Как улучшить доступность марок?
2016-11-03 11:26:31, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Сегодня поговорим о номиналах почтовых марок современной России. Вспомнили мы о них по нескольким поводам. Первый – это Посткроссинг. Второй – это наши карманы. Третий – в связи с детской филателией, а точнее – ее отсутствием.
Наболевший вопрос звучит так: оправданны ли такие номиналы на художественных почтовых марках?
Сегодня в мире, да и у нас в стране Посткроссинг набирает популярность. И эти «странные» люди, называемые посткроссерами, постоянно пересекаются с филателистами. И что удивительно, каждый из тех и других не знает, чем занимаются другие. Посткроссеры удивляются, что есть «какие-то филателисты». Филателисты недовольны, что кто-то скупает марки, что те не достаются филателистам.
Поэтому я напишу здесь пару пояснительных абзацев о Посткроссинге, который предоставляет возможность людям обменяться настоящими почтовыми открытками с единомышленниками из любых уголков земного шара. Основная концепция его заключается в том, что адреса получателей открыток выбираются случайным образом. В интернете есть множество сайтов, которые предоставляют услуги обмена карточками. Зарегистрировавшийся на сайте человек получает личную страничку , где может написать пару строк о себе, высказать пожелания, какие именно хотел бы получить открытки, попросить наклеить побольше красивых марок или написать что-нибудь.
С наклеенными многочисленными марками такие открытки выглядят очень симпатично
Если следовать удовлетворению таких желаний многочисленных людей-кроссеров (а Посткроссинг сейчас очень моден), то следовало бы делать номиналы некоторых почтовых выпусков и отдельных марок ниже стандартного тарифа, причем ниже настолько, чтобы можно было наклеить по 3-4 марки.
Сегодня номиналы почтовых марок и особенно блоков стали такими, что коллекционеры - филателисты стали задумываться «а продолжать ли свое увлечение?». Учитывая тот факт, что практически все последние выпуски выходят в виде красиво оформленных листов уменьшенного формата, то удовольствие их приобрести выливается « в копеечку». А что уж говорить о подрастающем поколении. Им подобные траты вообще не по карману. Да и гашеных марок не найти и они тоже стоят немало.
фото с сайта http://gp.by - "Правда Гомель"
Всем понятно, что художественные марки выпускаются для коллекционеров. То небольшое их количество, которое поступает в почтовые отделения, наклеиваются на отправления с «большой неохотой», только по «строгому указанию» начальника. И на почтах эти марки выкупаются также коллекционерами.
Так что привязка номиналов художественных марок к тарифам – это скорее всего условность. Тем более, что почтовые тарифы меняются так часто, что марки быстрее «устаревают» в плане тарифов. Так почему не выпускать низко-номинальные марки?
Объяснений может быть несколько. Но все они – врядли могут быть признаны основательными. Это и себестоимость изготовления. Чем выше номинал, тем выгоднее. Ну так давайте тогда сразу выпускать 1000-рублевые! Ведь уже участились выпуски блоков по 150 и даже 250 рублей.
Другой аргумент. Если выпустить сейчас марку номиналом, скажем, всего в 3 или 5 рублей, то якобы найдутся «люди при деньгах», кто скупит весь тираж «на раз». Но господа! Ведь в этом случае и тираж можно сделать больше. А потом, продажа тиража в одни руки, или распространение марок «через своих» - разве не противоречит Уставу и целям деятельности государственного предприятия?....Так ведь люди, простые и не простые коллекционеры, могут ведь и обидеться. Такое случалось в нашей истории, когда выходили марки (блоки, листы) ограниченным тиражом. Вспомним историю с токийским блоком (последовали публикации даже в центральных газетах СССР), или недавний выпуск новогоднего листа 2015 года.
В этой связи хотим поставить на голосование такой вопрос:
Как улучшить доступность марок?
Снижать номиналы
Увеличивать число выпусков
Уменьшить число выпусков
Оставить все как есть
Здесь уместно напомнить, как относилась к почтовым маркам новая советская власть в тяжелые годы начала 1920-х