ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Вселенная Эдвина Хаббла

Архитектор Гаральд Юлиус Боссе


Главная  /  «Серая почта», или старо как мир.

Поиск по статьям:

«Серая почта», или старо как мир.

2017-06-15 16:56:10, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

«Фальшивых марок, имеющихся наравне с настоящими , теперь очень много…» - такую фразу читаем мы в заметке «Фальшивые марки» в газете "Вечерний Курьер" (Москва) 31 мая (по новому стилю 13 июня) 1917 г. №964.

А вот что мы узнаем сегодня, сто лет спустя. Представители одной из крупнейших столичных управляющих компаний попытались отправить через отделение Почты России более 550 заказных писем, адресованных собственникам жилья, в которых содержались уведомления о задолженности за коммунальные услуги.

Пикантность этой ситуации в том, что при этом они использовали поддельные знаки почтовой оплаты. Чтобы избежать разоблачения, мошенники пошли на хитрость. Поверх фальшивых марок номиналом по 25, 50 и 100 рублей они доклеивали на необходимую для пересылки заказного письма сумму настоящие марки стоимостью в один, три и пять рублей.

К сведению, в 2015 году объем «серой» почты достигал 342 млн и составлял 36% от общего количества писем.  В деньгах потери государства в 2015 году составляли 5,8 млрд руб.

Но вернемся на сто лет назад. Чтобы понять, «откуда растут ноги»?

«Никогда еще печатные станки в экспедиции заготовления государственных бумаг не работали также напряженно, как теперь. Ежедневно они выбрасывают на 30 миллионов новеньких кредитов.

И это , разумеется, очень скверно.

Каждый линейный оборот махового колеса в экспедиции отнимает крохотную микроскопическую, но тем не менее, весьма обязательную долю у стоимости нашего рубля. Печатать бумажки - занятие легкое ; гораздо более легкое, чем например, взяться не на словах, а на деле за урезание военных прибылей.

Положение ухудшается еще и тем, что помимо государственных станков, теперь оживленнее чем когда бы то ни было, работают "вольные станки" фальшивомонетчиков. На какую сумму они выбрасывают ежедневно своих меновых знаков, - трудно установить. Но знаки эти выбрасываются, и в огромном количестве.

Года полтора тому назад, когда на смену серебру только что начали появляться марки "имеющие хождение", - в одном юмористическом журнале появилась забавная каррикатура. Был изображен фальшивомонетчик, сидящий в своем подвале, окруженный орудиями своего производства. Он только-что изготовил оловянный двугривенный, любуется им и с гордостью произносит:

- Все-таки я даю металл , а не бумажку.

Но теперь даже фальшивомонетчики довольствуются бумажками. Весь металл изъят из обращения; не только чеканное серебро, но и литое олово.

Фабрикация фальшивых денег стала и легче  и сложнее. Аппараты для отливания оловянных двугривенных были сравнительно малы и портативны. При обысках всю "фабрику" обычно находили в небольшом ящике под кроватью. При нынешней стоимости рабочих рук, он, пожалуй, обходился бы самому фальшивомонетчику  дороже, чем в 20 копеек.

Для марок нужны печать и бумага. Типографский станок может откатать их в день десятки тысяч. Но типографский станок - штука громоздкая; под кроватью его не спрячешь. Самый маленький типографский станок, - это уже не аппарат, а машина. Работать на такой машине , не привлекая ничьего  постороннего внимания,- очень трудно. И, однако, фальшивомонетчики ухитряются работать, соревнуясь с государственной экспедицией. И так ловко прячут концы в воду, что до сих пор ни один из них еще не попался.

Фальшивых марок, имеющихся наравне с настоящими , теперь очень много. Отличить их почти немыслимо. Скопировать рисунок цинкоправским способом - совершенные пустяки. Рисунок очень прост и его репродукция, при сколько-нибудь удовлетворительной цинкографии,  ни капли не уступает оригиналу.

Подделка копеечных и пятачковых бонов - предприятие гораздо более сложное. Для них нужна и особая бумага, почти такая же, как идет и на рублевые кредитки, и более замысловатая печать. В марках все эти тонкости отсутствуют. Бумага на марки идет теперь самая обыкновенная, легкая, даже меловая. Печатанье - в высшей степени просто.

Публика, чтобы отличить фальшивую марку от настоящей, обычно смотрит на ее цвет. Бледно-зеленые двугривенные считаются фальшивыми.

Это верно. Я внимательно рассмотрел несколько листовых марок, еще не разорванных по пунктирам, принесенных из государственного банка. Все они - зеленые, но разных оттенков, - и послабее, и погуще. В экспедиции изготовления государственных бумаг теперь, очевидно, идет такая спешка, что печатникам некогда следить за густотою ,

Чтобы отличить фальшивую марку от настоящей, надо, главным образом, смотреть на бумагу. Фальшивомонетчики пользуются бумагой самой рыночной, рыхлой. Она не выдерживает самого необходимого "хождения": на ней появляются волокна.

Затем,  цинковые клише фальшивомонетчиков не так прочны, как стальные гравюры, с которых печатает экспедиция. Они стираются от усиленной работы, и на фоне, за физиономиями царей, появляется, вместо отдельных тонких штрихов, каша. Впрочем это можно различить только на очень свежих марках; марки, походившие по рукам, утрачивают и этот признак.

Признаком может служить и рамочка вокруг надписи на обороте марки. У настоящих марок она сплошная; у фальшивых часто бывают белые скважинки на углах, где горизонтальная черточка соединяется с вертикальной.

Как видите, обывателю отличить фальшивую марку от настоящей очень не легко.

Гораздо лучше было бы, если бы те , кому об этом следует заботиться, постарались  бы изъять из обращения господ фальшивомонетчиков."

---------------------------------

В заметке речь шла о стандартных марках 19 и 26 выпусков в период 1916-1917 годов.

 

Сегодня, общаясь с одним коллекционером, я задал ему  довольно обычный вопрос: " А в Вашей теме много встречается фальшивок? Не боитесь?"

Ответ меня отчасти успокоил. Практически все фальшивки он определяет без труда. Но что интересного, он сам любит приобретать некоторые фальшивки (заведомо зная об этом). И сказал, что есть немало примеров, когда фальшивка ценится не менее чем настоящая марка. А есть примеры - что и дороже. Обычно это касается экземпляров, проверенных временем.

Что ж, тема как говорят "стара как мир".

Присылайте и Вы нам примеры интересного из мира "серой филателии"

И напоследок, Вам вопрос загадка.

Что это? (см примеры марок ниже). И имеет ли это отношение к "серой почте"? 

(ВНИМАНИЕ. Не расслабляться! Вопрос с подвохом. Одной Википедией не отделаться)



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди
  • К 285 летию со дня рождения Матвея Фёдоровича Казакова
  • Эмоции и впечатления

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru