомобиль уже сошел с конвейера как самостоятельная модель с новым кузовом.
Что интересно. Американцы, такие американцы. Кузов, в принципе, был старым, изменилась только форма крыльев, она стала более плавной, и была выполнена по мотивам «Кока-Колы».
Кстати, о кузове. С каждым своим новым выпуском Pontiac GTO становился мощнее и стильнее. Дизайн постоянно дополнялся креативными «фишками», одной из которых в 1968 году стал резиновый бампер. Благодаря чему, по заверениям конструкторов, машине стали не страшны легкие столкновения. И чтобы не быть голословными, концерн запустил рекламу, в которой топ-менеджеры General Motors огромными кувалдами били по бамперам.
Вообще, люди, которые в то время занимались продвижением машин, отличались креативностью и здоровым чувством юмора – использовали для рекламы мультяшных героев, раскрашивали автомобили в истинно женские цвета. Ну, что ж, реклама - двигатель торговли.
Вплоть до 1971 года Pontiac GTO был на вершине успеха. До тех пор, пока человечество не озадачилось проблемой экологии, озоновыми дырами, токсичными выхлопами и дорожанием топлива. Продажи автомобиля, который не соответствовал требованиям экологов, стали стремительно падать и к концу 1974 года вообще сошли на нет.
Но «мускул карс» навсегда оставили свой след не только в гаражах американцев, но и в их памяти.
Художник Том Фриц, ярый поклонник «мускул карс» с юных лет он мечтал о подобной машине, но не имел возможности ее купить. Поэтому частенько брал у друга автомобиль и обгоняя ветер рассекал на ней по Южной Калифорнии. Чуть позже он все же сумел накопить и приобрел GMC56 pickup за 450 долларов, который до сегодняшнего дня стоит в его гараже.
Перешагнув полувековой юбилей, художник все также, как и в юности питает слабость к «мускул карс», и состоит в калифорнийском сообществе единомышленников. Стоит ли говорить, что вдохновения и авантюризма у Тома было достаточно для того чтобы создать серию марок, посвященных «мускул кар» - Pontiac1966 года, легендарный Ford 1967, Dodge1969, а также Chevrolet 1970 стали настоящими шедеврами филателистических коллекций. Последний выпуск которой оказался настолько успешным, что было принято решение удвоить тираж, чтобы удовлетворить растущий спрос на продукцию.
Набор из пяти марок можно было приобрести за 2,30 долларов США. Они пришлись по душе не только филателистам, но и фанатам машин-легенд. Мощный двигатель, грубые формы кузова, особенный стиль и удовольствие от вождения одной из марок категории «мускул кар» не могут не привлечь внимания восхищения. Поэтому к выпуску почтовых марок подготовил особый лозунг: «Америка на ходу: «мускул карс» всегда в деле!».
Марки с изображениями машин, которые выпускала и выпускает General Motors - монстр автомобилестроения, широко представлены у нас, в разделе АВТОМОБИЛИ.
По материалам: www.drive.ru, www.carinsurancequotes.com