ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Классификация филателистов по видам

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Большая коллекция марок


Главная  /  Кто покупает марки с наклейками в * ? - Как их оценивать?

Поиск по статьям:

Кто покупает марки с наклейками в * ? - Как их оценивать?

2015-03-05 15:08:55, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Кто покупает марки с наклейками в * ? Как их оценивать?

В последнее время мне довелось просмотреть и оценивать много коллекций. Собирались они разными людьми, в разное время и при разных обстоятельствах. Разумеется, самые интересные и дорогие марки периода 20-х - 50-х годов попадались и с наклейками. В том числе, и с аккуратно снятыми наклейками и затертым местом ее присутствия, а также и с наведенным клеем. Что говорит о том, что тема "восстановления состояния марок" корнями уходит в далекое прошлое.

Почему многие марки тех лет в состоянии люкс (**) оцениваются в каталогах дорого, а чаще встречаются именно с наклейками - понятно! Такова была у нас культура коллекционирования, кляссеров не было, широко продавались специальные альбомы для наклеивания марок. А кто жалел деньги или не мог купить и такой альбом, готовил свои альбомы из подручных средств, используя листы миллиметровки и т.п.

Марки с наклейками или их следами относят к состоянию (*) и оценивают в каталогах в отдельной колонке. Цена на них существенно ниже чем на (**). Вроде бы логично. Но такая логика мне кажется слегка упрощенной. Поясню на многочисленных ситуациях (экспериментах), которые проводил с отдельными коллекционерами и специально выбранными марками из разных коллекций. Беру 6 марок, 3 - в состоянии (*) , т.е. со следами наклеек, и 3 - без таковых и со своим клеем, которые должны относиться по всем понятиям к (**) и соответственно стоить в 2,5 - 4 раза дороже, о чем сообщает каталог. Кладу на стол, и перемешиваю, раскладываю перед коллекционером. Какую выберете для своей коллекции?

Суть и улыбка этих экспериментов в том, что всегда выбирают марки в (*) ! Потому что с лица они выглядят лучше. Да, я специально выбираю для эксперимента марки (*) в лучшем виде, а (**) - скажем так, не самые идеальные. Где-то центровка смещена, зубцы не идеально ровно отрывались, может трещинка на рисунке, блеклость краски…ведь маркам то по 60-80 лет! Попробуй найди абсолютно идеальную?! А это марки из коллекций, они могли переходить из рук в руки, особенно если их в советское время долго носили по разным Клубам с целью продать. Много людей вынимала, осматривала, обратно укладывала (т.е. мусолили) марку.

Итак. Кто же сегодня покупает марки в состоянии (*) ? Очевидно те, кто располагает средствами и возможностями покупать такие марки. Именно из этих же соображений в Европе и Америке охотно собирают гашеные марки. Да потому что они дешевле! Только гашения должны быть аккуратные, а марочки - как с иголочки.

Но у нас марки (*) активно скупают еще и дилеры. И причины здесь две. "Хорошие" дилеры покупают марки в хорошем состоянии, потому что они понимают их недооцененность (а может прознали про мои эксперименты?!). Но есть "нехорошие дилеры", которые покупают эти марки для того, чтобы после реставрации, т.е. снятия наклеек и наведения нового клея, существенно поднять стоимость этих марок.

И вот я подошел к главному вопросу: как оценивать марки в состоянии (*)? Сегодня есть только цифра в колонке в каталоге. И между этой цифрой и цифрой (**) - целая пропасть! И именно эта огромная разница в цене вводит в искушение людей нести эти марки в реставрацию (кстати - не верное слово, мне предложили другое, более подходящее - "имитация"). Тем самым почти все эти марки проходят водяную и механическую обработку, точно НЕ улучшающие состояние марок. И это - только для того, чтобы НЕ видеть следа наклейки на обороте марки! А давайте марки в своих альбомах сразу укладывать клеем наверх?!....и любоваться на ровность нанесения клея….

Я возьму на себя смелость заявить, что марки в состоянии (*) имеют полное право оцениваться во всем диапазоне от колонки (*) вплоть до колонки (**). Тем самым понимая, что самая низкая цена (колонка *) - это у марки с грубой наклейкой, с частично поврежденным клеем, может быть даже со смытым (если это не повлияло на рисунок). А марочка "с иголочки", сохранившаяся должным образом, и у которой на обороте еле заметный след от снятой фирменной наклейки - может стоить почти как (**).

(на фото приведены 2 разных марки, левая - 1943 года -наклейку сами оцените, а правая - на 30 лет старше и на ней - след от наклейки - попробуйте ее увидеть, клей сохранен родной)

Конечно, для этого не нужно менять принципы построения цен в каталогах. Не будем рекомендовать плодить дополнительные колонки цен и описывать промежуточные состояния сохранности. Но хорошо бы поменять принципы в своих головах. Что марку нужно оценивать по состоянию ее "с лица". Может тем самым мы сохраним какое-то количество достойных марок, которые "умирают" в процессе неумелой имитации.



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru