ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Классификация филателистов по видам

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Большая коллекция марок


Главная  /  Откровения про альбомы

Поиск по статьям:

Откровения про альбомы

2016-05-25 11:42:53, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Подводя итоги нашего голосования про альбомы "Какие кляссеры Вы предпочитаете?", в результате переписки с коллекционерами возникла идея все-таки подробнее рассказать про "Какие бывают альбомы?".

Вначале приведу характерное письмо от Владимира (город  Новый Уренгой).

" С интересом прочитал Вашу статью. Навыки приобретения альбомов и кляссеров мне хорошо знакомы.
Первый мой альбом, еще в детстве, был самый простенький и недорогой. Кляссеры в то время были очень дорогими для меня. И я был счастлив, когда мама купила мне этот простой альбом для марок.
Марки нужно было наклеивать с наклейкой. Помню, я аккуратно вырезал из тетрадки тонкие полоски разрезал их и сгибал. Потом наносил клей и клеил на лист альбома, создавая свою первую коллекцию марок. Только с годами я узнал, что это варварское уничтожение марок. Клеи, в то время, были не качественные - часто заводился и грибок. Но самое главное - часто клея и переклеивая марки в альбоме - я заразился в 10 лет коллекционированием почтовых марок. Марки способствовали мне в расширении кругозора в географии, познании того, что было изображено на марках - это было очень интересно. 
Лет пять назад я снова вернулся к своему хобби, купил много кляссеров и клеммташи. 
К сожалению под брендом Германии часто продают китайский контрафакт. да и размеры кляссеров не всегда помогают вставлять больше-объёмную фил продукцию. Поэтому, вспомнив, что однажды, давным-давно, у почтенного коллекционера я видел большой альбом - куда он спокойно размещал не только марки но и большие КПД. Листы у него крепились на болтиках. 
Кстати альбом этот был известной фирмы YVERT ET TELLIER, но сейчас они не делают такие альбомы. По моему, такие уже никто не делает.
Тогда составив свой план, размеры и образец альбома я заказал сделать 3 шт. (и листы напечатать) в городской типографии. Они сделали.
Токарь выточил мне необходимые детали к альбомам. И я собрал свои альбомы для коллекции. 
Что у меня получилось - судить Вам. Но я старался сделать альбомы аккуратными. 
Высылаю Вам сканы моих альбомов и некоторые листы с марками. Качество фото - не ахти. Но я не стремился снимать качественные снимки марок, а просто показать размеры крупных филматериалов - как они хорошо умещаются на листах. Кроме того я ещё не делал пояснительные надписи на листах. С интересом жду Вашу оценку о моих альбомах....."

Вот мой ответ:

Скажу сразу, что не только Вы, а и многие другие коллекционеры делают подобные альбомы "под себя". О плюсах, минусах и ошибках я напишу чуть ниже. Но и зарубежные фирмы продолжают выпускать подобные иллюстрированные альбомы, в основном под хронологию практически всех стран мира, но также и под популярную тематику. Строятся эти альбомы по уже сформировавшимся принципам:

Листы вставляются в папку типа (скобки), но еще недавно применялись и болтовые соединения. Чем больше скобок (есть варианты по 13 и даже 16), тем легче листы переворачивать. Но такой альбом и подороже.

Такая конструкция легко позволяет наращивать (дополнять) альбом листами, менять листы. Фирмы-производители каждый год выпускают комплект новых листов выпущенных за год марок. Марки вставляются в прозрачные клемташи (подложка клемташа также прозрачна, чтобы видна была напечатанная марка для вложения). Сам материал слегка намагничен (электризован), что позволяет пластику лучше удерживать марку внутри.

На таких фирменных листах присутствует текст, обычно год и название выпуска. Но есть фирменные альбомы типа английского Gibbons, где дается больше информационно текста.

Еще в мире сейчас рапространены полиграфически изданные книги-альбомы, где все красочно оформлено и очень много поясняющего текста, часто на нескольких языках. Особенно в этом преуспели китайцы. Их такие альбомы даже без вложенных марок приятно смотреть и можно восхищаться. Так же как и их ценой!!! фактически условно бесплатная упаковка для марок!

Но у всех этих решений, что предлагают фирмы, есть общие минусы. Не возможно проявлять самостоятельную инициативу по размещению марок "по-другому". Нельзя вкладывать разновидности, малые листы или конверты (КПД). Есть промежуточные решения в виде дополнительных листов без текста с разноформатными кармашками под марки, блоки, листы, но они все же выбиваются из общего оформления.

По этой причине и появляется потребность в "творчестве под себя". Главные плюсы - можно распечатать на листах полезную справочную информацию.

здесь в самодельном альбоме использовался цветной принтер, под каждую марку пропечатано цветное изображение (автор - коллекционер Антипов Ю. - Москва)

Привожу далее пример уникального самодельного альбома в виде книги, над которым автор работал более пол года, но при внешне красивом решении совершил принципиальную грубую ошибку.

листы альбома сделаны из толстого картона с углублениями для марок (в виде ниш). Запаса по размеру не было сделано. Когда я получил в руки этот альбом, то не рискнул вставлять в эти ниши дорогие и очень дорогие марки тех лет.

При хорошем владении компьютером и наличии цветного принтера, можно красиво оформить места под сами марки, блоки и др. Но все это - кропотливый труд, в том числе и наклеивание клемташей и другого вида держателей для филателистического материала. Зато потом результат может вызывать не только удовлетворение у владельца, но и восхищение и даже зависть у его знакомых.

этот альбом сделан на базе старой конструкции альбомов фирмы КАБЕ с болтовым креплением листов

автор ничем не ограничен в плане размещения материала и размера текста.

Кстати сказать, что подобная оформительская деятельность "в крови" у настоящих коллекционеров, которые этому приучены ввиду участия в выставках. Как раз там то оформлению своих экспонатов нужно уделять пристальное внимание. Что также влияет на оценку жюри. Есть определенный свод правил, как оформляются экспонаты. И хоть они не являются догмой, и также меняются с учетом нынешних реалий 21 века технологий, все же стоит эти правила учитывать и при оформлении своих индивидуальных коллекций. Например, не перегружать страницу обилием филателистического материала, а лучше дать на свободном месте больше поясняющего текста, или дополнить выпуск марки изображением выпущенных штемпелей (что не сложно распечатать через принтер).

По вашим альбомам я отметил один существенный недочет, который Вы сами знаете и он Вас наверное "разочаровывает". Это перегиб страниц. Их при перелистывании и просмотре приходится придерживать рукой. Есть решение, и я видел несколько самодельных реализаций нашими умельцами. Но для этого изначально листы выбираются чуть большего размера с левой стороны (где они будут скрепляться), и дополнительно "продавливаются" (либо просекаются) в  месте, чтобы комфортно перелистывались.

Ну и теперь мое ОТКРОВЕНИЕ о том, как сделать альбом под себя "дешево и удобно".  К слову, так хранят марки многие коллекционеры-выставочники. Берутся за основу стандартные листы А4 хорошей плотности (можно даже ватмановской), С расчетом, чтобы их "принял" для печати Ваш принтер. Оформляете коллекцию по своему усмотрению с применением клемташей, уголков для крепления карточек (конвертов) и пр. Печатаете заголовки, пояснительный или справочный тексты, можно и изображения на местах для марок. И потом все это  вставляете в вшитую файл-папку, продаваемую в любом канцелярском магазине. Папки бывают объемом до 60 файлов. Вшитые - это без дырочек и зажимов. Бумага кстати продается любых цветов, эстеты могут использовать хоть черную. Хотя на выставках предпочитают подложку бежевого или золотистого цвета..

Все это - очень доступно и экономично. А впечатление будет создаваться в первую очередь от Вашего оформления и вложенного материала.

А это - пример файлов с кольцами (не лучший вариант) и с использованием тонкой белой бумаги. Зато - самый доступный вариант.

Подведем черту.  Опрос показал, что коллекционеры предпочитают фирменные кляссеры и чем больше страниц, тем лучше. Объсянение простое, так проще и экономичнее. Ну а то, что некоторые большие блоки или малые листы не помещаются - потерпим. И помечтаем, что может быть когда-нибудь и у нас будут изготовляться и свободно продаваться красочные информационные альбомы по цене рублей за сто (это 10 юаней по курсу).




Комментарии к статье:
2018-11-25 20:38:58, Владимир.
Есть ещё вариант. Печатаю листы на ватмане А3 на правой стороне. Формат листа А4. При сгобании получаю два листа А4. При правильном печатании получается блок с четырёх листов. между блоками вставляю киперную ленту. прошиваю, как книгу а обложку и папку заказываю в переплётных мастерских. Скажите куда - пришлю фотографии.
2019-02-14 12:58:08, Михаил
Я использую стандартные кляссеры lindner и leuchtturm А4. Размещаю марки по тематике, но совмещаю несколько серий или одиночек, близких по цветовой гамме и оформлению, на одном листе, стараясь избегать перекрытия. Расставленные марки в этом случае выкладываю каким-нибудь узором. Системность, конечно же, нарушается как по годам, так и по странам, но зато приятное впечатление от просмотра.

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru