ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Вселенная Эдвина Хаббла

Архитектор Гаральд Юлиус Боссе


Главная  /  Еще раз про фальшивые марки

Поиск по статьям:

Еще раз про фальшивые марки

2016-10-06 23:43:18, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Снова поднять эту тему меня подтолкнули два обстоятельства. Одно – жизненный анекдот. Второе – конфликт двух крупнейших государственных  структур.

Начну с анекдота. Пересказал мне недавно один из наших коллекционеров. Спрашивает он другого коллекционера про сувенирный выпуск листа футбола 2010 года с надпечаткой. Мол – официальной информации на сайте ИТЦ «Марка» нет. А тот в ответ: «А где ты его увидел?»

Первый – «Да вот на таком-то сайте.»

Второй – «Так они же его и печатают!....»

Почта России приостанавливает продажи ряда марок, выпущенных ИТЦ «Марка». Конфликт между двумя госпредприятиями возник из-за того, что марки легко подделать - сообщает сайт РБК. Представитель ИТЦ «Марка» отказался прокомментировать ситуацию, назвав ее «внутренним делом» государственных организаций.

Коллекционеры России почувствовали что-то неладное достаточно давно. Когда исчезли из продажи в салонах ИТЦ стандартные выпуски. Это разумеется не добавило удобств коллекционерам в пополнении своих коллекций фил материалом. Теперь их НЕ добавится при посещении отделений почтовой связи России, которых в сотни раз больше по всей стране, чем салонов «Марка».

Что же явилось причиной? Оказывается речь идет о борьбе с подпольным рынком марочной продукции (не путать с ликеро-водочной). В марте 2016 года заместитель гендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инесса Галактионова заявляла, что за пять лет служба получила ущерб более 28 млрд руб. из-за «серой почты».
«По сути, марки — это суррогатная валюта, потому что они являются платой за услуги, которые оказывает почта. Эти марки не имеют соответствующих степеней защиты, на них нет водяных госзнаков, вплоть до того, что люди на цветном принтере их печатают, а почта потом обслуживает», — рассказал собеседник РБК. По его словам, на прошлой неделе в «Почте России» был также подписан приказ о приостановке закупок марок у ИТЦ «Марка». подробнее на сайте РБК

фальшивый Мишка 25 рублей аккуратно вклеился среди копеечных зайчиков

Вот ту мне вспомнился недавний вопрос, присланный по электронной почте:

«Как обстоит ситуация с марками 6-го стандарта (2016 год) в Москве?». На что я затруднился ответить. Пришлось промямлить: «плохо у меня обстоят дела... это выпуск на матовой бумаге с желтоватым оттенком? у меня его пока нет (не гоняюсь за таким и не поощряю других гоняться)
сколько стоит серия у продавцов – знаю, но гарантии подлинности никакой…»

Мы все боимся нарваться на фальшивые художественные марки. Подозреваем, что такие где-то появляются. Ведь действительно качественные принтеры у народа уже имеются. Настоящую бумагу найти сейчас не трудно. С технологией нанесения клея и пробивки зубцовки можно разобраться. Вот только почему то мне еще не попадались подделки современных марок России, которые я бы не «учуял» на расстоянии 30-40 сантиметров и без всяких увеличительных устройств.

А тут Вам – на миллиарды рублей!  Если это действительно так – то поле деятельности для исследователей стандарта – безгранично!

фальшивая марка балет 2001 года номиналом 25 руб среди недорогих настоящих. смех в том, что в 2010 году ее настоящую дороже можно было продать коллекционеру, чем наклеивать на конверт

Предположим, кто-то подделывает почтовые марки в ущерб коллекционерам. Про «ущерб почте» я не говорю. Массовые марки, которые встречаются тоннами и стоят по номиналу, -  коллекционеров обычно не интересуют. Подделывать имеет смысл  лишь редкие и потенциально дорогие экземпляры. А это применимо либо к уже дорогим по каталогу экземплярам. Либо к каким-то отклонениям (так называемым разновидностям).

Изготовить качественно всего несколько экземпляров пусть и дорогой позиции (ну например серии вертолетов 1997) будет «себе дороже», они по цене изготовления окажутся дороже настоящих. Изготовить много? Помимо опасности «обрушить рынок» возникает трудность в распространении. Ведь и «простак» насторожится , если вдруг появятся редкости листами по очень заниженной цен. Попробуй тогда продай?!

А вот с самоклейками такие попытки уже осуществляются. Похоже, идя навстречу удобству работников почтовых отделений, которые теперь фактически полностью ушли от «наклейки языком», выпуск почтовых марок самоклеек, как стандартных, так и художественных, стал осуществляться не только без всяких попыток использовать хоть какие то средства защиты от подделок, но еще и по упрощенной технологии печати, использования бумаги и способа вырубки, которые применяются сегодня также многочисленными типографиями, что специализируются на выпуске миллионными тиражами (если не миллиардными) разнообразных этикеток, рекламных наклеек и прочее. Вот и стали появляться фальшивые «шайбы» (новогодний выпуск 2004 года) и некоторые другие знаковые художественные самоклейки.

здесь яркий пример не сэкономить на наклейке фальшивой беззубцовой марки номиналом 9 рублей, а пропихнуть ее в каталог. Расчет на то, что обнаружился конверт прошедший почту, ура!!!! И ничего подозрительного, что такая  марка обнаружилась и наклеилась спустя 6 лет после выхода....

Мной был подмечен еще один интересный не тривиальный способ проталкивания подобных на филателистический рынок. Под видом «бесплатного бонуса» к какому либо очень интересному для всех лоту предлагались даже в количестве несколько экземпляров самоклеек. Без каких либо уточнений, что это «реплика» или «копия». И какие могут быть к Продавцу претензии при изучении купленного? Это Вам был бесплатный бонус!

На что был расчет? Что простые коллекционеры, получив в количестве такие экземпляры достаточно дорогих позиций, которых многие ищут, теперь сами их станут распространять дальше (дьявольское искушение подзаработать). И тем самым невольно станут заполнять рынок фальшивками.

фальшивая беззубцовая самоклейка. А что так криво отрезано?! Видать ножницы дрожали в руке, когда резали такую дорогущую вещь....

Но опаснее всего для коллекционеров, когда проталкиванию в жизнь подделок способствуют каталоги. Когда сомнительные по происхождению выпуски или так называемые разновидности, пробы, беззубцовые выпуски фиксируются на бумаге. Вот тогда коллекционер остается с каталогом в руках и наедине сам с собой : «собирать такие экземпляры и тратить на них немалые деньги? Или – нет».

ну этот пример уже давно гуляет по интернету (переборщили с тиражом из жадности). для правдоподобности на поле приведена и центровка листа

а вот из совсем свежих примеров, тут Вам и центровка, и цветокоррекция! Куда смотрят сторожа режимного государственного предприятия?!...

если беззубцовая "редкость", то самый шик - это квартблок! А что ж не угловой?...Тот наверное дожидается аукциона в Нью-Йорке

Какое можно сделать заключение. Очень жаль, что печатая на простой бумаге фактически деньги, и судя по нынешним номиналам (50 руб. , 100 руб, блоки уже по 150 руб), изготовитель почтовых марок фактически не заботится ни о защите собственной продукции от подделок, ни о защите многочисленных коллекционеров, кто покупает как раз эту продукции. Оплачивая тем самым и заработную плату работников изготовителя.

И к сожалению, не видно даже намека к повороту в сторону защиты, в сторону коллекционеров. Скорее наоборот. Участившиеся надпечатки на старых выпусках (вместо изготовления нового, красивого, информативного) говорят об обратном. Если это только не оригинальная дань прошлому, дань традициям. Ведь в 1917-1920-х годах сколько было надпечаток!!!....

ну и напоследок - уникум!!! Единственная известная в мире пара марок ! да еще с почтовым гашением!!! В будущем этот раритет по всем признакам побьет "лимонку", картонку, перевернутый квартблок Леваневского....

Каким-то таинственным образом марки "вылезли" из блоков (как выпускались официально) и слились в экстазе в виде краевой пары из наверное случайно напечатанного листа. При четком вроде бы почтовом штемпеле Пятигорска странным образом смазались цифры даты...Может все-таки чувство самосохранения сработали. По дате можно пробить оператора...служебное расследование...а там и до уголовного дела недалеко




Комментарии к статье:
2020-08-19 13:58:12, Леонид
В коллекции отца я видел несколько десятков марок без зубцов СССР 1961 -1964 годов. А недавно видел клип в ютубе о том как отличить поддельные марки без зубцов настоящие от фальшивых. Я так понял, что какие-то дебилы срезают зубцы и отличить очень просто. Марка без зубцов больше чем её оналог с зубцами. Да и не знаю печатают ли марки теперь без зубцов, но на сколько я слышал от филателистов марки без зубцов выходили в начале шестидесятых только. И вообще зачем это делать? Чтобы что? Получить навар? Кстати о наваре. Прошу меня извинить цены в израильской валюте. Сидит продавец на рынке продает варёные яйца. Подходит к нему мужик, спрашивает - по чём яйца? Продавец говорит - по одному шекелю яйцо. Мужик говорит - я не понял, ты продаёшь по шекелю варёные яйца, когда в любом супере двенадцать сырых яиц стоит двенадцать шекелей, ты тратишь время, газ чтобы сварить, тратишь не много воды, но всё-таки тратишь. Продавай хоть по полтора шекеля. Что ты с этого имеешь? Продавец отвечает - во-первых, я занят, а во-вторых, я имею навар от яиц.

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди
  • К 285 летию со дня рождения Матвея Фёдоровича Казакова
  • Эмоции и впечатления

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru