ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Классификация филателистов по видам

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Большая коллекция марок


Главная  /  О сведении штемпелей на марках

Поиск по статьям:

О сведении штемпелей на марках

2016-06-16 17:08:00, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Знаете ли Вы что гашеные марки стоят существенно дешевле чистых?.. Ну конечно знаете! И разница в цене достигает 5-10 и даже 20 и более раз. Исключения не берем в расчет. Те редкие случаи, когда все тонны напечатанных марок так и остались на складах, например из-за бешеной инфляции. В тех случаях как раз наоборот, ценятся те редкие марки (на вырезках, конвертах, с четко читаемым штемпелем), что исполнили свое предназначение – оплату почтового отправления.

Знаете ли Вы, что на марках сводят штемпеля? Не поверю, если Вы даже не строили догадок по этому поводу. Но вот я Вам сообщю то, что Вы возможно совсем не знаете. Марки со сведенным следом от штемпеля продаются даже на аукционах, и часто, за очень кругленькую сумму!

Нет, нет!! Я не об интернет аукционах и сайтах типа Авито, где каждый может выставить что угодно, а другой – покупает не вглядываясь. Я про те случаи, когда в описания лота четко написано: «штемпель сведен», или так : «штемпель скорее всего устранен».

Вас возмущает сам факт такого действия?! Ну что ж, значит я не напрасно пишу эти строки. И давайте для начала ответим, а для чего это делается?

В мире есть марки, которые в чистом виде фактически отсутствуют. Например, первая марка Российской империи, беззубцовая. Почему отсутствует? А потому что первая. Вся была использована по назначению, а такой темы как «филателия», т.е. коллекционирование марок, еще не существовало. Официально признается, что существует всего несколько  экземпляров, два из которых находятся в музее почты им. Попова в Санкт-Петербурге.

пример марки со сведенным штемпелем, при большом увеличение видны следы грязи, но четко просматриваемых следов потертости не видно, так что даже не просто предположить, где же находился штемпель и какого вида?

Всего было выпущено около 3 миллионов этой марки, а сохранилось только около 300 конвертов с этой наклеенной гашеной маркой (по информации от выдающегося коллекционера Збигнева Микульского, и они очень ценятся на любых аукционах ). И встречается множество гашеных марок, снятых с конвертов. Гашеные марки поэтому относительно не дорогие. Но на аукционах периодически всплывают беззубцовые экземпляры этой марки без штемпеля и без клея, либо с остатками клея. Бывает, к ним прилагаются сертификаты достоверности, выданные экспертами.

Происхождение у таких марок может быть: это снятые в свое время с конвертов марки, на которые не попал след от штемпеля (уникальная редкость), либо со сведенным следом от штемпеля. Как выяснилось, чернила от гашения пером, которое производилось в то время, поддаются удалению. К сожалению, такие марки попадались даже в знаменитых коллекциях А. Фаберже, Госса, Эпштейна и др.

вот пример пары марок, следы сведения видны повсюду.  В мире известно  всего 30 гашеных сцепок ( и стоят они очень даже не дешево!), и всего одна беззубцовая негашеная пара .

Есть экземпляры, на которых даже при очень детальном осмотре трудно найти следы гашения. А какому коллекционеру не хотелось бы иметь в своей коллекции уникальный экземпляр. Вот и ответ, с какой целью гашеные марки превращаются в «неиспользованные». Удовлетворить желание коллекционеров иметь в коллекции что-то уникальное, редкое, или просто в хорошем состоянии.

Вторая же цель – нажива, и она объясняется таким словом как «искушение». Желание путем определенных механических действий (и даже химического воздействия) превратить обычную марку в экземпляр с 20-кратной стоимостью. И вот тут-то нужно держать «ухо востро», точнее глаза на месте.

Если рассмотреть вопрос шире, то процедуру удаления следов гашения можно квалифицированно произвести ко многим маркам. Так, что "комар носа не подточит". Как выясняется, довольно легко стирается слабый штемпель с марок, выпущенных методом металлографии.. Хорошо вытравливаются следы штемпеля на белых полях марок.

Я слышал, что у  китайцев этот процесс поставлен на поток. И даже не столько для «услады» коллекционеров. А банально – для повторного использования марок для нужд почты!

Как относиться ко всему выше сказанному? Недавно ко мне обратились с просьбой провести экспертизу марок царской России, купленных в Клубе. Есть подозрение, что на части марок сведены штемпеля. Но если сведены, то достаточно качественно, так, что и с лупой рассматривая остаются сомнения .

Еще до осмотра я первым делом спросил: «Вас при продаже предупреждали, что штемпеля возможно сведены? Или «божились», что марки чистые?».

Если Вам предлагается марка в хорошем состоянии, которое Вас устраивает, с предупреждением, что «возможно штемпель сведен», и Вас устраивает также цена – это одно. Но если не моргнув глазом Вас убеждают что «здесь все честно» и дерут с Вас по полной. А потом оказывается, что и без лупы все видно…то Вам остается только утешаться, что и Фаберже обманывался.

P.S. И напоследок, примеры как боролись против сведения штемпелей.

В Главное управление почт и телеграфов России стали поступать сведение с районных отделений о подчистке и вытравливании почтового штемпеля на марках с целью повторного их использования. На дворе - начало XX века, и сей процесс похоже стал приобретать массовый характер. Почтовое ведомство поставило задачу изготовления новой краски для почтовых штемпелей, чтобы ее нельзя было снять с марок. Или перейти на использование таких штемпелей, чтобы они делали марку непригодной к использованию повторно. Но реализовано было все же другое. Изготовление марок с неустойчивой краской, чувствительной к выстравливанию или подчистке. Так появилась в 1908 году очередная серия стандартных марок с защитной контрольной меловой сеткой.

Напомним, что марки этого выпуска использовались более четверти века аж до 1923 года. Но если первые выпуски с 1908 по 1912 годы отличаются высоким полиграфическим качеством, то последующие - выпускались все хуже и хуже. С началом первой мировой войны из-за прекращения поставок анилиновых красок из Германии.



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru