Еще раз про фальшивые марки
2016-10-06 23:43:18, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Снова поднять эту тему меня подтолкнули два обстоятельства. Одно – жизненный анекдот. Второе – конфликт двух крупнейших государственных структур.
Начну с анекдота. Пересказал мне недавно один из наших коллекционеров. Спрашивает он другого коллекционера про сувенирный выпуск листа футбола 2010 года с надпечаткой. Мол – официальной информации на сайте ИТЦ «Марка» нет. А тот в ответ: «А где ты его увидел?»
Первый – «Да вот на таком-то сайте.»
Второй – «Так они же его и печатают!....»
Почта России приостанавливает продажи ряда марок, выпущенных ИТЦ «Марка». Конфликт между двумя госпредприятиями возник из-за того, что марки легко подделать - сообщает сайт РБК. Представитель ИТЦ «Марка» отказался прокомментировать ситуацию, назвав ее «внутренним делом» государственных организаций.
Коллекционеры России почувствовали что-то неладное достаточно давно. Когда исчезли из продажи в салонах ИТЦ стандартные выпуски. Это разумеется не добавило удобств коллекционерам в пополнении своих коллекций фил материалом. Теперь их НЕ добавится при посещении отделений почтовой связи России, которых в сотни раз больше по всей стране, чем салонов «Марка».
Что же явилось причиной? Оказывается речь идет о борьбе с подпольным рынком марочной продукции (не путать с ликеро-водочной). В марте 2016 года заместитель гендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инесса Галактионова заявляла, что за пять лет служба получила ущерб более 28 млрд руб. из-за «серой почты».
«По сути, марки — это суррогатная валюта, потому что они являются платой за услуги, которые оказывает почта. Эти марки не имеют соответствующих степеней защиты, на них нет водяных госзнаков, вплоть до того, что люди на цветном принтере их печатают, а почта потом обслуживает», — рассказал собеседник РБК. По его словам, на прошлой неделе в «Почте России» был также подписан приказ о приостановке закупок марок у ИТЦ «Марка». подробнее на сайте РБК
фальшивый Мишка 25 рублей аккуратно вклеился среди копеечных зайчиков
Вот ту мне вспомнился недавний вопрос, присланный по электронной почте:
«Как обстоит ситуация с марками 6-го стандарта (2016 год) в Москве?». На что я затруднился ответить. Пришлось промямлить: «плохо у меня обстоят дела... это выпуск на матовой бумаге с желтоватым оттенком? у меня его пока нет (не гоняюсь за таким и не поощряю других гоняться)
сколько стоит серия у продавцов – знаю, но гарантии подлинности никакой…»
Мы все боимся нарваться на фальшивые художественные марки. Подозреваем, что такие где-то появляются. Ведь действительно качественные принтеры у народа уже имеются. Настоящую бумагу найти сейчас не трудно. С технологией нанесения клея и пробивки зубцовки можно разобраться. Вот только почему то мне еще не попадались подделки современных марок России, которые я бы не «учуял» на расстоянии 30-40 сантиметров и без всяких увеличительных устройств.
А тут Вам – на миллиарды рублей! Если это действительно так – то поле деятельности для исследователей стандарта – безгранично!
фальшивая марка балет 2001 года номиналом 25 руб среди недорогих настоящих. смех в том, что в 2010 году ее настоящую дороже можно было продать коллекционеру, чем наклеивать на конверт
Предположим, кто-то подделывает почтовые марки в ущерб коллекционерам. Про «ущерб почте» я не говорю. Массовые марки, которые встречаются тоннами и стоят по номиналу, - коллекционеров обычно не интересуют. Подделывать имеет смысл лишь редкие и потенциально дорогие экземпляры. А это применимо либо к уже дорогим по каталогу экземплярам. Либо к каким-то отклонениям (так называемым разновидностям).
Изготовить качественно всего несколько экземпляров пусть и дорогой позиции (ну например серии вертолетов 1997) будет «себе дороже», они по цене изготовления окажутся дороже настоящих. Изготовить много? Помимо опасности «обрушить рынок» возникает трудность в распространении. Ведь и «простак» насторожится , если вдруг появятся редкости листами по очень заниженной цен. Попробуй тогда продай?!
А вот с самоклейками такие попытки уже осуществляются. Похоже, идя навстречу удобству работников почтовых отделений, которые теперь фактически полностью ушли от «наклейки языком», выпуск почтовых марок самоклеек, как стандартных, так и художественных, стал осуществляться не только без всяких попыток использовать хоть какие то средства защиты от подделок, но еще и по упрощенной технологии печати, использования бумаги и способа вырубки, которые применяются сегодня также многочисленными типографиями, что специализируются на выпуске миллионными тиражами (если не миллиардными) разнообразных этикеток, рекламных наклеек и прочее. Вот и стали появляться фальшивые «шайбы» (новогодний выпуск 2004 года) и некоторые другие знаковые художественные самоклейки.
здесь яркий пример не сэкономить на наклейке фальшивой беззубцовой марки номиналом 9 рублей, а пропихнуть ее в каталог. Расчет на то, что обнаружился конверт прошедший почту, ура!!!! И ничего подозрительного, что такая марка обнаружилась и наклеилась спустя 6 лет после выхода....
Мной был подмечен еще один интересный не тривиальный способ проталкивания подобных на филателистический рынок. Под видом «бесплатного бонуса» к какому либо очень интересному для всех лоту предлагались даже в количестве несколько экземпляров самоклеек. Без каких либо уточнений, что это «реплика» или «копия». И какие могут быть к Продавцу претензии при изучении купленного? Это Вам был бесплатный бонус!
На что был расчет? Что простые коллекционеры, получив в количестве такие экземпляры достаточно дорогих позиций, которых многие ищут, теперь сами их станут распространять дальше (дьявольское искушение подзаработать). И тем самым невольно станут заполнять рынок фальшивками.
фальшивая беззубцовая самоклейка. А что так криво отрезано?! Видать ножницы дрожали в руке, когда резали такую дорогущую вещь....
Но опаснее всего для коллекционеров, когда проталкиванию в жизнь подделок способствуют каталоги. Когда сомнительные по происхождению выпуски или так называемые разновидности, пробы, беззубцовые выпуски фиксируются на бумаге. Вот тогда коллекционер остается с каталогом в руках и наедине сам с собой : «собирать такие экземпляры и тратить на них немалые деньги? Или – нет».
ну этот пример уже давно гуляет по интернету (переборщили с тиражом из жадности). для правдоподобности на поле приведена и центровка листа
а вот из совсем свежих примеров, тут Вам и центровка, и цветокоррекция! Куда смотрят сторожа режимного государственного предприятия?!...
если беззубцовая "редкость", то самый шик - это квартблок! А что ж не угловой?...Тот наверное дожидается аукциона в Нью-Йорке
Какое можно сделать заключение. Очень жаль, что печатая на простой бумаге фактически деньги, и судя по нынешним номиналам (50 руб. , 100 руб, блоки уже по 150 руб), изготовитель почтовых марок фактически не заботится ни о защите собственной продукции от подделок, ни о защите многочисленных коллекционеров, кто покупает как раз эту продукции. Оплачивая тем самым и заработную плату работников изготовителя.
И к сожалению, не видно даже намека к повороту в сторону защиты, в сторону коллекционеров. Скорее наоборот. Участившиеся надпечатки на старых выпусках (вместо изготовления нового, красивого, информативного) говорят об обратном. Если это только не оригинальная дань прошлому, дань традициям. Ведь в 1917-1920-х годах сколько было надпечаток!!!....
ну и напоследок - уникум!!! Единственная известная в мире пара марок ! да еще с почтовым гашением!!! В будущем этот раритет по всем признакам побьет "лимонку", картонку, перевернутый квартблок Леваневского....
Каким-то таинственным образом марки "вылезли" из блоков (как выпускались официально) и слились в экстазе в виде краевой пары из наверное случайно напечатанного листа. При четком вроде бы почтовом штемпеле Пятигорска странным образом смазались цифры даты...Может все-таки чувство самосохранения сработали. По дате можно пробить оператора...служебное расследование...а там и до уголовного дела недалеко