Вооруженный глазом
2017-11-25 22:24:39, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ,
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
К нам часто обращаются наши коллекционеры с похожим вопросом: "Вы не боитесь, что фальшивки станут неотличимы?"
Насущность подобных вопросов мы понимаем. В предложениях в Интернете все чаще стали мелькать так называемые пробы, копии, реплики. И к сожалению, некоторые филателисты потом их молчаливо начинают предлагать без комментариев, те есть как "подлинные".
Да что там в Интернете?! На сегодняшней клубной встрече вижу у солидного, уважаемого пожилого человека марки по цене настоящих, но за километр видно, что это плохо изданные реплики. Как говорится - "бес попутал".
Сразу постараюсь успокоить всех коллекционеров. К счастью, нам еще не попадалсиь в руки такие реплики, которые нельзя "учуять невооруженным глазом". Наше чутье помогает заподозрить неладное даже с расстояния вытянутой руки.
Но вот я подумал. Ведь не у всех же такой наметанный глаз. И почему глаз должен быть "невооруженный"?
И наконец нам попались экземпляры, на которых можно наглядно описать, как легко вычисляются подделки, которые неопытному филателисту на вид могут показаться настоящими.
Нам предоставили для анализа серию 1935 года посвященную Толстому, и серию Пушкина 1937 года. Серии для тех лет в общем не дорогие. И в этом наверное и скрывался замысел "подельщиков". Усыпить бдительность!
Приводим для начала марки рядом с настоящими, вид на небольшом расстоянии.
Толстой напечатан методом фототипии, Пушкин - типографским. Согласитесь, похожесть марок присутствует, но уже что-то режет глаз,особенно у Пушкина. Сражу же хочется посмотреть, а что на обороте?
Не будем приводить оборотную сторону всех марок. Отмечаем, что правдоподобная желтизна клеевого слоя присутствует. Как этого добиваются - чуть ниже.
В итоге, уже представленного лично нам достаточно, чтобы определить какая из марок - туфта. Но вот что показывает "вооруженный глаз", и вся картина подпольного производства предстает перед нами во всех красках.
Как видим, при 40-кратном увеличении (хотя достаточно и 10-кратного) все безобразия подделки вылезают на свет. Фиолетовый цвет оказывается получен путем смешения других цветов. Да и черный неоднороден. Контуры рисунка размыты.
А клеевая сторона?
Клей вроде бы нанесен...очень тонким слоем. А тональность ему придали цветной печатью оборотной стороны!!! А ярко-желтый цвет при увеличении?...Ну как смогли!
Ну а с Пушкиным, который был напечатан в 1937 году типографским способом, так совсем фиаско!
как говорится - комментарии излишне.
Выводы из приведенного просты. Вооружайтесь глазом. И не бросайтесь на дешевизну и к тем, чьим доверием не располагаете.
Ну и напоследок приведем пример, какие интересные открытия могут Вам предстать, если глаз Ваш будет вооружен.
Как то случайно мы наткнулись на рядовой марке современной России 2001 года на такое.
На одной из обнаруженных марок проступает текст: "2000 рождества Христова"
Так как этот текст совсем не в тему этой марки из серии "Здания религиозных конфессий России", то сразу же вспоминается выпуск 2000 года К 2000-летию Рождества Христова, и на нем подобный текст.
Наложение изображений этого текста с двух разных марок показывает схожесть
Что это? Какого происхождение? Может быть это "след" на плохо очищенном барабане, оставшийся от печати предыдущей марки? Но прошел целый год! Чье-то баловство? ...
Вот такие интересные вещи открываются "вооруженному глазу". Кстати, у нас осталась всего одна такая марка, а для изучения этого вопроса интересно наличие нескольких экземпляров. Возможно они находятся в коллекциях тех филателистов, кому мы отправляли марки тех лет. Поищите, заодно и тренировку глаза проведете.
***
анализ проводил, "вооруженный глазом", Антипов Юрий