ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

О башкире-певце и бесстрашном бойце

Памяти выдающейся писательницы

Рисунки на почтовых конвертах

Космическая фантастика на почтовых марках


Главная  /  Марки с полями

Поиск по статьям:

Марки с полями

2016-11-17 16:55:26, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Как всегда, очередную тему нам  "подкидывают" сами филателисты. Поговорим о марках с полями. Вначале процитирую полность полученное письмо от коллекционера.

"Давно хочу задать Вам вопрос, но при встречах как-то забывается, поэтому решил написать.
Вопрос о марках с полями.
Часто слышу, а на некоторых сайтах даже и вижу, что марки с полями ценятся дороже, чем без полей. Объяснить этого с точки зрения разумности не могу. Когда я начинал собирать марки, до последующего потом долгого перерыва, в нашей ребячьей среде марок с полями особо не было, а если иногда и встречались, то поля нами отрывались и разрезались на наклейки. Но даже и знакомые взрослые и солидные коллекционеры, члены Общества, нисколько не сомневаясь, отрывали поля от марок, получаемых по абонементам.
Я могу допустить, что некоторые марки с типографскими отметками на полях, могут способствовать определенной идентификации и атрибутированию, но это, на мой взгляд, достаточно редкий и высокий уровень коллекционирования.
Для меня марка является предметом, обладающим историко-художественной и познавательно-информативной ценностью. Наличие полей, в этом случае, не дает мне ничего. Кроме того, с эстетической точки зрения поля лишь мешают красивому размещению марок в альбоме, а также занимают много лишнего места. Ведь в альбомах с типографскими рисунками для размещения марок в клемташах наличие полей совершенно не предусматривается, да и в выставочных коллекциях, при размещении на листах, я тоже не помню марок с полями.
Честно говоря, когда, в начале своего нового этапа коллекционирования марок, я услышал про "лучшесть" марок с полями, у меня сразу появилась мысль, что все это придумано продавцами, которым просто лень отрывать поля.
Поэтому вопрос у меня такой: снижает ли..., нет - увеличивает ли наличие полей товарную стоимость и ценность марки?"

-------------------------

Для ответа на такой как мне казалось простой вопрос  я все же обратился к истории. Взял ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ АЛЬБОМЪ МАРОКЪ 1911 года выпуска издания Отто Кирхнера и освежил в памяти Предисловие СВОЙСТВА СОБИРАЕМЫХЪ МАРОКЪ.

Вот что там написано (приведу далее уже без Ъ ять).

Приобретение почтовых марок обусловливается следующими требованиями:

1)      Чтобы они были настоящие

2)      Чтобы лишняя бумага, на которой они были наклеены, тщательно была удалена и резко выделялись зубчики их краев

3)      Чтобы обесценивающий штемпель не слишком покрывал рисунок

4)      Чтобы марки были целы, т.е. нисколько не были повреждены и обрезаны

5)      Чтобы они были чисты

Понятно, что за более 100 лет многое изменилось. Тогда больше собирались марки гашеные с конвертов, о чем и свидетельствуют пункты. Но нам был интересен Пункт 2 – "чтобы зубчики резко выделялись и лишняя бумага была удалена".

Казалось бы, вот он – момент истины. Не нужны никакие поля (лишняя бумага)! Но почему то мне вспомнились наставления из детства, еще с КЮФ (Клуба юных филателистов): «по возможности – НИКОГДА не удаляйте поля у марок».

Да, времена меняются. Сегодня можно опровергнуть (или лучше – подправить) и Пункт 2, написав так: «Ни в коем случае не удаляйте марки с конвертов (отправлений). И если уж пришлось – то делайте вырезку с полностью сохраненным штемпелем». Но мы сейчас рассуждаем о полях.

Мой ответ - однозначно марки с полями, особенно угловые, ценятся дороже. Так же однозначно, что в красиво уложенной коллекции они выглядят как бельмо.

Я не буду говорить о марках из ЛУФ (листов уменьшенного формата), где поля представляют дополнительную эстетику и информацию. Чем особо славятся, например, китайские марки. Да и на примере наших современных марок, той же надпечатки Титова 2016 года, когда мы объявили, что по просьбе многих коллекционеров разрываем этот лист на марки, то подавляющее большинство просило именно левую верхнюю марку с портретом Титова на полях.

Кстати о Китае. Они давно практикуют такую печать марок в листах, где размер (площадь) декоративного поля листа даже превышает по размеру площадь, занимаемую самими марками. И марки не всегда "кучкуются" вместе и в центре. Порой между группами марок существуют значительные промежутки декоративно оформленных полей, а лист в целом представляет уникальную художественную композицию. Я уверен, что подобное мы вскоре будем наблюдать и у наших российских марок. Ведь например, наши ЛУФы серий мостов с нехарактерно большими полями были явно заимствованы с серии КНР 2003 года.

Все же обсудим поля обычных марок. Нужны ли они? Я вспомнил еще одну мудрость филателиста: «Оторвать то всегда легко…вот соединить потом не возможно». Это касается как и полей у марок, так и квартблоков, и целых листов.

У марок с полями, и особенно угловых, есть 2 основных отличия от любой простой марки. Это – местоположение и наличие отверстий зубцов. Ну и что?! - скажете Вы. Действительно, большинству коллекционеров это абсолютно безразлично.

Я же приведу всего 2 примера, когда это не безразлично. Первый пример, из «высшей филателии». Один очень уважаемый коллекционер собирает по-марочно единственный в мире разорванный лист (точнее – часть листа) перевернутой надпечатки Леваневского. И наличие у марок полей ох как ему помогает!

Второй пример «приземленный» И СОВСЕМ НЕДАВНИЙ. Пишет мне коллекционер с таким вопросом:

«попался вот такой квартблок, интересно определить тип зубцовки - линейка или гребенка»

и далее

«Дело том, что по Соловьеву квартблок гребенка - 4000, а линейка - 70 рублей. Что делать не знаю!!!»

Не буду комментировать цены в разных каталогах и путаницу. Соловьев вообще эту марку не отметил с зубцовкой в гребенке, зато написал правильную, фактически азбучную, фразу к этой серии: «ввиду одинаковой размерности зубцовки идентификация возможна лишь по углам марок и марок с полями».

Вот мы и видим те случаи, когда поля у марок позволяют получать дополнительную, и в каких то случаях полезную информацию. А есть еще служебные знаки и прочее на полях.

Мне вспомнилось еще со времен КЮФа : «отрывая поля, Вы увеличиваете вероятность испортить зубцы. А Наличие нижнего поля идеально для вкладывания марки в кляссер. Тогда зубцы не треплются».

Поэтому я сам никогда поля не отрываю (а может по тому, что ленивый....). Но совета давать никому не буду. Потому что знаю, что большинство коллекционеров отрывают поля и потом красиво укладывают свои любимые марки в свои любимые альбомы. И я их понимаю и поддерживаю!




Комментарии к статье:
2021-06-19 09:41:23, Максим
Вот именно, что относится это к "высшей филателии". В остальном же под лишнюю бумагу много полезной площади отводится...ИМХО

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • О башкире-певце и бесстрашном бойце
  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru